Morning: Тhe Coachmen, Wind and Moorpark Intersection

Немногочисленным покупателям безымянного дебютного альбома лос-анджелесской группы Morning (лонгплей поступил в продажу в ноябре 1970 г.) невероятно повезло. Им посчастливилось стать обладателями очень редкой (уже через полгода весьма востребованной) грампластинки, особенно после восторженной рецензии Ripple в мае 1971 г. Даже издание на крошечном и не слишком престижном лейбле "Vault" не смогло умалить значения первых записей Morning, признанных одними из самых эклектичных и новаторских для своего времени. Многие уже в 70-х признавали работу "одной из лучших".
Не менее хорош был и второй альбом, "Struck Like Silver", но в итоге самые знаменитые и престижные радиостанции и самые раскупаемые глянцевые рок-журналы на Morning внимания не обратили. И это было не мудрено, потому что 1970-1972 годы порождали один шедевр за другим...

Morning (1970). Слева направо: Terry Johnson, Barry Brown, Jim Hobson, Jay Lewis, Jim Kehn, Bruce Wallace
Оглядываясь на долгую и запутанную историю группы, можно увидеть, что её корни восходят к школьному коллективу Тhe Coachmen, основанному в первые месяцы 1960 г. в одном из поселений долины Сан Фернандо (южн. часть штата Калифорния). Не путать с двадцатью одноимёнными группами (посчитал по сайту “45cat”). Центральными фигурами в Morning были пианист, органист и певец Jim Hobson и ритм-гитарист Terry Johnson, игравший в The Coachmen на бас-гитаре. Эти парни, по всей видимости, были членами этой команды почти с самого начала. Достоин упоминания ведущий гитарист и фронтмен Matt Hyde, который не будучи участником Morning, стал частью ближнего круга друзей и знакомых Джима и Терри, а позже с готовностью помогал в записи обеих грампластинок группы.
К концу 1960 г. за ударную установку сел другой будущий участник Morning, Jim Kehn, обладавший также неплохими вокальными данными. Приглашённый присоединиться к другой местной группе, Duval, Джим Хобсон дезертировал и провёл следующие четыре года, играя в пригородах Лос Анджелеса, включая краткое сотрудничество в 1963 г. с великолепными The O’Jays.

Тhe Coachmen (1964). Слева направо: Jim Kehn, Mike Dean, Bob Mercer, Matt Hyde, Terry Johnson и Jay Lewis
Весной 1965 г., после восьми месяцев интенсивных клубных выступлений с двумя разными группами Хобсон начал записываться в American Recording Studios под надзором продюсера Ричи Подолора (Richie Podolor). В связи с этим место Джима в The Coachmen стало вакантным и парни заполнили его, пригласив в состав потрясающего гитариста по имени James Donnellan (сценический псевдоним Jay Lewis).

The Coachmen/Wind (конец 1965). Слева направо: Matt Hyde, Jay Lewis, Terry Johnson, Jim Kehn и Mike Dean
Джеймс/Джей быстро превратился в центральную фигуру группы и, разумеется, совсем не только потому, что он некоторое время играл в составе знаменитых Love (группы Артура Ли) и записывался с ними под именем Jay Donnellan. В обновлённом составе, привлекающем двумя соло-гитаристами, The Coachmen заполучили более прибыльную работу в рок-клубах долины. Последующие четыре года квартет на своих концертах в основном исполнял инструментальные композиции, но в 1964 г. в состав влился фронтмен, вокалист Bob Mercer, а кроме того парни переманили из Richie Ray & The Del Prados саксофониста, органиста и флейтиста по имени Mike Dean.
Интересно, что в составе этих Richie Ray & The Del Prados по совместительству играл и Джим Кен. В 1965 г. Джим Кен, Майк Дин и Мэтт Хайд некоторое время выступали вместе как трио The Krabs. Очередным обновлением The Coachmen стало приглашение двух очаровательных вокалисток.

