[показать]
PEST-анализ- это инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. PEST-анализ - полезный инструмент для понимания рынка, позиции компании на рынке, ее потенциала и направления бизнеса. На практике PEST-анализ удобно применять при разработке плана маркетинга в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов.
Политика как фактор PEST-анализа
Политика регулирует власть, которая, в свою очередь, определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Поэтому первой компонентой PEST -анализа является политическая компонента. В комплекте для определения списка политических факторов используется справочник Политика. При заполнении справочника для каждого фактора следует указать его вес в общем влиянии на компанию, а сами факторы следует расположить в порядке их значимости, начиная с наиболее важных. Составляя перечень факторов, рекомендуется рассматривать их в контексте: политики и решений правительства, законов и нормативных актов, изменений в политическом устройстве.
Экономика как фактор PEST-анализа
Следующей компонентой анализа является экономика. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. В комплекте перечень экономических факторов разрабатывается в справочнике Экономика. Как и предыдущем случае, данные в справочнике располагаются в порядке их значимости, начиная с наиболее важных. Для каждого фактора указывается его вес. При заполнении справочника Экономика факторы рассматриваются в контексте: экономического роста (спада), характера спроса, инфляции, обменных курсов валюты, предложений на рынке труда.
Социальные факторы
Потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа (в комплекте это справочник Социальные факторы). Данные в справочнике Социальные факторы следует расположить в порядке их значимости, начиная с наиболее важных. Для каждого фактора следует указать его вес. При заполнении справочника Социальные факторы рекомендуется рассмотреть факторы в контексте: демографических изменений, характера работы, типов семей и социальных институтов, уровней смертности и болезни, распределения ролей между мужчинами и женщинами.
Технология как фактор PEST-анализа
Последней по порядку, но не по значимости, компонентой PEST-анализа, является Технология. Целью исследования этой компоненты принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Для формализации влияния на компанию технологической компоненты в комплекте следует заполнить справочник Технология. Данные в справочнике следует расположить в порядке их значимости, начиная с наиболее важных. Для каждого фактора следует указать степень его влияния на компанию, заполнив свойство вес. При заполнении справочника Технология рекомендуется рассмотреть факторы в контексте: глобализации - снижения барьеров времени и пространства за счет транспортной и информационной доступности, создания новых способов производства товаров и спроса на новые услуги, изменения сущности многих функций внутренних услуг за счет информационных технологий, изменения социального и экономического неравенства за счет неравномерного распространения ИТ, сводную информацию о PEST-анализе дает регламентный отчет PEST-анализ.
Полученные результаты PEST-анализа помогут создать наглядное представление о политических, экономических, социальных и технологических аспектах внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.