• Авторизация


Перефразируя одного политического деятеля на современный язык 30-03-2009 13:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Еврейский же вопрос в те времена казался мне не чем иным, как вопросом религии.
В моем городе евреев жило совсем мало. Внешность проживающих там евреев в течение веков совершенно европеизировалась, и они стали похожи на славян; я считал их даже славянами. Нелепость такого представления мне была совершенно неясна именно потому, что единственным признаком я считал разницу в религии. Я думал тогда, что евреи подвергаются гонениям именно из-за религии, это не только отталкивало меня от тех, кто плохо относился к евреям, но даже внушало мне иногда почти отвращение к таким отзывам.
О том, что существует уже какая-то планомерная организованная борьба против еврейства, я не имел представления.
Я отнюдь не хочу утверждать, что первое знакомство с еврейским вопросом было для меня особенно приятным. Я все еще продолжал видеть в еврее только носителя определенной религии и по мотивам терпимости и гуманности продолжал относится отрицательно ко всяким религиозным гонениям. Тон, в котором антисемитская пресса обличала евреев, казался мне недостойным культурных традиций нашего великого народа. Надо мною тяготели воспоминания об известных событиях средневековой истории, и я вовсе не хотел быть свидетелем повторения таких эпизодов. Антисемитская пресса тогда отнюдь не причислялись к лучшей части прессы, - откуда я это тогда взял, я теперь и сам не знаю, - и поэтому в борьбе этой прессы против евреев я склонен был тогда усматривать продукт озлобленной ненависти, а вовсе не результат принципиальных, хотя быть может и неправильных взглядов.
В таком мнении меня укрепляло еще и то, что действительно большая пресса отвечала антисемитам на их нападки в тоне бесконечно более достойном, а иногда и не отвечала вовсе - что тогда казалось мне еще более подходящим.
Я стал усердно изучать так называемую мировую прессу и на первых порах изумлялся той громадной массе материала, которую они дают читателю, и той объективности, с которой они подходят ко всем вопросам. Я относился с большим уважением к благородному тону этой прессы, и только изредка напыщенность стиля оставляла во мне некоторое внутреннее недовольство или даже причиняло неприятность. Но, думал я, такой стиль соответствует всему стилю большого мирового города.
Но что меня частенько отталкивало, так это недостойная форма, в которой эта пресса лебезила перед США с их парламентаризмом. Малейшие события из жизни сильных мира сего немедленно расписывались во всех деталях либо в тоне восхищенного энтузиазма, либо в тоне безмерного огорчения и душевного сочувствия, когда дело шло о соответствующих "событиях". Но когда дело шло о чем-либо, касающемся самого "мудрейшего правительства всех времен", тогда эта пресса просто не находила достаточно сладких слов.
Мне все это казалось деланным.
Уже одно это заставило меня подумать, что и на либеральной демократии есть пятна.
Заискивать перед чужими традициями да еще в таких недостойных формах в моих глазах означало унижать достоинство собственного народа.
Это было той первой тенью, которая омрачила мое отношение к "большой" прессе. Мне действовало на нервы то, что большая пресса самым противным образом создает культ США. Эти сладкие гимны в честь "великой культурной нации" порой заставляли прямо стыдиться того, что ты являешься русским. Это жалкое кокетничанье со всем, что есть американского, не раз заставляло меня с негодованием переключать ту или иную программу. Теперь я все чаще стал читать антисемитскую прессу, которая казалась мне конечно гораздо более слабой, но в то же время, в некоторых вопросах, более патриотичной и чистой. С ее резким антисемитским тоном я не был согласен, но все внимательнее стал я читать ее статьи, которые заставляли меня теперь больше задумываться.
Постепенно изменились мои взгляды и на антисемитизм - это была одна из самых трудных для меня операций. В течение долгих месяцев чувство боролось во мне с разумом, и только после очень длительной внутренней борьбы разум одержал верх. Спустя два года и чувство последовало за разумом, и с тех пор оно стоит на страже окончательно сложившихся во мне взглядов.
