• Авторизация


Разговоры с Марком Шагалом 31-10-2009 01:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

 

Вот странно: чем теоретически подкованнее художник, как, например, Леонардо да Винчи или Делакруа, тем меньше чистоты и ясности в его работах. Их картины почти все черны, тогда как картины несведущих, таких как Фра Анджелико, к примеру, и в наши дни сияют так, словно были написаны только вчера.

Я иногда пытался писать картины в темноте, без света, но разве цвета - не производные нашей собственной души?

 

[показать]

Полюбоваться Фра Анджелико в ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ разрешении

 

Р.S. Этот шедевр я видела в ПРАДО этой весной. И также, как и Шагал, была поражена каким-то просто фантастическим сиянием красок. А ведь это - около 1426 г, почти 600 лет назад !!! Конечно, дело тут не в том, что Фра Анджелико был теоретически не подкован, а в красках. Просто краски тогда были натуральные, без всякой химии.

О, Прадо! Хочу в Мадрид, в Прадо! Ради одного только Анджелико стоит побывать в Прадо. И не один раз. Приеду в Мадрид еще обязательно. 

 

И ,конечно, Гумилев, сердце которого, по собственным словам поэта, навсегда отдано одному  художнику, который в совершенстве овладел даром «внутряного» измерения :

 

Фра Беато Анджелико

  

В стране, где гиппогриф веселый льва
Крылатого зовет играть в лазури,
Где выпускает ночь из рукава
Хрустальных нимф и венценосных фурий;

В стране, где тихи гробы мертвецов,
Но где жива их воля, власть и сила,
Средь многих знаменитых мастеров,
Ах, одного лишь сердце полюбило.

Пускай велик небесный Рафаэль,
Любимец бога скал, Буонаротти,
Да Винчи, колдовской вкусивший хмель,
Челлини, давший бронзе тайну плоти.

Но Рафаэль не греет, а слепит,
В Буонаротти страшно совершенство,
И хмель да Винчи душу замутит,
Ту душу, что поверила в блаженство

На Фьезоле, средь тонких тополей,
Когда горят в траве зеленой маки,
И в глубине готических церквей,
Где мученики спят в прохладной раке.

На всем, что сделал мастер мой, печать
Любви земной и простоты смиренной.
О да, не все умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, — совершенно.

Вот скалы, рощи, рыцарь на коне, —
Куда он едет, в церковь иль к невесте?
Горит заря на городской стене,
Идут стада по улицам предместий;

Мария держит Сына Своего,
Кудрявого, с румянцем благородным,
Такие дети в ночь под Рождество
Наверно снятся женщинам бесплодным;

И так нестрашен связанным святым
Палач, в рубашку синюю одетый,
Им хорошо под нимбом золотым:
И здесь есть свет, и там — иные светы.

А краски, краски — ярки и чисты,
Они родились с ним и с ним погасли.
Преданье есть: он растворял цветы
В епископами освященном масле.

И есть еще преданье: серафим
Слетал к нему, смеющийся и ясный,
И кисти брал и состязался с ним
В его искусстве дивном… но напрасно.

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога
 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разговоры с Марком Шагалом | Under_the_Light - Under the Light | Лента друзей Under_the_Light / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»