• Авторизация


Франсиско Гойя (1746–1828) 01-05-2012 22:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ElenaIst Оригинальное сообщение




[показать]
 

Трибунал инквизиции. ок. (1812-1819)Goya's Scene from an Inquisition
Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes

<center>  

Это больше чем просто смелая работа. Здесь Гойя в полном расцвете своего таланта,
и он уже давно наработал свой стиль.

Поэтому, так же как и в других великих работах, в "Смерти пикадора" или в 
"Бродячих комедиантах" или в "Процессии флагеллантов", он создаёт на переднем плане такие яркие,--- одни,-- страшно-раздавленные характеры,--- а другие яркие---- и такие гнусные и разнообразные типы характеров.

Но ещё чуть-чуть дальше и глубже мы видим почти 
что нарисованную пятнами или бликами, только лишь обозначенную толпу.
Потом я соберу все эти 3-5 великих картин вместе, и вы увидите, 
что авангард 19 века взял это у Гойи. Прямо буквально увидите.
И нам не мешает, что Гойя не нарисовал фотографически, тех кто сидит в зале не в первых рядах.
Он так это создал, что мы чувствуем, что те, сзади, в первую очередь открыто радуются, что это не их судит инквизиция.

Эта безликая толпа, объединена, как и в "Смерти пикадора". Только по другому поводу.
И сама эта безликая группа создаёт ощущении клаустрофобии в зале.Кроме этого Гойя создал и подвесил в воздухе давление страха и ощущение нехватки кислорода. Трудно дышать. 

Всё что Гойя создал на картине, настолько прямо воздействует именно на бессознательное, что неудивителльно, что Гойю называют отцом современного искусства.
Тут не только экспрессионизм, но он, Гойя, уже двигается по дороге к сюрреализму.

А ведь это не Чёрная Живопись и не офорты.


Впереди сидят в колпаках трое, по-видимому уже осуждённых, а четвёртый сидит на сцене.
К этому времени, через не один допрос, даже если и без пыток, 
они уже полностью психологически раздавлены. 

Инквизиция не была какое-нибудь там НКВД.Всё было по закону. 
Во время и после применения каждой пытки,
в протоколе регистрировали достаточно подробно как обвиняемый реагировал 
на применение пыточной техники и записывали какую следующую пытку собираются 
применить. Почти всегда, те кто выдержали первую пытку, сдавались при применении 
следующей пытки. Для этого имелось неслабое качественное разнообразие в АССОРТИМЕНТЕ, 
утверждённом министерством пыток.

Эти конусные колпаки 
нередко присуждали носить на всю оставшуюся жизнь. 
Это было что-то, вроде жёлтого лоскута для евреев.

Попы сидят  в основном епископы и старшие священники, а монахи, как везде в то время,--- жирные. 

Посмотрите на жирного доминиканца , который сидит сразу за кающимся на сцене.

Какой-то представитель светской власти, на стуле, который как показал нам Гойя, 
смотрит на всё действие с интересом. То что присутствует представитель светских властей 
не обещает подсудимым ничего хорошего. 

Возможно, что те трое, которые сидят справа от архиепископа (епископа?)уже побывали на сцене.
И теперь они продолжают изображать громко и усердно РАСКАЯНИЕ. А может быть, что для них гнусный 
и страшный эпизод на сцене ещё впереди?

Но конечно, страшнее всего Гойя написал этого самого,--- кающегося на сцене.

Совершенно, на 100%, раздавленный как личность человек, который попал в полностью 
безысходную ситуацию его жизни. Выхода нет, а его жизнью управляют высокопоставленные ПОДОНКИ.
НИЗОТА, которая может сделать с ним всё, что они захотят. Даже сжечь его живым.


Вот это и есть неслабый, хотя и циничный ответ, на вопрос в романе про Сатану в Москве---"Кто управляет жизнью человека?"---

Я уже забыл, но кажется тот, что со свечкой в ложе, читает приговор.
Но может быть он читает из Святого Писания.

Гойя всегда был частью круга либеральной, и как сказали бы по-русски, творческой интеллигенции.

И у него всегда возникали проблемы с поповским мракобесием.
Они делали ему вырванные годы.
Ещё в 18 веке, попы начали расследование про "Капричос" Потом, в начале 19 века, его тягали из за "Махи обнажённой". 