В эту пору тяжелой внутренней борьбы между унаследованным чувством терпимости и холодным рассудком неоценимую услугу оказали мне те наглядные уроки, которые я получал на улицах города.
Проходя однажды по оживленным улицам центральной части города, я внезапно наткнулся на фигуру в длиннополом кафтане с черными локонами.
Первой моей мыслью было: и это тоже еврей? У евреев, которых я видел ранее был другой вид. Украдкой, осторожно разглядывал я эту фигуру. И чем больше я вглядывался во все его черты, тем больше прежний вопрос принимал в моем мозгу другую формулировку.
И это тоже украинец?
Как всегда в этих случаях, я по своему обыкновению стал рыться в книгах, чтобы найти ответ на свои сомнения. За небольшие деньги я купил себе тогда первые антисемитские брошюры, какие я прочитал в своей жизни. К сожалению все эти книжки считали само собою разумеющимся, что читатель уже в известной степени знаком с еврейским вопросом или по крайней мере понимает, в чем состоит эта проблема. Форма и тон изложения были к сожалению таковы, что они опять возбудили во мне прежние сомнения: аргументация была слишком уж не научна и местами страшно упрощена.
Опять у меня возникли прежние настроения. Это продолжалось недели и даже месяцы.
Постановка вопроса казалась мне такой ужасной, обвинения, предъявляемые к еврейству, такими острыми, что мучимый боязнью сделать несправедливость, я опять испугался выводов и заколебался.
Одно было достигнуто. Теперь уж я не мог сомневаться в том, что дело идет вовсе не об украинцах, только имеющих другую религию, но о самостоятельном народе. С тех пор как я стал заниматься этим вопросом и начал пристально присматриваться к евреям, я увидел город в совершенно новом свете. Куда бы я ни пошел, я встречал евреев. И чем больше я приглядывался к ним, тем рельефнее отделялись они в моих глазах от всех остальных людей.
Но если бы я продолжал сомневаться в этом, то самое поведение по крайней мере части евреев неизбежно должно было бы положить конец моим колебаниям.
В это время существовало движение, которое в мире имело значительное влияние и которое самым настойчивым образом доказывало, что евреи представляют собою именно самостоятельную нацию. Я говорю о сионизме.
Правда, на первый взгляд могло показаться, что такую позицию занимает только часть евреев, а большинство их осуждает и всем своим существом отвергает ее. При ближайшем рассмотрении, однако, оказывалось, что это только мыльный пузырь и что эта вторая часть евреев руководится простыми соображениями целесообразности или даже просто сознательно лжет. Еврейство так называемого либерального образа мыслей отвергало сионизм не с точки зрения отказа от еврейства вообще, а лишь исходя из того взгляда, что открытое выставление символа веры непрактично и даже прямо опасно. По сути дела обе эти части еврейства были заодно.
Эта показная борьба между евреями сионистского и либерального толков в скором времени стала мне прямо противна. Борьба эта была насквозь неправдива, зачастую просто лжива. Во всяком случае она очень мало походила на ту нравственную высоту и чистоту помышлений, которую любят приписывать этой нации.
Что касается нравственной чистоты, да и чистоты вообще, то в применении к евреям об этом можно говорить лишь с большим трудом. Окончательно оттолкнуло меня от евреев то, что я познакомился с моральной грязью этого избранного народа.
Ничто не заставило меня в скором времени так резко изменить мнение о них, как мое знакомство с родом деятельности евреев в известных областях.
Разве есть на свете хоть одно нечистое дело, хоть одно бесстыдство какого бы то ни было сорта и прежде всего в области культурной жизни народов, в которой не был бы замешан по крайней мере один еврей? Как в любом гнойнике найдешь червя или личинку его, так в любой грязной истории непременно натолкнешься на еврейчика.
Когда я познакомился с деятельностью еврейства в прессе, в искусстве, в литературе, в театре и кино, это неизбежно должно было усилить мое отрицательное отношение к евреям. Никакие добродетельные заверения тут не могли помочь. Достаточно было подойти к любому киоску, познакомиться с именами духовных отцов всех этих отвратительных «пьес» для кино и театра, чтобы ожесточиться против этих господ.