The Coachmen с двумя вокалистками
Однако к концу 1965 г. и девушки, и Боб Мерсер (который спустя годы возьмёт на себя руководящую роль в группе Morning) ушли, поскольку The Coachmen трансформировались в новую команду, получившую название Wind. В новой версии группа неожиданно приобрела популярность среди хиппи, части интеллигенции и артистического бомонда Лос Анджелеса. Так, в начале 1966 г. Wind были наняты для участия в частных вечеринках роскошной блондинки Jayne Mansfield и британо-американского актёра по имени Peter Lawford (1923-1984, один из участников "Крысиной стаи", зять президента США Джона Кеннеди). Даже американское правительство обратило внимание на группу, пригласив её развлечь мексиканского президента во время его посещения Соединённых Штатов.
Необычные события в жизни коллектива совпали с моментом, когда Кен активно включился в работу под началом продюсера по имени Richie Podolor (имеются в виду сессии в American Recording Studios), не обращая внимания на тот факт, что Подолор в качестве сессионного пианиста привлёк совершенного профана в музыке - бывшего спортивного комментатора, аналитика и спортсмена, известного как Jonathan William Coachman ("The Coach"). Тем не менее, именно благодаря сотрудничеству Кена с Подолором, Wind смогли использовать упомянутую студию и оплатить запись двух треков для будущего сингла.

В итоге в апреле 1966 г. на малоизвестном лейбле "Early Morning", базирующемся в Ван Найсе, был издан сингл "He Who Laughs Last (Laughs Best) / Your Man Is Gonna Leave You". Авторы: сингла - Matt Hyde, Robert Pierce Mercer; би-сайда - Matt Hyde, Jim Kehn, Robert Pierce Mercer. Продюсирование - EMW Productions. Би-сайд удостоился размещения в сборнике "Teenage Shutdown 15 : She's A Pest!" (2000, LP/CD, лейбл "Teenage Shutdown").

Незадолго до того, как сингл был тиражирован, группа (возможно, всё ещё называвшаяся The Coachmen) записала и разместила на ацетатах три трека: "Come And Take A Walk With Me", "Young Married Blues" и "Your Man" (или "Your Man Is Gonna Leave You"). Интересно, что эти записи стали известны поклонникам рока лишь через многие годы и были приписаны коллективу под названием Moorpark Intersection. Я пока этими записями не разжился.
Впоследствии Кен вспоминал, как он репетировал "Come And Take A Walk With Me" в одном из подсобных помещений магазина "Lively Arts" в Нортридже. Он думает, что песню написал Джей Льюис. "И при этом, - говорит он, - вы определенно можете услышать влияние The Beatles, хотя нам всем они нравились. Джей и Терри тогда были стойкими фанатами"...
После того как сингл "He Who Laughs Last (Laughs Best) / Your Man Is Gonna Leave You" провалился в продажах и на него никто не обратил внимания, участники Wind переругались и разбежались в разные стороны. Кен возобновил сессионную работу с Подолором, а его одногруппники Джей Льюис и Терри Джонсон решили держаться вместе и объединили свои усилия с таким музыкантом как канадец Barry Brown (вокал, гитара). Однако подружившись, Джей и Барри летом 1967 г. по какой-то веской причине перестали играть вместе, договорившись о том, что, возможно, будут сотрудничать в дальнейшем.
В то время как Браун сформировал оригинальную версию группы East Lynne, где также играли Jack McAuley и Rick Dinsmore, Льюис и Джонсон возродили старый состав Wind с бывшими коллегами Мэттом Хайдом, Майком Дином и Джимом Кеном. Но группа теперь получила новое название - Moorpark Intersection. Красиво и психоделично, чёрт побери! Далее в жизни наших героев появился Pat Hicks - владелец музыкального магазина в Сан-Фернандо, познакомивший музыкантов с опытным джазовым гитаристом. Его звали Howard Roberts.
Именно этот Робертс, использовав свои связи с руководством Capitol Records, помог Moorpark Intersection заполучить контракт с лейблом и перейти под крыло популярного продюсера, которого звали David Axelrod. Что же касается лидерства в группе, то оно на этот раз перешло к Терри Джонсону. Надо сказать, что в те дни будущее группы выглядело довольно многообещающим, но в реальности никакого прорыва не произошло. Когда в ноябре 1967 г. началась работа над записью сингла, продюсер Аксельрод внезапно бросил заниматься делами Moorpark Intersection и предпочёл посвятить своё время более подходящему и коммерчески успешному клиенту. Это был известный перец Lou Rawls. Лоу выпускал свои пластинки миллионными тиражами. Пришлось искать другого продюсера. Им стал Bob Padilla, не имевший необходимого опыта.
На следующей сессии парни записали два трека, которые были изданы на сорокапятке в феврале 1968 г. Синглом стала фолк-поп кавер-версия на песню "I Think I’ll Go Out And Find Me A Flower" самодеятельного автора песен Джека Келлера (Jack Keller). А на обратной стороне была размещена "Yesterday Holds On", написанная Д. Аксельродом и Дж. Льюисом. Продюсерами были указаны Боб Падилла и Дэвид Аксельрод. Обе вещицы впоследствии были размещены в сборниках “Soft Sounds For Gentle People” Vol. 1-2 (2003, CD, лейбл “PET”) и “Book A Trip 1: The Psych Pop Sounds Of Capitol Records” (2010, CD, лейбл “Now Sound”). Кроме того, во время осенних сессий группа записала в качестве чернового варианта ещё один трек, "Sure Is Good", сохранившийся на ацетате в личном архиве Кена.

