• Авторизация


ФОРМУЛА УСПЕХА 29-11-2008 08:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!





В обществе, где мерилом успеха являются деньги, где успех измеряется количество полученной прибыли на единицу вложенного, самый успешный человек, разумеется, Абрамович.
Писатель Дмитрий Глуховский считает, что формула успеха состоит в следующем 1\ оригинальность, 2\ напор, 3\ пиар.
Разумеется, Глуховский прав, что надо проявлять настойчивость, бить в одну точку. Но зачем? Чтобы стать знаменитым? Как говорил Энди Уорхелл: «Каждый может быть знаменитым 15 минут».

Кто из нынешних «звёзд» променяет сегодняшнюю, пусть даже мимолётную известность и деньги, на посмертную славу?
Шекспира «открыли» через 100 лет, при том, что до сих пор точно неизвестно, кто подлинный автор трагедий «Гамлет» и «Ромео и Джульетта». Баха «вспомнили» через триста лет, Вивальди и того больше.

Фёдор Михайлович Достоевский так определял формулу успеха:

«Никогда не выдумывайте ни фабулы, ни интриг. Берите то, что даёт сама жизнь. Жизнь куда богаче всех наших выдумок! Никакое воображение не придумает вам того, что даёт иногда самая обыкновенная, заурядная жизнь. Уважайте жизнь! … Как только художник захочет отвернуться от истины, тотчас же станет бездарен. … В поэзии нужна страсть, нужна ваша идея, и непременно указующий перст, страстно поднятый. Безразличие же и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное — ничего и не значит... Человек есть тайна. Её надо разгадывать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. … Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой".

Рецепт самого быстрого успеха известен давно – продаться власти. Но здесь есть опасность, как быстро взлететь, так и быстро упасть. Фортуна переменчива!

В 1934 году Бухарин призвал официально назвать Пастернака лучшим поэтом Советского Союза. А в 1957 году за роман «Доктор Живаго» Борис Пастернак был исключен из Союза писателей и предан остракизму на родине. Он писал: «Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь…»

Сегодня считается, что все средства хороши для достижения популярности. Многие используют имя своих известных родителей, и даже свою прикосновенность к знаменитостям, – считают, что если они в детстве сидели на коленях Бориса Пастернака, то это однозначно делает их гениальными. Но, за редким исключением, природа на детях отдыхает.
«Если перелить воду из пластмассового ведра в железное, а затем в корыто, качество воды сильно от этого изменится?»

Фабрика по сотворению звёзд действует как на эстраде, так и в литературе.
Все рейтинги покупаются!
Мой опыт работы на телевидении доказывает, что случайный человек попасть в эфир не может. И если рекламируемый объект пропадает после рекламной кампании, значит его продюссировали.
Групповщина присутствует как в политике, так и в литературе. Пробиться чужому во враждебной среде невозможно, будь ты хоть трижды талантлив.

Если бы конкуренция везде, в том числе и в литературе, была честной, то, уверен, многие из нынешних «звёзд» не были бы известны совсем. Чтобы раскрутить автора, нужно вложить немалые деньги, которых у самого автора нет. Единственная возможность стать известным – продаться издательству «с потрохами» (подписать кабальный договор). Но продавшись, теряешь независимость. Теряя независимость, перестаёшь быть честным и правдивым. А свобода – самый близкий путь к истине.

Но кого сегодня интересует истина?
Сегодняшних авторов и их продюсеров интересует лишь как заработать побольше и побыстрее.
Согласятся ли нынешние авторы, как Лев Толстой после 1891 года, отказаться от авторских прав и гонораров за свои произведения?
«Только поймите то, что вам ничего, ничего не нужно, – писал Лев Толстой, – кроме одного: спасти свою душу, что только этим мы спасём мир».

Беда в том, что всех заботит сиюминутный успех, здесь и сейчас. А потому произведения литературы и кинематографа создаются для одноразового употребления – использовал и выбросил.
Тогда как подлинным произведением искусства можно назвать то, к чему хочется возвращаться вновь и вновь.

Фильмы Андрея Тарковского шли преимущественно третьим экраном (гениальному фильму «Сталкер» дали третью прокатную категорию).
Но время всё расставляет на свои места. Многие из тех, кто получал премии и первые места тогда, ныне забыты. А фильмы Тарковского смотрели, смотрят и будут смотреть. За всё время просмотра они собрали большую кассу, нежели сегодняшние блогбастеры одноразового просмотра.
В фильме «Сталкер» писатель спорит с профессором по поводу успеха.
«Сенсация! Телевидение, поклонницы кипятком писают, лавровые веники несут. Появляется наш профессор весь в белом и объявляет… Ну, натурально, все разевают рты и хором кричат: «Нобелевскую ему!»
– Ну хорошо, я за нобелевской премией иду, ладно. А вы зачем поспешаете? Хотите одарить человечество перлами своего покупного вдохновения?
– Плевал я на человечество. Во всём вашем человечестве меня интересует только один человек – я то есть. Стою я чего-нибудь, или я такое же дерьмо, как некоторые прочие? … Положим, вернусь я в наш богом забытый город гением. Но ведь человек пишет, потому что мучается, сомневается. Ему всё время нужно доказывать себе и окружающим, что он чего-нибудь да стоит. А если я буду знать наверняка, что я гений, зачем мне писать тогда? Какого рожна?..»

Формула успеха должна быть универсальной для всех.
Свою формулу успеха я бы сформулировал как ВЕРИТЬ-ДЕЙСТВОВАТЬ-РИСКОВАТЬ.
Первое и самое главное – ВЕРИТЬ (в себя, в то, чем занимаешься, в своё предназначение; для верующего человека это вера в Бога), ибо «КАЖДОМУ ПО ВЕРЕ ЕГО».
Второе – «ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА». А значит, нужно действовать, последовательно осуществляя то, во что веришь, не боясь критики и отрицательных отзывов.
Третье – РИСКОВАТЬ. Ибо, кто не рискует, тому не улыбается удача.

Я согласен с тем, что не надо связывать талант с успехом. Это разные вещи. Слова «успех» и «успеть» близки по корню.
Что можно считать жизненным успехом? Прожить долго и умереть стариком, или сгореть в достижении своей цели?
Человека можно назвать успешным по тому, насколько он достиг цели, которую перед собой ставил. Хорошим примером успеха может служить жизнь Рэнди Рауша (смотри видео «Последняя лекция»).

Русской ментальности не свойственна идеология успеха. Там, где показателем успеха является богатство, дух умирает. Идеология преуспевания, причем любой ценой, стремление победить, выделиться, привлечь к себе внимание — это болезнь юношеского возраста. Страны с древней культурой проповедуют совсем другую позицию: спрятаться, чтобы тебя не видели, — вот достоинство мудреца.

Однажды я увидел могильный камень.” Эпитафия на камне гласила:
В душе он жаждал лишь покоя,
Его обрел здесь наконец.
Подумай, у могилы стоя,
Зачем тебе побед венец...
Сидя у могилы, и не переставая повторять слова эпитафии, я впервые подумал: “Ну почему, почему я так живу?” И это Почему отозвалось в глубине души приятными вибрациями. “Почему я так живу, если хочу жить совершенно иначе? Не нужна мне эта гонка с ее бесполезными призами. Будь проклят этот нелепый, всеми почитаемый успех! Достичь его невозможно, он ускользает словно мираж, но чтобы понять это, нужно потратить почти всю жизнь. Да и что из себя могут представлять те счастливчики, которые достигли финиша? Абсолютно счастливые люди? Само воплощение Успеха? Наверно, они самые несчастные люди. Можно только пожалеть этих самодовольных пленников успеха, распираемых чувством собственной полноценности, которые принесли в жертву своему идолу самое дорогое, что есть у человека — грусть в осеннем лесу, пленительное волнение пробуждающейся природы в первых подснежниках и чудо набухающей почки. Они достигли всего, чего хотели? А что же дальше? Чем жить, к чему стремиться, когда есть все и нет главного?” (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» » на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Разумеется, следует различать формулу успеха и формулу бессмертия!
На мой взгляд, формула бессмертия художественных произведений такова: 1\ духовность (религиозность), 2\ реализм в Высшем смысле, 3\ бескорыстность мотивов творчества.
Эти три пункта являются принципами Новой Русской Литературы. Они не для достижения успеха, поэтому их готовы разделить немногие. (Прочитать их можно на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Не думаю, что присуждение премии «Большая книга» (3 миллиона рублей), можно считать основанием для формулы успеха. Я уже неоднократно писал, кому и за что дают литературные премии.
Скажут: он просто завидует, потому что ему премии никогда не видать. А мне благодарственный отзыв моего читателя (какой я недавно получил) дороже всяких премий.
Да и первый лауреат премии «Большая книга» писатель Дмитрий Быков сказал как-то: «хорошие книги госпремий не получали».
Кто хочет славы при жизни, тот не променяет её на посмертную славу!