Это чума, чума, настоящая духовная чума, хуже той черной смерти, которой когда-то пугали народ. А в каких несметных количествах производился и распространялся этот яд! Конечно чем ниже умственный и моральный уровень такого фабриканта низостей, тем безграничнее его плодовитость. Этакий субъект плодит такие гадости без конца и забрасывает ими весь город. Подумайте при этом еще о том, как велико количество таких субъектов. Не забудьте, что на одного Пушкина природа всегда дарит нам 10 тысяч таких пачкунов, а каждый из этих пачкунов разносит худшего вида бациллы на весь мир.
Ужасно было убедиться, что именно евреям природа предопределила эту позорную роль.
Уж не в этом ли следует искать "избранность" этого народа! Я начал тогда самым старательным образом собирать имена авторов всех этих грязных сочинений. И чем больше увеличивалась моя коллекция, тем хуже было для евреев. Сколько бы мое чувство ни продолжало сопротивляться, разум вынужден был сделать непреклонные выводы. Факт остается фактом, что хотя евреи составляли максимум сотую часть населения этой страны, - среди авторов указанных грязнейших произведений девять десятых евреи.
Теперь я начал с этой точки зрения присматриваться и к моей дорогой "большой прессе".
Чем пристальнее я присматривался к ней, тем резче менялось мое мнение и в этой области. Стиль ее становился для меня все более несносным, содержание начинало мне казаться все более пустым и внутренне фальшивым. Под так называемой объективностью изложения я стал обнаруживать не честную правду, а большею частью простую ложь. Авторы же оказались... евреями.
Теперь я стал видеть тысячи вещей, которых я раньше не замечал вовсе. Теперь я научился понимать то, над чем раньше едва задумывался.
Так называемый либеральный образ мыслей этой прессы я стал видеть теперь в совершенно другом свете. Благородный тон в возражениях противникам или отсутствие ответа на нападки последних - все это оказалось не чем иным, как низким и хитрым маневром. Одобрительные рецензии всегда относились только к еврейским авторам. Резкая критика никогда не обрушивалась ни на кого другого, кроме как на славян. Уколы против отечественной культуры становились системой так же, как специальное подчеркивание американской культуры и цивилизации. Пикантность литературной новеллы эти органы возводили до степени простого неприличия, откровенной бездуховности и порнографии. Даже в их русском языке было что-то чужое. Все это вместе взятое настолько должно было отталкивать от всего русского, что это могло делаться только сознательно.
Кто же был заинтересован в этом?
Была ли это только случайность?
Так продолжал я размышлять по этому поводу. Но мой окончательный вывод был ускорен рядом других обстоятельств. Нравы и обычаи значительной части евреев настолько беззастенчивы, что их нельзя не заметить. Улица зачастую дает и в этом отношении достаточно наглядные уроки. Например отношение евреев к проституции и еще больше к торговле девушками можно наблюдать в Украине лучше, чем где бы то ни было в западной Европе, за исключением быть может некоторых портовых районов. Стоило выйти ночью на улицу, чтобы натолкнуться в некоторых кварталах на каждом шагу на отвратительные сцены, которые большинству русского народа были совершенно неизвестны вплоть до самого развала СССР, когда часть наших русских людей имела возможность или, точнее сказать, вынуждена была познакомиться с таким зрелищем.
А затем пришло и возмущение.
Теперь я уж больше не старался избегнуть обсуждения еврейского вопроса. Нет, теперь я сам искал его. Я знал теперь, что тлетворное влияние еврейства можно открыть в любой сфере культурной и художественной жизни, и тем не менее я не раз внезапно наталкивался на еврея и там, где менее всего ожидал его встретить.
Когда я увидел, что евреи являются и вождями либеральной демократии, с глаз моих упала пелена. Тогда пришел конец полосе длительной внутренней борьбы.