 И наконец уже ко времени написания этой картины, в 1814-15 годах, 
инквизиция снова начала на него наступление из за офортов и из за "Махи...".
И это была одна из причин, по которой Фердинанд, последовательно, в 1814, а потом в 1815
годах, отправил Гойю в отставку со всех постов при дворе, как главного художника 
двора и короля.

Но Гойя, как мы видим, не испугался мракобесов. 

И он создал эту великую работу.
Оцените гражданскую и человеческую смелость Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес.

Я не удержался и значительно переписал текст.

[показать]
Чистка партии. ок.1934г.
Финогенов К. И. (1902-1989)

Год уже 1934. В январе-феврале прошёл XVII съезд ВКП(б), Съезд Победителей.

Оппозиции пришёл полный Альбац!

Вот, председатель на этой процедуре чистки партии явно спросил гражданина,---А почему вы проголосовали, скажем в 1927 году, против Генеральной Линии Партии?---

Вы видите, как сразу насторожилитсь по отношению к нему в зале и двое других проверяющих из партийной ТРОЙКИ, на сцене?
Вы видите как он напуган? Почти как тот, который сидел на сцене у инквизиции.
А ведь для этого всё только начинается. Он явно не получит ВЗАД  его партийный билет, который председатель
держит в руках.

Куда безопаснее было, когда в анкете писали --БЕСПАРТИЙНЫЙ.

То, что у него в анкете будет везде стоять--- Исключён из рядов партии, во время чистки такого-то года,---
обещает этому, уже сейчас напуганному человеку и его семье, все круги ада, до самого финала, а не только первый.

И Сталин конечно зорко смотрит прямо на всю ситуацию. 

"Высоко сижу, далеко гляжу!" Только это не сказка про медведя и Машу. Это действительность.

Советского человека везде унижали как личность и размазывали по стенке. И заставляли людей примиряться с тем, что они не могут жить, думать и говорить иначе, чем велит партия, НКВД и Сталин. 
Вениамин.

 



[показать]
Процессия флагеллантов. (1812-1819) 
Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes 


Это, Гойя создал серию, в которую вошли, эта работа картина в 
посте прямо под этим: "Трибунал инквизиции.",

а также "Сумасшедший дом." и "Бой быков".

Одну работу вы видите прямо под этим постом, а ещё три я помещаю здесь, в этом посте.
Насчёт боя быков, непонятно какой. Потому что есть не одна работа у Гойи.
Потом я помещу большинство работ про корриду. А пока я помещаю одну, 
которая по-моему и есть часть этой серии.

Что мы имеем на этой картине?
Это флагелланты, то есть те кто себя бьют плёткой или хлыстом,
и таким образом они становятся нравственнее, и именно согласно Христу.

То что Христос говорил совсем не то и не так, их не волновало.
В Средние и в самые поздние Средние Века, этих, бичующих себя, было видимо-невидимо.

Папы Римские, боясь неуправляемых толп фанатиков-флагеллантов, 
которых к тому же, время от времени, они(Папы) считали еретиками,--- осуждали их, запрещали
и отлучали. Бывало флагелланты создавали неслабые организации, особенно во время самойстрашной, Чёрной чумы в
1347-1349 г.г.

Тогда,  толпы флагеллантов прошли через Германию. И другие места Европы. 
Точно известно, 
что там где ещё не появилась чума, она(чума) пришла в те города с флагеллантами. 
После 
этого города перестали впускать к себе флагеллантов, и конечно, начались 
столкновения и кровь 

Попозже у флагеллантов появился самозванец, который объявил что он,
воскресший император Фридрих II. 

Этот император, внук Барбароссы, на самом деле, умер за сто лет до 
Чёрной чумы. Потом события развивались дальше. Ничего особенно интересного.
Как всегда.
Кровь и смерть.

Во Франции Катерина Медичи и Генрих III, поддерживали флагеллантов, 
уже через 200 лет после Чёрной Чумы. Бывали другие правители, которые 
тоже поддерживали бичевавших себя. И т. д.

