Репрезентативные системы в бондаже.
08-12-2012 15:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Семинар Рикардо и последовавший за ним разговор с Salamandr’ом натолкнул меня на одну мысль.
Как-то давным-давно, не ошибиться бы, но лет десять-двенадцать назад я читал статью Лукьяненко о том, почему отдельный писатели более понятны одним людям и менее другим (писатели одного жанра, одного направления и т.д. и даже приблизительно одного уровня). Он высказал предположение о том, что каждый писатель пишет книгу исходя из своего типа восприятия окружающего мира. Он моделирует свой вымышленный мир, каким бы он ни был ТАКИМ же, каким он сам видит (чувствует, ощущает на слух) СВОЙ настоящий. Иными словами, то какова у писателя ведущая репрезентативная система, такая же книга получится у него. И она будет предельно понятна именно тому типу читателей, у которых репрезентативная система схожа. И чем она будет ближе писательской, тем понятнее, ближе и интереснее будет ее (книгу) читать. Он использует те же прилагательные и глаголы, которыми оперирует ЕГО читатель, делая неосознанно текст понятнее, как бы, находясь в одном с читателем семантическом коде.
Так вот мысль моя касается именно этого. Рикардо и Salamandr, Esinem, видимо, - кинестетики. ОЩУЩЕНИЯ для них важнее даже чем зрение – важнее всего ЧУВСТВОВАТЬ, что ты делаешь. Основная информация поступает к ним через кинестетические каналы. Я, Егерь, Tougo (судя по всему) – визуалы. Таким важнее всего ВИДЕТЬ. Мы воспринимаем через картинку, чувствуем через зрение. И вяжем так, чтобы ВИДЕТЬ. При этом внешне подход к приемам вязки так отличается.
Такая мысль. Подискутируем?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote