истоки искусства и науки
всякое существо что в спящем состоянии дергает веками...
и дрыгает ногами - видит сны
=======================================================
(сновидения) истоки искусства и науки
м е х а н и з м ы познания
-----------------------------------
это безусловно механизм природы
данный ему для познания мира
отсюда - поэзия и интуиция
- механизм познания данный природой
все остальное вспомогательные инструменты
(наука... логика... ) для перевода знания
на вербальный словесный уровень
м е х а н и з м ы управления
---------------------------------------
более того это еще и процесс управления существом
(человеком... собакой... тигром и т.д.)
почти некий биологический компьютер
который выдает образы программирующие существо
т.к. логика его не всегда убеждает
и оно склонно действовать по влечению
образы же сновидений
как и образы искусства
(сновидения наяву) способны
производить впечатление
влияющее на влечения...
поэтому нагорная проповедь Христа
не в виде параграфов а в виде притч
что такое - з н а н и я
--------------------------------
отсюда следует вывод что животные обладают знаниями
чего человек никак не предполагает
т.к. нет вербального с ними общения
тогда кстати и нет загадки - что такое вещие сны
- это или гипотезы или знания
что такое - м ы ш л е н и е
-----------------------------------
природные формы
и отсюда вывод
что естественно не линейное для человека мышление
(т.е. последовательное и логическое)
а скачкообразное: факт - гипотеза - проверка - вывод
у прочих животных все эти процессы
не выходят на вербальный уровень
"слова" им нужны не для продолжения мышления
а для обмена взаимоотношений как сигналы
между собой:
нравится... не нравится... все сюда... убегаем...
опасно... вперед... назад... и т.д.
отношение к - и с к у с с т в у
----------------------------------------
и отрицание обучения
кстати поэтому так важно не учиться искусству
в учебных заведниях
- не те "сны" будут снится
поэтому так важна формула Оннегера
"профессора всего мира только тем и занимаются
что отучают молодых людей от музыки"
или формулы чань и дзен буддистов:
рисовать учиться не надо
садись и рисуй
музицировать - учиться не надо
садись и играй
самообучение возможно только восхищаясь и подражая
и скорее образцам чем процессу
поэтому так важны игровые формы познания
кстати поэтому так важно не наносить вред
"шлифуя" произведение искусства
- т.к. это замутняяет
природный процесс познания
отсюда верна формула Пушкина и Вальтера Скотта:
"я никогда не мог ничего у себя исправить" (Пушкин)
"шлифование убивает поэзию" (Вальтер Скотт)
отношение к науке
-------------------------
величайшие теории
конечно опираются на интуицию
(т.е. сновидения и искусство)
наука прочая часто действует механически
методом перебора проб и ошибок
и важно помнить
что наука это инструмент
и не стоит поклоняться инструменту
==========
.
и г р а
---------
я мало написал о принципе игры...
надо бы добавить
невозможно остановить играющих детей
или собак или котят...
- это наслаждение для них
т.к. инстинктивная форма обучения
это по сути моделирование ситуаций
но любое произведение искусства
или сон - это тоже модель
но с расставленными акцентами
чтобы подтолкнуть к нужному выводу
поэтому при редактировании
- могут сместиться акценты
ради правдоподобности
и модель теряет свой смысл
*
к о н с е р в а т о р и и
-----------------------------
поэтому так важно не ходить учиться в консерваторию
а пока они существуют
в них надо писать например на кафедре для пианистов
метровыми буквами "ИГРА"
а потом с ладонь - "на фортепьяно"...
*
азартные игры
------------------
для полноты картины
несколько слов об азартных играх
потому трудно победить эту страсть
что она природная
природа ее в том что
человек проверяет интуицию свою
на ее основе он принимает решение и действует
ожидая успеха
веря в интуицию
но...
"не продается вдохновенье но можно рукопись продать"
само вдохновенье может придти
а насильно эксплуатировать его невозможно
так и с игральной страстью
может придти интуитивное решенье
но надеяться что оно каждый раз придет
сидя за игральным столом - бесполезно
это природный процесс
и управлять умом им невозможно
- это все-таки будет подделка
абсурдность же всей ситуации в том
что с одной стороны человек с его интуицией
а с другой стороны
- все сделано умышленно чтобы он проиграл
всякое оборудование и автоматы
запрограммированы только на проигрыш
поэтому состязание к которому стремится человек-игрок
лишено смысла - оно нечестное
бороться со страстью надо
наверно заменив одну игру на другую
например игорную страсть
заменить на писание романа об этом...