Вот в Испании, уже в 19 веке, всё ещё они идут, хлещут себя и 
пытаются таким образом заслужить царствие небесное.

Наверное вы слышали, что некоторые из них так достигали оргазма, когда 
хлестали себя по ягодицам.
Царствие небесное сюда, то есть к оргазму таким способом, не относится.

На картине, в процессии, несут Богоматерь Соледадскую, за ней Христа, 
после того как его
били римские солдаты, а в конце несут распятого Христа.
Флагелланты, как вы видите истекают кровью, а впереди их несут всякие знамёна, 
кресты и фонари.
И всё это происходит в 19 веке.
Гойя, к этому времени, уже давно зрелый талант, снова выписал только передний план, 
(и с каким талантом!!,)
а дальше обозначил толпу почти что пятнами. Но мы ощущаем то, что делает и что 
чувствует эта мракобесная толпа. 
Поэтому у нас такое яркое впечатление. 
Если бы он выписал фотографию, то никто бы эмоционально не шелохнулся.  Это 
всё пришло в авангард, 
когда он появился через десятки лет, от Гойи. И не только это.


[показать]
Дом для сумасшедших. (1815-19) "Casa de locos"
Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes 

Конечно, всё что мы здесь видим, не 
может не наводить на мысль о КАПРИЧОС, но
вообще-то Гойя тут никакого чересчурного воображения не приложил. 

Психиатрия, ещё и в 19 веке частично(где как) считала как и в предыдущие века, 
что с такого рода явными сумасшедшими нужно обращаться, если мягко сказать, очень строго.
На самом деле их били по любому поводу. И это было согласно науке. Потому что 
считалось, что такое обращение с такого рода больными, может им помочь. 
Мало того что их били, держали в цепях, ставили под капли холодной воды(пытка!),
но их ещё обычно и недокармливали.

То есть они попросту были всегда голодные.

Только в начале 19 века в психиатрии появилось совсем другоё направление,
которое учило, что как раз мягкое и заботливое отношение, может помочь этим больным.

Помочь, конечно не могло. 

Но там где применили такие принципы, 
там этих несчастных уже не мучали.

В России были, немного попозже учёные, которые приняли и развивали это новое в их науке.
В центрах. В столицах.

А в провинции, то есть во всей России, на практике, 
как точно и страшно написал Чехов, уже в последней четверти 19 века, 
была -- Палата № 6 и фельдшер Сергей Сергеич с кадилом, и главный врач 
для сумасшедших--- санитар Никита.

В предыдущие века, чуть ли не во всей Европе, в дурдомы ходили для развлечения. 
Смотрели на вот такое же поведение, как и у Гойи на картине.. 
Дамы посещали совсем неслабо, 
чтобы посмотреть, наверное, на всю доступную картину в деталях и в комплексе. 

Опять же анатомия во всей красе.
Детали могли быть и бывали, живописно-увлекательными..
У кого-то из известных имён в живописи
есть картина, которая показывает зрителей в дурдоме, но я не помню у кого.

Помещица Салтыкова, так называемая Салтычиха, в монастырской 
тюрьме сумела забеременеть и родить.
На неё тоже приезжала посмотреть для удовольствия публика. Она, 
наверное, чувствовала себя звездой представления. Она плевалась на зрителей,
кажется юбку задирала, и что-то ещё такого рода. Она конечно была сумасшедшей.


Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад:

Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в темный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.

И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
Ломающий леса.

Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решетку как зверка
Дразнить тебя придут.

А ночью слышать буду я
Не голос яркий соловья,
Не шум глухой дубров —
А крик товарищей моих,
Да брань смотрителей ночных,
Да визг, да звон оков.


Пушкин был великий.



P.S. 
Гойя создал эти ужасные сцены в дурдоме, более 
ни менее такими, какими он их видел 
в доме для душевнобольных в Сарагосе. 
К его опыту он конечно добавил свой талант.

[показать]
Коррида.(Бой быков) на разделённом стадионе.(1810-1812) 
Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes 

Все эти четыре работы, в первую очередь объединяет жестокость, кровь, или возможная кровь и т. д.
Попробуйте посмотрите на эти работы так, чтобы понять эти работы и детали в них. 
С этими работами, это не сложно сделать. А зато после такого опыта, вы начнёте 
каждый раз выносить своё собственное мнение о работе того или другого художника. 
Если кто-то не воспринимает другого направленияя, кроме реализма, то на работах Гойи, 
легче всего научиться воспринимать более абстрактные образы.

