• Авторизация


Традиции российского безделья 17-08-2008 16:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не знаю, как сейчас работают в Министерстве Иностранных Дел,  но в XIX в. в Иностранной Коллегии сотрудников явно не переутруждали.
В "Записках современника" Степана Жихарева постоянно встречаются фразы вроде:

"Целое утро проболтался в Коллегии по-пустому, спрашивая сам себя: да когда же дадут мне какое-нибудь занятие? До сих пор я ничего другого не делаю, как только дежурю в месяц раз да толкую о Троянской войне; между тем время идет да идет..." 
"Сегодня на вопрос мой В.А. Поленову, в каком разряде чиновников считаюсь я по Коллегии, он объявил мне, что я должен считаться наравне с другими при разных должностях. «Как при разных должностях, — возразил я, — когда я ничего не делаю?» — «Да и другие тоже ничего не делают, — отвечал он, — и есть между вами тайные и действительные статские советники, а камер-юнкеров и много». И он показал мне список нашей братьи-тунеядцев, в заглавии которого именно стоит: «Состоящие при разных должностях». Я очень был рад узнать о том и теперь не облыжно могу уверить своих, что я, за неимением никакой должности, состою «при разных должностях».

Между прочим, на дворе был 1807 г., год Тильзитского мира, по идее забот у сотрудников Иностранной Коллегии должно было быть навалом...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): вперёд»
Боюсь, что ситуация мало изменилась
Manza_Nilla 17-08-2008-16:12 удалить
ЭД_из_Сибири, Вот и у меня такие же пессимистические подозрения... :( Только вряд ли кто-нибудь там нынче толкует о Троянской войне. Сейчас есть другие войны, посвежее, поактуальнее...
Manza_Nilla, Ну темы совсем не о Троянской войне. Но мне кажется, и воспоминания могли быть оставлены именно тем, кто о Троянской войне рассуждал.
Тамалин, есть мнение, что это просто наше раздолбайство....
Anattoria 17-08-2008-18:35 удалить
Manza_Nilla, мне кажется, что и сейчас так и есть ..)))
Manza_Nilla 17-08-2008-19:32 удалить
Тамалин, ЭД_из_Сибири, Anattoria, Думаю, что все вы правы. Это наш менталитет, который и был раздолбайство, и во многих случаях до сих пор есть раздолбайство... А я вот думаю, это до какой же степени там должно было царить безделье, чтобы сами участники этого процесса так бы о своей "работе" отзывались. Обычно всегда ведь стараются приукрасить, особенно в воспоминаниях для потомства, - мы, дескать, трудились в поте лица...
Manza_Nilla, но не секрет же, что наше движение начинается только в тот момент, когда Запад ушел настолько далеко вперед, что мы откровенно выглядим смешно на их фоне(((
Bastet33 17-08-2008-21:28 удалить
Правильно, спит медведь в своей берлоге, запасов не делает, в еде неприхотлив, умен, легко приручается, склонен к халяве. Но если разозлить...Мало никому не покажется. Ей богу, похожи мы на медведя. :)
Bastet33, А среднего варинта нет?)) Чтобы и не спать, но и не никого не рвать?)))
Bastet33 17-08-2008-21:34 удалить
ЭД_из_Сибири, наверно есть, но у нас не получается. :)))
Manza_Nilla, ну любим мы бездельничать или "где найти такую работу, что бы не работать" это у нас наверное в крови сидит))) все у нас то по щучьему велению, то -а ну-ка печь поезжай ко дворцу!"
Manza_Nilla 17-08-2008-23:04 удалить
Bastet33, изумруды_на_шее, Медведь, Емеля... А что - и верно: сказка ложь, да в ней намек :))) Народная мудрость уже давно приоритеты расставила :))))
covassoler 18-08-2008-13:53 удалить
Вчера видела мальчика на улице лет 17. На его футболке надпись :"Хочу много денег. Работу не предлагать". Без комментариев.
ЭД_из_Сибири, хе, это раздолбайство и есть одна из черт нашего менталитета)
Manza_Nilla, ЭД_из_Сибири, а мне кажется, надо смотреть все-таки на себя и самому не быть раздолбаем, других людей мы все равно не сможем изменить. мы все не идеальны, так какое мы имеем право осуждать и обсуждать других. помните, есть такая пословица: "в чужом глазу соломинка видна, в своем не замечаем и бревна"?