Однажды я стал свидетелем, как интеллигентного вида парень пытался украсть в Книжной лавке писателей книги. Когда крадут твои книги, это, наверное, и можно назвать подлинным успехом.

«Главный итог прожитой жизни — не количество написанных книг, а состояние души на пороге смерти. Не важно, как ел и пил, важно, что в душе накопил. А для этого нужно любить, любить несмотря ни на что! Нет ничего прекраснее любви. И даже творчество — всего лишь восполнение любви.
Хотя, в конце концов, важно не как кто-то написал о чужой жизни, а насколько хорошо ты проживёшь свою. Ведь не прочитанными, и даже не написанными книгами измеряется жизнь, но только тем, сколько раз мы любили и сколько добра принесли в мир». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
lusiie 29-11-2008-14:20 удалить
Затронула Ваша статья. Пробегая и пролетая в суете дел так редко удается зацепиться за мудрое СЛОВО, задержаться, прислушаться....И затем задуматься- " а именно Я , как растрачиваю свою единственную жизнь? Зачем, для кого..." Помните, у Ремарка: "Без любви человек не более, чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не значащее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть... " Единственное- А ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ??? Общаясь, часто можно услышать- -"АХ, я так его (ее) люблю!" -"За что? За что ты ее (его) любишь?" -" ну как за что...за то, что он (она) деньги приносит домой (хорошо готовит, красивая, детей любит, нежный, секс хороший....так и хочется написать- нужное подчеркнуть...) Является ли ЗАБОТА по отношению к нам взаимной любовью с нашей стороны, или это просто своеобразный бартер, благодарность за то, что нам принесли, сделали, сказали. Ницше сказал- "В конце концов мы любим наше собственное вожделение, а не предмет его. " Может это и есть формула успеха? Просто, прагматично, цинично принять истину- МЫ ЛЮБИМ СЕБЯ, И ОТРАЖЕНИЕ СЕБЯ В ДРУГОМ.... И приняв, как парадигму это утверждение, надстраивать продолжение успеха- верить, действовать, рисковать. Как Вам такая Формула???
Lisitza 29-11-2008-15:06 удалить
Во многом согласна с автором. Надо в первую очередь определиться, что ты хочешь - славы или творить. Надо определиться, какой успех именно нужен - успех среди публики (а такие люди никогда не живут для себя) или успех в самореализации. У политиков почему-то в наше время слава чёрная. Итинно успешных и талантливых политиков по пальцам одной руки пересчитать можно. Почему-то в последнее время такие люди становятся популярными не благодаря каким-то личным качествам, а благодаря интригам и скандалам, которые они закатывают. Их уж точно к успешным людям отнести нельзя. "На мой взгляд, формула бессмертия художественных произведений такова: 1\ духовность (религиозность), 2\ реализм в Высшем смысле, 3\ бескорыстность мотивов творчества." Вот тут готова поспорить. Обязательно религиозность? Что же, люди, которые не исповедывают никакую религию, не могут добиться успеха, не могут быть талантливыми? И почему обязательно реализм? Почему нельзя быть мечтателем или фантастом? По-моему, это тоже допустимо. В остальном, я повторюсь, соглашаюсь с автором. Давно такой критики и правды о нынешнем искусстве не хватало.
lusiie, Если любовь - жертвоприношение (или жертва), тогда вряд ли. Советую посмотреть мой ролик "ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ" И "ЛЮБОВЬ В КУРОРТЕ"