Посмотрите на зрителей корриды. Гойя снова выписал передний план и людей переднего плана.
А дальше на противоположной стороне поля, он только обозначил массу людей, 
которые между прочим занимают всё пространство вдоль дальней стенки забора. От края до края.

Но то что Гойя не выписал этих людей не мешает понимать и воспринимать.
Мы всё равно, благодарю первому авангардному художнику, понимаем реакцию всей этой, 
обозначенной пятнами, массы. И если вы читали. то что я писал в других постах, 
то вы поймёте, что Гойя прав,
в том, что он нарисовал их одной массой. 

Это великая живопись. Если вы присмотритесь, то вы прямо увидите движение. ДИНАМИКУ!!
Про эту работу можно сказать,что это немое кино снятое очень хорошим оператором.
Потому что чётко, в воздухе и во всём, ощущается динамика!

Если мы дойдём до "Смерти Пикадора", тогда ещё  легче 
будет понять абстрактные образы.
 И  там  Гойя создал потрясающие  образы, которые 
оказали огромное влияние на Пикассо. 
И именно в создании КУБИЗМА.

Некоторые говорят, что лучше бы не оказывал влияния на Пикассо. Не переживайте. 
Пикассо создал бы что-нибудь похожее. Новый авангард должен был появиться.
Он уже висел в воздухе сразу после импрессионистов. Тем более сегодня 
всё равно ничего не поделаешь.Поздно пить "Боржоми". ("Боржом". 
Чтобы все были довольны.)



Вениамин.
 
[588x1023]
«Гойя. Паяц. 1791-1792г.г.» на Яндекс.Фотках

El pelele, The Straw Manikin (1791-92) Oil on canvas, 267 × 160 cm
Rococo, by Francisco Goya, Museo del Prado, Madrid, España


Про эту работу Гойи всегда можно было прочесть по-русски, 
что она (примерно) известная, знаменитая, замечательная, 
лёгкая, романтичная и т.д.

Что же в ней замечательного? А?
Я написал, примерно полтора года (чуть меньше) назад, о том, 
что в ней замечательного, 
на форуме искусства


Сегодня моя жена просто заставила меня что-нибудь поместить на этом блоге. 
И я решил посмотреть или кто-нибудь почитал то, что я написал про эту картину
в прощлом году в феврале,
и заинтересовался и т.д.
То что я увидел, полностью закончило всякие мои ожидания от тех кто пишут в 
блогах и на других сайтах про искусство в русском Киберпространстве.

Оказывается,(как я понял, сначала на Лиру) в марте этого, 2011 года кто-то 
поместил эту картинку, а вместо текста про эту работу, этот кто-то поместил 
стихи Ю. Мориц про паяца.
Получилась бредовая псевдоромантика для бодряков-идиотов. И по-видимому 
началась эпидемия. 

Они наверное секут друг за другом. Я говорю о тех, кто помещает вагонами 
и эшелонами сладенькие картинки на блогах, а к ним, к картинкам, подписывают 
дубовейший текст перенесенный копипастом.

Дело в том, что я увидел через поиск товарища Гугля эту запись со стихами 
Мориц и с этой картинкой Гойи, несколько раз перенесенную на другие блоги 
в Лиру, и сейчас, прямо в июне, несколько раз перенесенный на блоги 
искусстволюбов Живого Журнала (ЖЖ).

Эпидемия.

Давайте посмотрим. Гойя никогда не увлекался пейзажем. Он писал в его работах 
столько пейзажа, сколько нужно было для решения его задачи. Чем дальше от 
переднего плана, тем меньше чётких деталей пейзажа писал Гойя. И то как он
использовал этот приём было поразительным. Может быть я потом соберу 
несколько работ вместе. Главное был передний план. Главное было то, что 
Гойя хотел создать.
Что же мы видим на переднем плане? Что он здесь создал?
Перед нами четыре махи. Написанные так ярко! Но Гойя использовал немного 
цветов. Он часто так писал. Цветов немного, а ощущение яркой и праздничной работы.