Manza_Nilla 18-08-2008-15:40 удалить
Тамалин, Конечно, ты права! Так и надо. Но лично я, сидя за компьютером над своей работой в течение полугода по 18 часов ежедневно (это не фигура речи, а мой реальный график работы - с 9 утра до 3 ночи, без выходных) просто обзавидовалась работникам Иностранной Коллегии :))) Мой национальный менталитет не выдерживает такого графика :)))
Тамалин, ко мне это не относится. Я на работе женатый. Точнее был женатый. А ушел с посленего места потому что ее, работы, не стало. Меня ессессно полным идиотом многие считают. .... Это я еще скромно о себе говорю...
Manza_Nilla 18-08-2008-17:27 удалить
ЭД_из_Сибири, А вот между прочим, обратите внимание, автор мемуаров тоже страдает без работы и спрашивает: "Когда же мне дадут какое-нибудь занятие?" Так что раздолбайство, в основном, не у самих работников в крови, а, скорее, у их начальства :)))
Manza_Nilla, А это не столько раздолбайство, сколько очень низкий уровень менеджмента... Не умеем ставить цели, соответственно организовыватьсвою работу и все прочее....
Manza_Nilla, Могу лишь сказать, что про наш менеджмент кто только ноги не вытирал.... Общеизвестно, что немецкие генералы подчеркивали низкий уровень советского офицерского корпуса... Последний раз я читал заключение аудиторов западных о нашей компании, которые решили стать совместным предприятием с одной голландской фирмой... В самом конце аудиторы пишут: "Нельзя не отметить чрезвычайно низкий уровень управленческой культуры...."
Manza_Nilla 18-08-2008-17:59 удалить
ЭД_из_Сибири, Я в свое время как-то пыталась поработать в одной очень крупной и известной русской фирме. Мне дали задание и сказали, что у меня на его выполнение есть два месяца. Видели ли бы вы их глаза, когда я вечером принесла начальнику полностью сделанную работу и спросила, чем мне теперь заняться. Оказалось - абсолютно нечем. Две недели я промаялась, как товарищ из Иностранной коллегии, а потом уволилась, поняв, что иначе умру от тоски. Больше я работать "на дядю" не пыталась. Вот уже много лет сама себе начальник, и меня это полностью устраивает :))))))
Manza_Nilla, но остальные работники начинают тихо ненавидеть за спиной...
Manza_Nilla 18-08-2008-18:34 удалить
ЭД_из_Сибири, :))) Случается такое дело... Вот поэтому-то меня и не тянет в офисы...:))
Bastet33 19-08-2008-10:36 удалить
Люди, меня еще поражает одно наблюдение, сделанное за долгие годы работы. Тех, кто хорошо и добросовестно работает, начальство чаще пинает и достает придирками. Зато лентяи, раздолбаи и люди с алкогольными проблемами живут припеваючи. Пьяниц жалеют, а сачков не трогают, ибо бесполезно - не сделает. Начальству проще гаркнуть на сознательного трудоголика, чем тратить силы на лентяя. А попробуй трудоголик возмутиться, его по стенке размажут. От сачков не избавляются, их терпят, им все сходит с рук.
Bastet33, И переход к капитализму ничего не изменил))
Bastet33 19-08-2008-10:56 удалить
Исходное сообщение ЭД_из_Сибири Bastet33, И переход к капитализму ничего не изменил))
На мой взгляд, только усугубил. Ладно, я на государство работаю, но многие мои знакомые трудятся в частных лавочках. Подход тот же - не ценят качество работы. Работодатель норовит всех уравнять и платить поменьше. Когда тот, кто работает явно лучше, возмущается, ему говорят:"Не нравится, уходи. Другого возьму". Личные качества работника, а соответственно и качество производимой работы, работодателя не волнуют. Сейчас усилилось бесправие работника при полной безответственности "буржуя" и в отношении подчиненных, и в отношении потребителя.
ЭД_из_Сибири, ну,трудоголизм как и полное безделье -это тоже не оч хорошо. лучше, когда все в меру)


Комментарии (39): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Традиции российского безделья | Manza_Nilla - Дороги, которые нас выбирают | Лента друзей Manza_Nilla / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»