Суть проблемы не в том, что «пояс», как неистандартнейший средневековый фальсификат надуманной реликвии, вызвал такой массовый псевдоблагочестивый интерес в развращенном континууме устоявшегося консюмеристского общества. Сущность в неких статистически-общественных закономерностях, которые потянули индифферентные массы к фиктивному чуду, вернее, «чуду» символического порядка. Непредсказуемый ажиотаж, вероятно, связан с некоей критической цифрой, магической пропорцией, по преодолении которой первоначально скромные прогнозируемые переменные увеличиваются в десятки раз. Популярность взрывается. И, таким образом, создается иллюзия религиозно вовлеченного государства-нации-общества, ведь даже «леди гага» не собирает такое количество плебса. Но проблема исключительно математическая, хотя и чрезмерно усложненная, ведь в центре внимания эффект имплозии в медийном обществе. Социальная математика информационного века. Как СМИ, общественное мнение, массовые движения осуществляют свое воздействие на обывателя, какие здесь статистические закономерности и качественные корреляции возникают? А здесь целый комплекс проблем, связанных с постиндустриальной религиозностью как многофакторным явлением. Успех «пояса» не имеет ровным счетом никакого отношения к традиционной религиозности, но демонстрирует, как частный пример, динамику постиндустриальной (дисперсной, не фундируемой, аморфной) коммуникативности. Вразумительный ответ может дать лишь математическая модель столь комплексного феномена как медиа-пространство. Главное – правильно ее выстроить и прийти реалистически прогнозируемой «критической переменной», посредством которой локальное околорелигиозное помешательство трансформируется в транскультурную истерию…
Грубо говоря, почему к ней пришли не реалистичные 20 тысяч, а миллион? Может потому что, достигнув 25-30 тысяч, цифры превратились в ускоряющийся «снежный ком» повсеместного мракобесия и жуткой религиозной невежественности.
Это - тезис...
будет и ожидаемый гегельянский антитезис))