рассказа... картины...музыкального произведение
это тоже увлекательные игры
- но честные и полезные
=============
.
ПОВОДОМ ДЛЯ ЭССЕ ПОСЛУЖИЛА ВОТ ЭТА ПУБЛИКАЦИЯ
И ОСОБЕННО ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА ЧТО НЕ ЯСНО ЧТО ТАКОЕ ВЕЩИЕ СНЫ
|
Эва_Муромская
[220x488]
Все сновидения, которые мы видим, можно разделить на несколько видов:
1. Компенсационные.
Это те сны, в которых мы уверенно побеждаем своих врагов, становимся властелинами мира, живем во дворцах, имеем то, о чем в обычной жизни не смеем и мечтать. Роль этих снов - сбалансировать психическое сосотояние человека, дать выход накопившемуся чувству неполноценности, ущербности, ущемленности. Таким образом, нервная система обретает необходимое равновесие. Возможен и обратный вариант - в те периоды, когда жизнь становится необычайно веселой, приятной, полностью свободной от каких-либо отрицательных эмоций, сны приобретают негативную окраску. Человек часто видит себя униженным, растоптанным, сны оставляют тягостное и гнетущее впечатление.
2. Творческие.
Как правило, такие сны видят писатели, поэты, артисты, прочие творческие личности. Сознание их постоянно занято поиском новых сюжетов, персонажей, актерских ходов, не прекращается этот процесс и во сне. Учитывая, что при этом сознание полностью раскрепощается, творческие сны часто бывают необычайно продуктивными. Так, например, именно во сне Чарлз Диккенс впервые увидел многих персонажей своих будущих романов; именно сон подал Роберту Льюису Стивнсону идею "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда", сны были источником вдохновения для Сальвадора Дали, Джузеппе Тартини и многих других.
3. Фактические.
Эти сны, в большинстве своем, обычные воспоминания, повторное переживание уже случившихся с нами событий. Как правило, связаны они с влиянием объектов окружающего мира, подсознательно воспринимаемых человеком во время сна. Это может быть тиканье часов, шум за окном, звук открывающейся двери. Как правило, эти сны не несут никакой смысловой нагрузки, если они не относятся к категории повторяющихся.
4. Повторяющиеся.
В том случае, когда сон начинает повторяться достаточно часто, это явное указание на некоторую неразрешенную проблему. Подсознание раз за разом пытается подстегнуть нас, направить силы сознания на ее решение. Какая именно проблема имеет место в том или другом случае - сказать трудно. Наиболее общие рекомендации Вы сможете найти в нашем соннике.
5. Сны с продолжением.
В том случае, если человеку снятся сны с продолжением, их следует истолковывать как один сон. Обычно комплексный анализ таких сновидений позволяет понять и что мучает человека, и в чем источник этих проблем, и как устранить их. В целом, по своему характеру сны с продолжением очень сходны с повторяющимися снами.
6. Физиологические.
Содержание этих снов определяется внешними условиями, в которых находится спящий. Например, чувство холода может стать причиной появления во сне снега, падение с вершины небоскреба окажется на деле падением с кровати, чувства жажды и голода также могут быть причинами возникновения соответствующих сновидений. К этой же категории относятся и эротические сновидения, возникающие, как правило, в периоды подавления сексуальной активности и вынужденного воздержания.
7. Предупреждающие.
Эти сны, как правило, основаны на подсознательном знании того или иного факта и попытке подсознания передать эти сведения сознанию. Например, человеку снится, что он едет на машине, и у него внезапно отказывают тормоза. Все дело в том, что подсознательно он давно уже ощущал, что тормоза пора проверить, но повседневные дела и заботы не давали этой мысли сформироваться окончательно. На том же механизме основаны сновидения, в которых мы обнаруживаем утерянную вещь, что, после пробуждения, оказывается правдой: мы находим потерю именно в том месте, которое видели во сне. В данном случае все также объясняется тем, что подсознательно - мы заметили то место, где, скажем, обронили ключ от двери, но некие внешние помехи отвлекли нас, и факт долгое время оставался скрыт на уровне подсознания.
8. Вещие.
А это самый загадочный и самый непонятный тип сновидений. И единственное, что можно сказать о них совершенно определенно - это то, что они существуют. Помните: вещие сны приходят во второй половине сна, когда тело и сознание уже отдохнули. Также имейте в виду, что наверняка не вещие те сны, которые, как описано выше, навеяны посторонними шумами, неудобствами и прочими внешними причинами. Не относятся к вещим и сны, в которых Вы заново переживаете события прошлого.
|