Уже в повседневном общении с евреями меня часто поражало то хамелеонство, с которым они по одному и тому же вопросу высказывали совершенно разные мнения иногда на протяжении нескольких дней и даже нескольких часов. Мне трудно было понять, каким образом люди, которые с глазу на глаз высказывают довольно рассудительные взгляды, внезапно теряют свои убеждения как только они оказываются в кругу массы. Часто я приходил в отчаяние. Иногда после нескольких часов мне казалось, что я переубедил на этот раз того или другого из них, что мне наконец удалось сломить лед и доказать им нелепость того или иного взгляда. Едва успевал я порадоваться своей победе, как на следующий же день к моему горю приходилось начинать сначала. Все было напрасно. Как раскачивающийся маятник возвращается к своей исходной точке, так и они возвращались к своим прежним нелепым взглядам.
Я еще мог понять, что они недовольны своей судьбой; что они проклинают ее за то, что она зачастую обходится с ними довольно жестко; что они ненавидят коммунистов, в которых видят бессердечных виновников этой судьбы; что они ругают представителей власти, которые в их глазах являются виновниками их положения; что они выходят на улицу с провозглашением своих требований, - все это кое-как еще можно было понять. Но что было совершенно непонятно, так это та безграничная ненависть, с которой они относятся к собственной народности, к величию своего народа, та ненависть, с которой они бесчестят историю собственной страны и вываливают в грязи имена ее великих деятелей.
Эта борьба против собственной страны, собственного гнезда, собственного очага бессмысленна и непонятна. Это просто противоестественно.
От этого порока их можно было излечить иногда на несколько дней, максимум на несколько недель. В скором времени при встрече с тем, кто казался тебе излеченным, приходилось убеждаться, что он остался прежним, что он опять во власти противоестественного.
Постепенно я убедился в том, что и демократическая пресса в преобладающей части находится в руках евреев. Этому обстоятельству я не придал особенно большого значения, так как ведь и с другими телевизионными каналами и газетами дело обстояло также. Одно обстоятельство однако приходилось отметить: среди тех каналов, которые находились в еврейских руках, нельзя было найти ни одного подлинно национального канала в том смысле, в каком я привык понимать это с детства.
Я превозмог себя и стал теперь систематически изучать эти произведения демократической пропаганды. Мое отрицательное отношение к ним стало бесконечно возрастать. Тогда я поставил себе задачу поближе узнать, кто же фабриканты этих концентрированных подлостей.
Начиная с издателя, все до одного были евреи.
Все это имело ту хорошую сторону, что по мере того, как мне выяснились подлинные носители или распространители идей либеральной представительской демократии, моя любовь к собственному народу стала возрастать. Видя такую дьявольскую ловкость обманщиков, мог ли я продолжать проклинать тех простых русских людей, которые становились жертвой обмана. Ведь сам я лишь с трудом избавился от тех пут, которые расставляла мне лживая диалектика этой расы. И сам же я убедился, как трудно иметь дело с этими людьми, которым ничего не стоит лгать на каждом шагу, начисто отрицать только что сказанное, через одну минуту переменить свое мнение и т.д.
Нет, чем больше я узнавал еврея, тем больше я должен был прощать рабочего.
Всю тяжесть вины я возлагал теперь не на рядового рабочего, а на тех, кто не хочет взять на себя труд сжалиться над ними и дать сыну народа то, что по всей справедливости ему принадлежит, и кто не старается вместе с тем прижать к стенке обманщика и вредителя.
Для меня оставался только еще неясным вопрос о том, понимали ли сами создатели этого учения, к каким именно результатам должно оно привести, видели ли они сами неизбежные окончательные последствия их злого дела или сами они были жертвой ошибки.
Возможным казалось мне тогда и то и другое. В первом случае обязанностью каждого мыслящего человека было войти в лагерь этого несчастного движения, чтобы таким образом все-таки помочь избегнуть наибольшего зла; во втором случае первые виновники этой народной болезни должны были быть исчадием ада, ибо только в мозгу чудовища, а не человека мог возникнуть конкретный план создания такой организации, деятельность которой должна привести к краху человеческой культуры, к уничтожению мира.
В этом последнем случае спасти могла только борьба; борьба всеми средствами, которые только знают человеческий дух, человеческий разум и воля, независимо от того, какой стороне судьба принесет окончательную победу.
