ОМ ГОВИНДАЯ НАМАХ!
В «Брихан нарадия пуране» сказано:
«Век Кали не может причинить вреда человеку, постоянно взывающему: «Харе! Кешава! Говинда! Васудева! Джаганмайя!»
Внимая звукам святого имени Господа Хари, освобождаются даже обитатели ада.
В «Нрисимха пуране» сказано:
«Когда обитатели ада начинают повторять святое имя Господа Хари, у них в сердцах рождается преданность Господу Хари. Из адских миров они возносятся в райские миры».
[573x396]
Воспевая святое имя, человек разрушает реакции своей прарабдха кармы . В «Шримад Бхагаватам» (12.3.44) сказано:
Страшась настигающей его смерти, человек без сил опускается на постель. Голос его содрогается, и он вряд ли осознает, что говорит, но если он найдет в себе силы хоть раз произнести святое имя Верховного Господа, он будет освобожден от последствий своих греховных поступков и достигнет высшего предназначения. Но даже зная об этом, люди века Кали пренебрегают поклонением Верховному Господу».
В «Сканда пуране» сказано:
Сын мой, не стоит изучать «Риг веду». Не пытайся постигнуть «Яджур веду». Даже не думай браться за «Сама веду». Просто пой: «О Говинда!»
В «Сканда пуране» сказано:
Ни раздача миллионов коров, ни проживание в Праяге, у Ганги, на протяжении целой кальпы, ни совершение миллионов ягьй, ни раздача золота, равного по объему горе Меру, не может принести и одной сотой части того блага, которое даруется благодаря пению святых имен Господа Говинды».
«Гаруда пуране» сказано:
Какая польза от санкхьи? Зачем нужна йога? О царь царей, если хочешь достичь безличного освобождения, воспевай святое имя Господа Говинды».
В «Махабхарате» Господь Кришна говорит:
«Находясь очень далеко от Меня, Драупади(Богиня процветания Лакшми) в отчаянии призвала Меня, воскликнув: «О Говинда!» Этот призыв был услышан Мною, и Я чувствую, как долг перед ней все растет и растет в Моем сердце».
[595x393]
Тот результат, который в Сатья югу достигался посредством поклонения Господу Хари, а в Трета югу – посредством совершения пышных жертвоприношений, в Кали югу достигается путем воспевания святого имени Господа Говинды».
Чайтанья Махапрабху ввёл слушание и воспевание имён Бога пятьсот лет назад по всей Индии. До сегодняшнего дня в Индии поклоняются Чайтанье Махапрабху как воплощению Верховной Личности в качестве преданного. В одной из Своих молитв Чайтанья Махапрабху говорит:
О мой Господь, только Твоё святое имя способно даровать благословение всем живым существам, и потому у Тебя сотни и миллионы имён, таких, как Кришна, Говинда и другие. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и нет строгих правил воспевания этих имён. О мой Господь, по доброте Своей Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе с помощью Твоих святых имён, но я так неудачлив, что не чувствую к ним никакого влечения.
Шикшаштака, 2
ОМ ГОВИНДАЯ НАМАХ!