Rocking Horse Music Club "The Last Pink Glow" (2025)
У меня особое отношение к музыкальным альбомам, которые создаются на основе литературных произведений, мифов, легенд, исторических событий, биографий исторических личностей и т.п. К таким релизам, кстати, относится проект "The Last Pink Glow", который появился на прилавках магазинов, сайтах, в интернет-магазинах и маркет-плейсах 9 мая. CD записал и самостоятельно выпустил коллектив под названием Rocking Horse Music Club. Его "The Last Pink Glow" просто обязан был быть как минимум интересным, учитывая, что во время работы над опусом коллектив сотрудничал с фондом Джека Керуака (Jack Kerouac, 1922-1966) и использовал отрывки из произведений великого американца в качестве лирического содержания. Это определённо то, чего стоит ожидать. Нет никаких сомнений в том, что музыканты, входящие в состав Rocking Horse Music Club, и примкнувший к ним выдающийся рок-музыкант Tony Banks, с большим уважением относятся к Керуаку. Он был одним из самых влиятельных писателей Америки и оказал особенно сильное влияние на поколения музыкантов. Джон Леннон, Боб Дилан, Сид Барретт, Дэвид Боуи и многие другие называли Керуака главным источником вдохновения для своих песен и философских взглядов. Что касается Керуака - здесь всё понятно; однако, группу Rocking Horse Music Club я совсем не знаю. Говорят, что её участники отнюдь не новички в концептуальном мышлении, что они продемонстрировали, например, в альбоме "Circus Of Wire Dolls" 2022 года.
И вот теперь релиз, полное название которого - "The Last Pink Glow: An Interpretation of Jack Kerouac’s The Haunted Life" ("Последнее розовое сияние: интерпретация романа Джека Керуака "Призрачная жизнь"). Музыканты ставили перед собой довольно сложную задачу - отразить в прог-роке считавшийся утерянным и лишь недавно восстановленный роман автора, написанный в 1944 г. Увы, книжка "Призрачная жизнь" была издана лишь 70 лет спустя. Музыкальное же произведение, названное по сюжету и духу книги, было написано в соавторстве с великолепным Тони Бэнксом (Genesis), который не преминул сыграть на альбоме.
На русский язык название книги нередко переводят как "Жизнь с призраками", "Жизнь с привидениями" или "Жизнь, охваченная призраками", есть и другие варианты. И книга, а стало быть и прог-альбом, повествуют об истории взросления парня по имени Питер Мартин, который был общепризнанной в кампусе звездой студенческой лёгкой атлетики. Интересно, что действие происходит в родном городе Керуака Лоуэлле, штат Массачусетс. Молодой человек решает провести летние дни в праздности, понимая, что это последние тихие деньки. Размышляя о жизни, он приходит к выводу о том, насколько защищённым было его воспитание. Керуак разместил свою вымышленную трактовку Питера Мартина на фоне повседневности: приходящих и уходящих людей из торгового района, шуток и хвастовства, звучащих в насквозь прокуренной атмосфере углового бара, усыпляющих звуков бейсбольного матча по радио. Питер оказывается между различными взглядами на историю, политику и мир, воплощёнными тремя другими персонажами, и изо всех сил пытается определить, что, по его мнению, является интеллектуальной истиной и тем, что достойно его жизни и талантов.
Состав:
Justin Cohn - vocals, acoustic guitar
Brian Coombes - keyboards, vocals
Brenden Harisiades - bass
Myron Kibbee - guitars
Mike McAdam - guitars
Andrew Rotunno - guitars, vocals
Eric Wagley - drums
Почётный гость:
Tony Banks - keyboards