Вот что привело меня к мысли о необходимости поближе познакомиться с основателями этого учения и таким образом изучить его истоки. Своей цели я достиг, быть может, скорей, чем надеялся сам.
Я стал скупать все доступные мне либерал-демократические брошюры, смотреть политические телепередачи и добиваться, кто же их авторы. Одни евреи! Я стал приглядываться к именам почти всех вождей. В подавляющем большинстве - тоже сыны "избранного" народа. Кого ни возьми - депутатов Верховной Рады, секретарей профсоюзов, председателей местных организаций, директоров фирм - все евреи. Куда ни глянешь - все та же тяжелая картина.
Одно мне стало теперь совершенно ясным: та партия, с рядовыми представителями которой я в течение ряда месяцев вел упорную борьбу, находилась под полным исключительным руководством чужого народа, ибо, что еврей не является славянином, это я теперь знал окончательно и бесповоротно.
Только теперь я окончательно узнал, кто является обманщиком нашего народа.
Ни один рабочий не является настолько ограниченным, чтобы нельзя было переубедить его, если подойти к нему с лучшим знанием дела и лучшим уменьем объяснить ему суть. Постепенно я хорошо ознакомился с учением представительской демократии, и теперь это знание я мог хорошо использовать в борьбе за свои убеждения.
Почти всегда успех оказывался на моей стороне.
Основную часть массы можно было спасти. Но только ценой долгого времени и терпения.
Еврея же никогда нельзя было отклонить от его взгляда. В те времена я был еще достаточно наивным, чтобы пытаться доказать им все безумие их учения. В моем маленьком кругу я спорил с ними до хрипоты, до мозолей на языке в полной уверенности, что должен же я их убедить во вредоносности их контркультурных нелепостей. Результат получался противоположный. Иногда казалось, что чем больше они начинают понимать уничтожающее действие контркультурных либерал-демократических теорий в их применении к жизни, тем упрямей продолжают они их отстаивать.
Чем больше я спорил с ними, тем больше я знакомился с их диалектикой. Сначала они считают каждого своего противника дураком. Когда же они убеждаются, что это не так, они начинают сами прикидываться дураками. Если все это не помогает, они делают вид, что не понимают в чем дело, или перескакивают совсем в другую область. Или они с жаром начинают настаивать на том, что само собою разумеется, и как только вы соглашаетесь с ними в этом, они немедленно применяют это совсем к другому вопросу. Как только вы их поймали на этом, они опять ускользают от сути спора и не желают даже слушать, о чем же в действительности идет речь. Как вы ни пытаетесь ухватить такого деятеля, рука ваша как будто уходит в жидкую грязь. Грязь эта уходит сквозь пальцы и тотчас же каким то образом опять облегает ваши руки. Но вот вам, хотя и с трудом, удалось побить одного из этаких людей настолько уничтожающе, что ему ничего не остается больше делать, как согласиться с вами. Вы думаете, что вам удалось сделать по крайней мере один шаг вперед. Но каково же ваше удивление на следующий день! На завтра же этот еврей совершенно забывает все что произошло вчера, он продолжает рассказывать свои сказки и дальше, как ни в чем не бывало. Если вы, возмущенный этим бесстыдством, указываете ему на это обстоятельство, он делает вид искренне изумленного человека; он совершенно не может ничего вспомнить из вчерашних споров, кроме того, что он вчера как дважды два четыре доказал вам свою правоту.
Иногда это меня совершенно обезоруживало. Я просто не знал, чему удивляться: хорошо привешенному языку или искусству лжи.
Постепенно я начал их ненавидеть.
Я научился уже понимать язык еврейского народа, и именно это обстоятельство помогло мне отделить теоретическую болтовню апостолов этого учения от их реальной практики. Еврей говорит для того, чтобы скрывать свои мысли или, по меньшей мере, для того, чтобы их завуалировать. Его подлинную цель надо искать не в том, что у него сказано или написано, а в том, что тщательно запрятано между строк.
Еще только один раз - это было в последний раз - я в глубине души пережил тяжелый момент.
