[420x700]
Привет всем! вот так и обещала рассказываю.. этот фильм я ждала месяца 4,и вот наконецто настал этот момент я иду на него.... в качестве сопроваждающего взяла с собой подругу,народу оказалось достаточно много,я то думала мы одни будем XD так вот....до сих пор не могу отойти от просмотра.....ох......
1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.
Грозный фильм
Большие мастера всегда выбирают тяжелые, сложные сюжеты. Лунгин поступил как настоящий мастер, избрав темой картины эпоху Ивана Грозного, опричнину, противостояние царя с высшим иерархом церкви — всё это едва ли не самые спорные места в отечественной историографии. Масштаб замысла предполагал высочайшие требования к исполнительскому мастерству — и «Царь» удовлетворяет эти требования, насколько это вообще возможно.
Во-первых, масштабное историческое полотно. Лунгину удивительным образом удалось передать самый дух времени, обойдясь без действительно крупных сцен — их в фильме немного, да и сняты они довольно скромно. При этом, «Царь» ни в коем случае не выглядит «бедным родственником» — при бюджете в 15 миллионов, уже не рекордном для наших исторических лент, но все еще очень крупном, каждый кадр сделан на высочайшем уровне. Впечатляет подбор реквизита — такого точного соответствия эпохе я не встречала еще нигде. При этом Лунгин не поддается соблазну пойти простым путем — в «Царе» нет привычных стрельцов, зато есть Генрих Штаден (выглядящий довольно необычно Вилле Хаапасало), нет Кремля, зато есть специально выстроенный царский дворец в Александровской слободе…
Во-вторых, по-настоящему напряженная драма. В историческом фильме добиться ее нелегко — конец мы знаем, да и общую канву событий, в общем, тоже. Тем не менее, с помощью Петра Мамонова и покойного Олега Янковского, мир праху его, Лунгин добивается нового звучания, нового видения этого конфликта, о котором нам до сих пор известно до обидного мало. Кстати, Лунгину и Мамонову удалось почти невероятное — Грозный в их трактовке является ярчайшей индивидуальностью, не затмевает, но встает в один ряд с Грозным Черкасова и Эйзенштейна. Оценки Лунгина и Эйзенштейна, конечно, совершенно разные.
В-третьих, потрясающее изобразительное искусство. Фильм «Царь», конечно, невозможно назвать красивым, да он таковым и не задумывался. Однако каждый кадр, снятый Томом Стерном, можно назвать шедевром. Ему удивительно подходит музыкальное сопровождение — грозное, волнующее, величественное, нагнетающее атмосферу.
Спасибо Павлу Лунгину за этот впечатляющий фильм. Пока, как мне кажется, лучший в списке его работ.