Любовь — это прозрение И желание отдать себя целиком, Освободившись от искушения Иметь что-либо для себя в другом; Это забвенье мечты и надежды И радость служенья без всякой корысти; Стремленье пожертвовать всем, что имеешь, И вера в то, что летать ты умеешь; Это когда исчезает страх, И следуешь сердца лишь зову впотьмах, Уже не желая иметь или слыть, И только, отдав всё что можешь, забыть. Да, это полное забвение себя, Когда исчезает упрямое Я, Когда лишь отдав, всё что можешь отдать, Себя ты в другом вдруг не сможешь узнать, И сбросив желаний балласт, воспарить… Иначе, прости, не умею любить! (из романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте http://www.newruslit.nm.ru
ЛЮБОВЬ В КУРОРТЕ

Любовь — это мираж желания… Это страсть, не требующая понимания… Это прекрасный волшебный сон… А может быть, просто мечтаний фантом… Потребность веры и Чистоты… Жажда проникнуть в оазис души… Сокровенных желаний фантазия, Разрушающая запреты сознания… Незаметное сумасшествие… Иль в Неведомое путешествие… Сказка, рассказанная днём … Иллюзия счастье найти в другом… Хрустальный рай без суеты, Где смерть означает конец любви… Это дом из живых цветов, Где нежность творит ангелов, Где ласка соединяет миры, Где, возможно, когда-то поселимся мы?.." (из романа-быль "Странник"(мистерия) на сайте http://www.newruslit.nm.ru
В ЧЁМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?

Любовь творить необходимость! Теперь я знаю почему. Ведь правит миром Божья милость: Когда я должен, что могу! Таков Закон существованья, Вселенский Смысл и суть Творца. Доступно каждому то знанье, Как каждому дана душа. Творение имеет принцип, И он во всём, всегда, везде: Любовь творит необходимость И в Космосе, и на Земле. Необходимость жить любовью, Необходимость мир любить, И принимать любовь и с болью, И даже мучаясь, творить. Творить любовь — необходимость! И всё подчинено тому. Ведь всё, к чему бы ни стремилось, Творит зачем и почему. Зачем себя осуществляем? И почему хотим любви? Тем волю Бога исполняем, Достичь желая Красоты. Творить себя — необходимость, Любовь нас требует себе. Что в Космосе — и в нас вместилось, Вселенский смысл — он и во мне! — ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ( из моего романа-быль "Странник"(мистерия) на сайте http://www.newruslit.nm.ru
Lisa_Rascal, По поводу первого пункта: не всякая духовность религиозна, но всякая религиозность духовна! - поэтому слово "религиозность" в скобках. По поводу второго пункта - реализм в ВЫСШЕМ смысле - это термин из творчества Достоевского, который подразумевает и фантазмы, а не только сплошную реальность. Да и что такое реальность? Сон ведь тоже реальность! В Высшем смысле означает не просто реальность!
lusiie 29-11-2008-16:32 удалить
Николай_Кофырин, а если честно, положа руку на сердце, у Вас есть вот именно такая любовь????
Исходное сообщение lusiie Николай_Кофырин, а если честно, положа руку на сердце, у Вас есть вот именно такая любовь????
Ответ вы можете найти в моём дневнике! Эта любовь - постоянное Восхождение! Остальное
Lisitza 29-11-2008-20:57 удалить
Николай_Кофырин, 1. Никто не спорит, что не всякая духовность религиозна. А вообще, религия это сложная тема. 2. Вот теперь понятно.
ФаусТ_13 30-11-2008-18:56 удалить
формула успеха- родиться у олигархов
galkapogonina 01-12-2008-14:14 удалить
Спасибо за все статью и все видеосюжеты


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФОРМУЛА УСПЕХА | личность_социума - Дневник личность_социума | Лента друзей личность_социума / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»