Когда я стал глубже изучать всю роль еврейского народа во всемирной истории, у меня однажды внезапно опять промелькнула мысль, что, может быть, неисповедимые судьбы по причинам, которые нам, бедным людям, остаются еще неизвестными, все-таки предначертали окончательную победу именно этому маленькому народу.
Может быть этому народу, который испокон веков живет на этой земле, все же в награду достанется вся земля?
Имеем ли мы объективное право бороться за самосохранение или это право имеет только субъективное обоснование?
Еврейское учение либеральной демократии отвергает аристократический принцип рождения и на место извечного превосходства силы и индивидуальности ставит численность массы и ее мертвый вес, Создавая общество, в котором носителем и основным критерием правоты по умолчанию является большинство. Таким образом либеральная демократия, не смотря на видимое декларирование прав человека, на деле отрицает в этом человеке ценность личности. Это учение оспаривает значение народности и расы и отнимает таким образом, у человечества предпосылки его существования и фундамент его культуры. Если либеральная демократия станет основой всего мира, это будет означать конец всякой системы, какую до сих пор представлял себе ум человеческий. Для обитателей нашей планеты это означало бы конец их существования.
Если бы еврею с помощью его представительско-демократического символа веры удалось одержать победу над народами мира, его корона стала бы венцом на могиле всего человечества. Тогда наша планета, как было с ней миллионы лет назад, носилась бы в эфире, опять безлюдная и пустая. Вечная природа безжалостно мстит за нарушение ее законов.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
31-03-2009-12:17 удалить
написано сильно, но, к сожалению, написана ерунда :)
Читал и я лучше вещи, только про марсиан.
Empyroth 31-03-2009-13:20 удалить
Ерунда - это отсутствие логики, надо так понимать? И где же ты видишь тут отсутствие логики???? По-моему - напротив: аргументация вполне логична, последовательна, понятна для непосвященных, позволяет разобраться в поставленной проблеме даже тем людям, которые никогда не сталкивались с вопросом, не говоря уже про образный язык, богатый сравнениями и наглядными примерами. Такова будет моя рецензия:) Если ты нашел здесь ерунду, или марсианщину - хотелось бы услышать конкретно, какие именно тезисы данной статьи вызывают у тебя такие сомнения. Если же ты называешь это ерундой только на том основании, что не согласен с сутью вопроса и выводами, которые делает аффтар - то ты просто поддаешься эмоциям! Чем ты в таком случае качественно отличаешься от чувственного антисимита, который не любит евреев только потому, что он их не любит???
13-04-2009-04:45 удалить
Что-то я тут современного языка не нашел: как написал это А.Гитлер более 70 лет назад, так нам и преподнесли, заменив только немца на украинца.
Но, говоря современным языком, аффтору - зачот, нах! за то, что "цитирует" нам вещи, не потерявшие своей актуальности и сегодня!
Empyroth 13-04-2009-14:02 удалить
:)))) Так и есть, в общем... Это цитата на некоего Алоизича :))))) Я, кстати, и написал в заглавии, что статейка-то не моя:))) Просто действительно это написано очень сильно, так чито лучше и не скажешь! Язык и точность формулировок в некоторых местах просто потрясают (Звучит весьма убедительно)! Здесь несомненно великий ораторский дар, которого я, к сожалению, не имею:((( Именно по этой причине предпочел процитировать:))))
Кстати, прочитав эту книгу - лично я не нашел в ней ничего озлобленно-нацистского (как это нам пихает современная пропаганда:))) В общем - ничего такого, что выходило бы за рамки здоровой и весьма четко аргументированной критики. И, кстати, в ней очень мало пропагандистского пафоса, который в нынешнее время часто приходится слышать с телеэкранов!
Empyroth 13-04-2009-14:13 удалить
Вообще, если ты интересуешься этим вопросом, то рекомендую тебе посмотреть еще одну статейку в этом же дневе. Вот ссылочка:

http://www.liveinternet.ru/users/empyroth/post85580731/


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Перефразируя одного политического деятеля на современный язык | Empyroth - Дневник Empyroth | Лента друзей Empyroth / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»