Единственный сингл Moorpark Intersection, однако, постигла та же судьба, что и записи Wind, в связи с чем примерно в феврале 1968 г. музыканты снова разошлись, чтобы заниматься отдельными проектами. Что касается Кена, то он начал выступать с местной группой The Accent’s Limited, продолжил сотрудничество с Ричи Подолором, подпевал Davy Jones из The Monkees.
Мэтт Хайд и Джим Хобсон увлеклись работой в различных студиях звукозаписи, в том числе в компании "Holzer Audio Engineering", оборудовали новую студию в Тарзане (штат Калифорния).
Джей Льюис, которого, напоминаю, частенько предпочитали называть Джеем Доннелланом, подписал контракт с The Mustard Greens, высококлассной клубной группой, возглавляемой бывшими участниками знаменитой группы Love Снупи Пфистерером и Ти-джеем Кантрелли (Snoopy Pfisterer, Tjay Cantrelli). Воспоминания Доннеллана об этой группе туманны, но он недавно с удовольствием рассказывал об одном юмористическом случае, произошедшем, когда он играл на Factory в Беверли-Хиллз (скорее всего, в мае 1968 г.). В зал, с его слов, вошли The Beatles и просидели пару сетов! Увидев своих кумиров, конферансье чуть не сошёл с ума и стал заикаться. В октябре 1968 г. Джей был привлечён в новый состав Love.

Morning в студии (1970). Слева направо: Jim Hobson, Barry Brown, Jay Lewis и Terry Johnson
Как выяснилось, именно решение Доннеллана пригласить группу Love в студию звукозаписи Хобсона в Тарзане для того, чтобы закончить запись их песни "Out Here", в конечном итоге предопределило создание Morning (в начале 1970 г.). Джим, как сообщается, предоставил Love идеальные условия для работы. Однако студия, к сожалению, стала тем местом, где Артур Ли решил распрощаться с Доннелланом. В один из дней Джеймс обнаружил, что дверь в студию заперта. Он настойчиво постучал (звонка что ли не было?) разок, другой, третий. Наконец дверь приоткрылась и выглянул Ли, который произнёс "Ты нам сегодня не нужен!", и захлопнул дверь. На следующий день Донеллан получил официальное уведомление об увольнении его из группы.
(Продолжение следует)