Эти махи решили поиграть. Это была распостранённая игра. 
Этот ПЕЛЕЛЕ (паяц), олицетворял подлых мужчин. У мах вообще-то была особая репутация.
И считалось, что их мужчины (МАХО)иногда получают от мах на орехи. Так считалось.
Здесь, махи подкидывают олицетворение мужчины, и как вы наверное и сами видите, они 
с удовольствием смотрят что происходит с его интимной анатомией.
Они издеваются и смеются. Эта, которая спиной к нам,с огромным интересом 
смотрит на руку Пелеле, которая застряла на самом интересном месте.

Как у Артемуя Сисярика.


[405x446]
«Артемуй Сисярик в боевой готовности. С праздником Мишель Пф.» на Яндекс.Фотках

Артемуй Сисярик-Дизайнюхер проверяет или у него случился праздник.

[588x1023]
«Гойя. Паяц. 1791-1792г.г.» на Яндекс.Фотках

El pelele, The Straw Manikin (1791-92) Oil on canvas, 267 × 160 cm
Rococo, by Francisco Goya, Museo del Prado, Madrid, España


Опять же, мы видим куда смотрят остальные махи. Кому какая деталь досталась, 
туда и смотрят. В следующий раз подкинут под другим углом.
Вот такая это была ВЕСЁЛАЯ игра! Та что стоит посередине смеётся, но она 
смотрит на ноги. Наверное ей есть что вспомнить.
Так ярко и гладко написанная трава, добавляет к праздничности картинки. 
Только обозначеный пейзаж, как всегда у Гойи, не просто ограничивает картинку, 
но эти деревья концентрируют всё внимание на переднем плане. На его сюжете. 
Обратите внимание, как РАЗНЫМИ облаками Гойя создал ровно столько света от 
прикрытого солнца, сколько ему нужно.
Гойя выполнил его задачу.

Это поздний год. (1791-92)В Европе рококо уже почти кончилось. Там уже неоклассицизм. 
Революция уже произошла, и она ускорила приход нового в искусство.(по-русски, 
из за путаницы Академии --классицизм) В Испании ещё только начинается перемена стилей.
Эта работа ещё написана в стиле рококо.
Одно из самых больших имён в позднем рококо, Джованни Баттиста Тьеполо, 
последние 9 лет жил в Мадриде, пока не умер.
Он конечно оказал влияние. В работах Гойи есть влияние Тьеполо.

Но рококо это был оторванный от жизни разврат (по тем временам). 
Жизни в рококо не было. Были голые и полугоые, ужасно написанные дамы и т.д. 
Был Буше, любимейший художник времени Помпадурши и немного позже, который 
просто писал практически порнуху. 
На эту порнуху было приятно посмотреть. Одну такую, Буще написал по заказу 
Казановы. Казанова показал девочку в позиции лобстера королю, и король 
сделал её своей фавориткой. Но это не очень-то была живопись. Рядом. Про это 
время точнее всего сказал Пушкин.

Разврат бывало хладнокровный,
Наукой славился любовной,
Сам о себе везде трубя,
И наслаждаясь не любя.


(не придирайтесь. по памяти)

Китайгородский был прав! У Пушкина было математическое мышление.
Так, как Пушкин точнейше сказал в этих четырёх строчках, так и жил 18 век.
И поэтому этот развратный век создал развратное, вульгарное, поганенькое рококо.

Долго говорить.
Лучше посмотрите ещё раз на работу Гойи.
Она полна жизни!! Он писал рококо, но здесь есть ЖИЗНЬ! 
Вот что такое Гойя. А это простая жанровая работа. Ничего особенного.
Но талант из всего может сделать ОСОБЕННОЕ.


Гойя создал эту работу для фабрики королевских гобеленов. Его продвижение 
в столице началось в 70-тых, с этого многолетнего контракта для королевской гобеленовой фабрики.
В этом же, в 1792 году, немного позже окончания этой работы, Гойя 
страшно заболел, полностью и навсегда оглох, и после того что он 
был при смерти, он всё же выздоровел в 1793 г. 

