• Авторизация


Эх дороги! А дороги ли? 23-10-2009 12:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Минэкономразвития в ближайшее время "выйдет с предложением отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых". Об этом заявил в среду заместитель министра Андрей Клепач. До сих пор в законодательстве, в том числе в принятом этим летом законе о госкорпорации "Автодор", в чье ведение государство передает федеральные трассы, было прописано обязательное наличие бесплатного аналога для каждой платной дороги.

"Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог", - цитирует слова замминистра "Интерфакс". Клепач отметил, что бесплатную альтернативу отменят не только для строящихся дорог, но и для реконструируемых. Таким образом, большинство федеральных автомагистралей станут платными.

По словам чиновника, это необходимо для развития транспортной инфраструктуры в стране, в том числе для привлечения большего объема частных инвестиций в транспортную инфраструктуру. Клепач полагает, что негативных социальных последствий это решение не принесет. Поскольку "проезд будет не таким дорогим, чтобы граждане не могли им пользоваться".

"Они будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах",- цитирует Клепача РИА "Новости". Замминистра уверяет, что во многих странах нет обязательных альтернативных бесплатных дублеров платных магистралей.


Замминистра не прочитал блистательную статью В.Иноземцева, который предвидел этот ход власти еще несколько месяцев назад - при этом, аргументы связанные с Китаем и Германией не соответствуют действительности.

цитата

Россия проигрывает в этом соревновании из-за некомпетентности и коррумпированности государства, которое не ставит перед собой комплексных целей развития. Чем меньше власть вмешивалась в развитие инфраструктуры тем лучше оказывался результат. В 2000 г. выручка от предоставления услуг мобильной телефонии была в три раза меньшей, чем от услуг стационарной местной и межрегиональной телефонной связи, а в 2008 г. в четыре раза большей. Зато в дорожном строительстве нет конкуренции, нет и результатов: в 2008 г. построено всего 2300 км автодорог (в Китае столько строят за 10 дней!), а госкорпорация "Автодор" (которой передано недавно в доверительное управление 18 000 км дорог) будет скорее заниматься переводом их эксплуатации на платную основу, чем строительством новых.

Какова причина провала инфраструктурной модернизации России? На наш взгляд, она очевидна: в отличие от китайского, корейского или бразильского, российское государство не способно предъявлять жесткие требования к подрядчикам и оптимально организовывать производство. Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии в $3,6 млн, в России в $12,9 млн (для участка автодороги Москва Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы около $400 млн за 1 км). .. В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР 38%, в России 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.

Вывод прост.

Справедливы опасения Президента Медведева высказанные по поводу госкорпораций, как и по поводу отсутствия инноваций. Кроме всего прочего очевидно, что чиновники профильного и некогда прогрессивного министерства не осознают каким образом функционирует рыночная экономика и де-факто предлагают меры свойственные иному типу - по своей сути феодальному, фискальному. Так на новый тип хозяйствования не перейти. Такое предложение МЭРТа прямой удар по идее модернизации страны - вызов новому курсу Президента.

Никто не потрудился дать внятное объяснение по поводу цены и выбранного метода строительства дорог. (Попытка Калашникова списать все на фактор Паршева вызывает горькую улыбку разочарования - (футуролог дажет не понимает климатических особенностей Китая и цитирует, вежливо говоря, не самый убедительный источник, не понимая, что цена на строительство зашкаливает не в самых сложных климатических условиях Москвы и Питера - вот уж нам сам Бог велел строить по методе требующей минимального обслуживания))

Власть не интересуется мнением экспертов и автомобилистов, предпочитая не замечать и продолжать безумные поборы граждан, имеющих "наглость" купить транспортное средство.

Подход никоим образом не укладывающийся в понимание о гражданском, конкурентном и демократическом обществе.

Ближе интересы госкорпораций (чиновников в профиль), чем страны. Ну а результат очевиден - рост отставания от стран конкурентов, коррупция, потеря доверия граждан к власти, которая может привести к самым неожиданным последствиям.

Печально, что в обществе так и нет партий реально способных защитить автолюбителей, чьи интересы в этом вопросе объективно совпадают с интересами страны. http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/339823AE071B441.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
don_Salieri 24-10-2009-17:36 удалить
дороги..это неизбежно)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эх дороги! А дороги ли? | vall-12 - Свет мой ,зеркальце ,скажи... | Лента друзей vall-12 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»