• Авторизация


Вьетнамец, или анализ скандального клипа. Queens of the Stone Age - «Everybody knows that you are insane». 28-11-2008 16:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из всей целокупности задорного клипмейкерства постсовременности меня не тронули ни трогательно изысканные фрик-опусы смягченного индастриала комрада «Мэрилина» Менсона, ни глубинно эстетские «Гондри»-видео Бьорк, ни развеселый визуальный треп западно-побережных «нигга»-социопатов, ни кроваво-похотливые «adult only» картинки М. Фармер. Вероятно, это уже устоявшаяся традиция публичных развлечений. Но вспоминая с давних времен о неписанных грандж-принципах, что гениальность иногда сосуществует с крайним примитивизмом и радикальным опрощенством, я все-таки дождался обескураживающего клипа – «собственного» и необходимого. Клип, который заставляет тебя ржать по лошадиному, забывая про адекватную человечность и вменяемость, правда на несколько минут, а больше и не надо. Чаша безумия сосредоточена в издевательском «вебдванольном» (еще до появления Web 2.0) ролике самой популяризированной стоунер-группы Queens of the Stone Age к их песне «Everybody knows that you are insane». Этим придурковато венценосным особам нынешнего «обдолбанного» времени, игрецам мелодично энергийного рока «для шахтеров», вынужденным «по укурке» реаниматорам рок-н-ролла, устроителям бушующего молодежно-концертного «месива», стоит сказать, свойственна та «дурь», переданная в интересующем нас видеоклипе. Суть последнего проста и очевидна, ясней некуда. Возлежавший в сугробе, добрый молодец «желтой» наружности (без долгих раздумий нареченный «вьетнамцем»; кстати, в клипе совмещавший роли монтажера и «актера») под аккомпанемент забойного типично стоунеровского трека (тягучее психоделичное начало обрывается разогнавшимся панковским боевиком с тенористым воем задаваки Хомма, машиноподобным запилом гитары перемежающимся впечатывающе интенсивной барабанной дробью), обутый в подобие солдатской кирзы и одетый как истинный сын азиатского «Адама», выдает экспрессивные ню-танцы для услады умирающей «белой» части человечества. Сначала это веселое перескакивание со скамеек заснеженного дворика нарочито неизвестного мегаполиса, вызывающее естественные причитания сердобольных зрителей: «как бы он себе «собачку» не подморозил при таком-то холоде!». «Но с «собачкой» все «пучком»», - уверяют активно радостные телодвижения, перенесенного в жилое помещение «вьетнамца». Начинается карнавал, расслабленной в тепле и «западном» благополучии, плоти. Вот «вьетнамец» выдает несколько фирменных трюков из собственного самоучителя «ars erotica»: так – крепко следует хлопать по ягодицам при «doggy style», а так – приятный женщинам куннилингус может модифицироваться в тщательный досмотр матки. Ну и, конечно, надо инфантильно позаигрывать с громадной «чубурашкообразной» куклой какого-то «достойного господина», чей экранный смайлик дороже всего обошелся производителям клипа: понадобилось целых 25 баксов, чтобы это «милое» лицо прикрывала основного «персонажа» видеоряда в отцензурированной версии для музыкальных телеканалов. Темп композиции убыстряется, и в центре внимания – ритмично болтающаяся (взззад и вперед, ссслева и направо) «собачка» - ведущий агент этого социального издевательства над всеми мыслимыми форматами музыкальной индустрии. Интересно смотреть за реакцией людей, которым предлагают уставиться на монитор, где «желторотая раса» размахивает с допубертатным запалом своим детородным органом. Ржут, смеются, кривятся, «Ну, и что?!», отворачиваются, «да задолбал, ты, со своими приколами!», плюются, опять ржут… Далее какой-то диковатый тренинг с гантелями в ажурной подкладке женской юбки завершается саркастичным плевком в адрес всех порно-актрис и XXL-режиссеров, приученных развлекать своих многочисленных почитателей сценами развратного умывания, короче, сексуальной гигиеной в ванной. Да, трехминутный ролик откровенно «гадит» в мозг, да так, что редкостному социальному арт-хаус проекту это удалось бы. Но он откровенно «cool», поэтому остается только истошно ржать… Вот и приблизились к концептуальной штуке. Клип, созданный в начале нашего информационного века, стал «олицетворением» (естественно для узких кругов) настоящих и будущих Web 2.0 технологий. Раскручивать уже довольно успешную группу с помощью нарочно любительских стилистики, методики, подхода (стоимость клипа, напомню, 25 долларов) – сейчас таким положением дел никого не удивишь. Наоборот, такая стратегия успешна, она привнесла свежее «дыхание» в общее «постпохмельно» ригидное состояние медиа маркетинга. Правда, «ответная вещь», наш удел теперь незавидный: на территории миллионов, схожих то тошноты, разноразмерных роликов и прочего «кинца» нам остается лишь смеяться, ржать, произносить «Ого!!!», или «Занятно», короче говоря, вернуться на обезвоженную почву «чистейшего» зрелища. Или, что хуже, вообще никак не реагировать. Если еще недавно мы искали в медиа-индустрии определенные смыслы и лишь в границах порнографии или кровавой «мясни» позволяли им беспричинно улетучиться, то сейчас, в эпоху всеохватного и демократизирующего «digital»’а, все чаще нам предлагают полюбоваться ничем ни означающим, болтающимся «членом», под которым для непонятливых скрываются неумолимые жанры падающих людей, домашних животных в действии, говорящих президентов, «звезд» в неловком положении и т. д. (смысла там столько же, сколько и в трясущемся ливере).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вьетнамец, или анализ скандального клипа. Queens of the Stone Age - «Everybody knows that you are insane». | Максим_Мищенко - Дневник Брат Максим | Лента друзей Максим_Мищенко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»