Когда он выздоровел после такой длительной
болезни, Гойя чтобы доказать, что он всё ещё художник Испании №1, 
создал ряд изумительных во всех отношениях, работ на олове 
(особенно некоторые из них) и представил их в Академию. 
И это был СОВСЕМ другой Гойя. Великий, уникального таланта. Но совсем другой.
 


[675x900]
«Нападение на карету. 1787 Гойя» на Яндекс.Фотках

Давайте попробуем поймать за хвост и не только 
прочувствовать, но попробуем рассмотреть, увидеть и понять волшебную силу 
искусства. У меня давно крутится идея парных, сравнительных работ. Я даже 
попробовал несколько раз. Удачно. 
Мы смотрим на две работы Гойи, на которых написаны очень схожие сюжеты, 
с похожими общими деталями.
Эти работы разделяют всего лишь 6 или 7 лет. В чём же разница?
На верхней работе мы видим в чистом виде рококо. К этому времени, к 1787 году, 
Гойя уже создал в живописи СВОЁ! Много! Но влияние Тьеполо (лидер позднего 
Рококо в Италии. Жил 9 лет и умер в Мадриде.) и влияние рококо вообще, 
ещё было с ним.

Мы видим стандартный сине-зелёный пейзаж рококо. Эти цвета, и то, что 
фигуры занимают немного места, очень понижает психологическое влияние 
страшного сюжета.
И Гойя не вывел сюжетную группу в самый центр, как он это делал, 
как никто другой, потом, до конца жизни.
Слева лежит убитый, правее, кого-то сейчас убьют ножом или кинжалом. 
Справа от всей группы тоже виднеется убитый. Дамы умоляют бесчувственных 
убийц, но на нас всё это не очень воздействует. 

Потому что Гойя сделал центром картины то, как бандиты изучают добычу. 

Фигуры совсем не большие, но центр фигурной композиции, это конечно два 
бандита 
рассматривающих ожерелье и всякие другие ценные вещи, которые конечно были
у этих дам.
И эти стандартные сине-зелёные тона рококо и обычная, сочная растительность 
этого стиля, просто не подходят к этому сюжету, который должен производить
страшненькое впечатление на наше восприятие и должен вызывать у нас совсем 
другие ассоциации. Но не вызывает!

[728x1000]
«Гойя. Нападение бандитов на карету. (1793-4) Brigands attacking a coach .Tinplate. 42 x 31 cm.» на Яндекс.Фотках

Здесь мы смотрим на работу маслом на олове, в ряду тех миниатюр на олове, 
которые,--- полностью оглохший и еле выживший в его страшной и мучительной, 
непонятной болезни в 1792-93 году,--- создал новый Гойя. 
Почти полностью исчез оптимизм, исчезли яркие тона, 
почти не осталось жизнерадостности ежедневной жизни. Гойя разительно переменился. 

НОВЫЙ ГОЙЯ.

Посмотрите на любую деталь. Сюжет почти тот же. Но РАЗНЯТСЯ ВСЕ ДЕТАЛИ!
И эта работа вызывает в зрителе правильную реакцию.
Никаких сладеньких зелёно-синеньких оттенков и цветов.
Поверхность земли состоит из не слишком приятной охры разных оттенков. 
К Первой Мировой БОЙНЕ (sic) форма, в которую все правительства оденут 
пушечное мясо своих стран, будет таких цветов. 

Жёсткая композиция. Композиция не отпускает. 
Пейзаж уже играет вспомогательную роль,как всегда будет у Гойи в его всех 
последующих жанровых работах и даже в портретах. 

Здесь пейзаж подчёркивает,концентрирует и сжимает наше 
внимание на сюжетную, фигурную группу. 

В центре картины Гойя написал ВСЮ ГНУСНОСТЬ УБИЙСТВА. 

Убийцы --- двуногие твари, 
для которых нет такого понятия, как ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
Эта работа и первая--небо и земля, несмотря на близость сюжетов.

Мы видим деловое убийство. 

[300x150]
«Гойя. Нападение бандитов на карету. (1793) Brigands attacking a coach .Tinplate. 42 x 31 cm.» на Яндекс.Фотках

Вот здесь, около кареты, кого-то уже окровавленного, сейчас прикончат ножом.

[678x800]
«Гойя. Нападение бандитов на карету. (1793) Brigands attacking a coach .Tinplate. 42 x 31 cm.» на Яндекс.Фотках

А джентльмен из этой кареты (похож на хозина) умаляет главу бандитов о жизни. 
Видите куда он смотрит?
Но этот вожак убийц и бандитов даже не отвернулся. Он просто смотрит в другую 
сторону.
Он уверен, что его коллеги убьют всех. Для безопасности. Больше его ничего 
не интересует.
Чужая жизнь для него и для всех бандитов, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ ЦЕННОСТИ.
Тот который целится из ружья, сейчас выстрелит. У бандитов была твёрдая репутация. 
Они убивали всех, чтобы не было свидетелей. Жизнь это не рассказы Мериме про Кармен. 
Поэтому, умоляющий о милосердии знает, что его сейчас убьют. Он умоляет, потому 
что так устроена наша психология.

Страшная картинка. Талантливо и ТОЧНО!

Посмотрите, как Гойя, кототорый не писал пейзажи (наверное не любил), снова, 
как и во вчерашней картине, просто прекрасно создал нужный уровень освещения 
тучами и облаками через которые, так ловко! центральная группа освещается солнцем, 
которого мы, тем не менее не видим. Взгляните на небо и на свет. Стоит того.
Горы написаны почти УСЛОВНО. Этот горный фон толкает к нам центральную 
фигурную композицию .

Когда-то был Золотой мальчик Голливуда, Тальберг (Оскар им. Тальберга продюсерам), 
который перенёс ещё в первой половине 20-х годов все съёмки в павильон.

И в павильоне снимали горы и прокладывали реки в течении нескольких десятков лет. 
Великие тоже делают неслабые ошибки. 
Бывало нередко снимали актёров на фоне киноэкрана, на котором плёнка показывала 
прерии или те же горы.

[650x510]
«Гойя. Нападение бандитов на карету. (1793) Brigands attacking a coach .Tinplate. 42 x 31 cm.» на Яндекс.Фотках

Посмотрите на карету. Наверное мимо левой стороны кареты посмотрите на горы. 
И вы обязательно увидите почти то же, что делал Голливуд, когда горы показывали 
на экране, перед которым актёры играли киносюжет.

Вот так дилижанс или карету очень специально раскачивали перед экраном с нужным 
пейзажем и это снимали камерой.
Потом мы видели в кинофильме карету, которая ехала в горах или рядом с цветущим садом.
Пейзаж получался чуть светлее и иногда даже чуть-чуть мутнее на экране кинотеатра, 
чем актёры на переднем плане. У Гойи, мутненькие горы против кареты, выглядят 
как те кадры в старом американском кино.
Кто понимал в те годы что к чему, сразу замечал. Но развитые американцы, 
без серьёзных проблем принимали условность кино.

То, как Гойя стал применять пейзаж, для усиления значимости
центральной сюжетной композиции, скорее всего было уникальным. Или очень 
рядом с этим.

После болезни, глухой Гойя менялся быстро. 
Окончательно сформировался великий революционер. ОТЕЦ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА.
Прошло только 3-4 года, и он сделал Капричос. В следующем веке Чёрную Живопись.
Гойя очень много сделал, после того что он стал другим.
Об этом надо говорить и показывать.

[720x261]
«Гойя. Нападение бандитов на карету. (1793) Brigands attacking a coach .Tinplate. 42 x 31 cm.» на Яндекс.Фотках

Ручеёк, или источник воды, который течёт на самом переднем плане,
конечно же говорит о ВЕЧНОСТИ и О ТЩЕТНОСТИ. Я не удержался и сказал немного 
красивенькими словами, но я думаю что понятно.

Вон лежит СМЕРТЬ! После всего нескольких десятков лет жизни. Страшная смерть, 
а жизнь короткая. 
А вода здесь течёт веками. И возможно впереди не меньше. 
В этом и есть, по-моему, вся идея этого ручейка, который, 
такой тоненький и слабый, переживёт этих людей на века.

 

http://veniamin1.livejournal.com/82241.html#cutid1

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Франсиско Гойя (1746–1828) | Iron_Ann - Записки культурологической моли | Лента друзей Iron_Ann / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»