1. Голова и глаза эльфов
[500x333]
Обратите внимание на изогнутую линию, спускающуюся по округлому лбу. Верхняя часть головы эльфа напоминает головку младенца и придает эльфу невинный вид, в то время как изящные линии челюсти и заостренный подбородок подчеркивают его шаловливый характер. Сочетание этих атрибутов создает озорной персонаж, совмещающий в себе доброту и бесовское лукавство. Отметьте также небрежность прически и грациозно развивающиеся на ветру пряди — признак свободы духа, присущей каждому из этих лесных жителей.
[250x325]
[250x383]
[250x181]
Что касается глаз, то длинные ресницы и круто изогнутые брови совместными усилиями делают эльфов непохожими на людей. Блеск в глазах крайне важен — без него у эльфов пропадает магическая искра духа.
2.Тело эльфов
[441x451]
Тела эльфов могут иметь округлы формы и мускулы, но при этом создают впечатление гладких и нежных вместилищ миролюбивых душ. У самых популярных эльфов пропорциональные, стройные и вечно молодые тела.
[400x207]
[200x258]
Эльфы — удивительные создания, Они умеют выражать сильные эмоции — жалость, печаль, уныние, ликование, удивление, изумление и ярость. Эльфы прекрасно вписываются в концепцию манги, потому что ее стиль требует акцентирования магических и лирических качество героев, отражающихся в глазах. С помощью нескольких незначительных изменений вы можете превращать обычных персонажей манги в феерические существа. Удлините лицо и плавно сведите подбородок в одну точку. Сделайте уши длинными и тонкими, нос — маленьким и заостренным, а глаза — похожими на кошачьи. Помните, что линии пера или карандаша должны быть тонкими и изящными.
3. Язык тела
Сказочный народец очень осторожен: эльфы удирают, как олени, при первых признаках того, что их обнаружили. Но при этом они вовсе не беспомощны. Эльфы невысоки и немногословны, но зато обладают фантастическими запасами энтузиазма. Свои миниатюрные размеры они компенсируют нестандартной реакцией и экспрессивностью. За них говорят эмоции: когда эльфы разговаривают или реагируют на что-то, их тела принимают в этом самое непосредственное участие.
Рисуйте позы эльфов так, будто их экспрессивные движения начинаются от самого позвоночника. Положение тела персонажа может выразить его индивидуальность. Вот несколько примеров различных «говорящих» поз.
[320x343]
[256x342]
[266x301]
[288x319]
4.Одеяние эльфов
Украшенные драгоценными камнями медальоны, декоративные орнаменты и свободные складки одежды подчеркивают магическую природу эльфов. Эффектные волнообразные складки ткани напоминают изображения греческих богов. Сначала убедитесь, что вы правильно нарисовали фигуру, и только после этого начинайте ее одевать. На поведение ткани воздействует не только покрой одежды — в разных местах фигуры материя натягивается или провисает; поэтому если вы сначала нарисуете одежду, то, скорее всего, ее складки не будут соответствовать расположенным под ними формам, и рисунок окажется совершенно неубедительным.
[500x266]
[500x480]
5. Элегантные наряды
[250x236]
[500x487]
При изображении одежды необходимо помнить, что в ней присутствует глубина: ткань облегает фигуру или часть тела по окружности. Вот почему на стадии наброска полезно намечать кромки целиком, даже на дальних сторонах, которые в итоге окажутся не видны (здесь они обозначены пунктиром). Это поможет вам представить одеяние как трехмерный объект, а не как плоскую выкройку, наклеенную на тело.
[400x451]
6. Эльфы в средневековых костюмах
[250x411]
[250x375]
Для получения большего эффекта можно комбинировать жанры. Одевая эльфов в средневековые костюмы, вы создаете новое сочетание фантазии и рыцарской любви. Средневековые рыцари чаще всего представляются нам в тяжелых латах. Но в моде раннего средневековья доминировали костюмы из ткани, кольчуги (рубахи из переплетенных металлических колец), металлические накладки, куртки из панцирных пластинок и чешуйчатые доспехи, а не те консервные банки, которые одевали на себя рыцари позднего периода. Что же до эльфов манги, то их тканные одеяния помогают поддерживать ощущение мягкой фантазии, в то время как минимум защитных атрибутов в костюмах усиливает атмосферу аристократизма и переносит нас во времена благородных рыцарей. (К тому же чтобы выдержать вес полного комплекта защитных доспехов, эльфы должны были бы иметь нехарактерную для них мускулатуру.)
[500x172]
Придерживайтесь оригинальных форм средневековых костюмов и оружия, но не забывайте о декоративности. Помните, что вы создаете царство сказки. Дольше представлено несколько эффектных и при этом различных подходов к изображению костюма принца эльфов.
[400x421]
[250x360]
8. Костюмы героев фэнтэзи: хороший парень против плохого
[400x627]
В жанре героической фантастики костюмы положительных персонажей, так же, как и они сами, выражают стандартное кредо хорошего парня: быть простым и прямолинейным. Про этих героев можно сказать, что они не одеты в костюмы, а носят одежду. Костюмы для них — это всего лишь вещи, которые прикрывают тело. Хороший парни не пытаются заявлять о своем статусе везде, где появляются. Они такие же, как мы с вами — нормальные люди, оказавшиеся в сложных ситуациях.
[500x559]
С отрицательными персонажами все по-другому. Их одеяния смотрятся вызывающе, великоваты по размеру и усиливают драматизм повествования. Если одежду хороших парней можно назвать функциональной, то у плохих она несет смысловую нагрузку. Костюм показанной здесь плохой девчонки отличается жестким стоячим воротничком и массой декоративных деталей. Кроме того, на ней сексуальная мини-юбка, а сексуальность в комиксах считается синонимом опасности. Никогда не поворачивайтесь спиной к сексуальной женщине!
В фэнтэзийном жанре манги пелерины являются одновременно одеждой, защитным снаряжением и декоративной деталью. Отметим, что в западных комиксах плащи, как правило, служат приспособлением для полетов. Широченные плечи костюма плохого парня — это одновременно средство защиты и устрашения (примерно так же выглядят некоторые животные, когда надуваются, чтобы напугать своих врагов). В комиксах, как и в жизни, никогда нельзя доверять тому, кто носит пелерину… или говорит о «чистой» прибыли. У парня тоже стоячий остроконечный воротник и в придачу несколько амулетов. Волосы у обоих отрицательных персонажей спадают на лица, создавая барьер между ними и читателем.
9. Дружелюбные пушистые спутники эльфов
Подобно тому, как люди держат собак и кошек, эльфы заводят дружбу с пушистыми зверьками. Озорные, скрывающиеся от посторонних глаз и почти неуловимые, эти очаровательные создания любят подшутить над эльфами и феями. Кроме того, они могут играть роли спасателей и героев дня в, казалось бы, совершенно безвыходных ситуациях. Например, племя эльфов попадает в ловушку, когда начинается наводнение и вода быстро прибывает со всех сторон — и тут кто-то из их верных друзей спасает положение. К тому же у зверушек всегда огромный зуб на плохих парней!
[400x306]
[223x354]
Сообразительных, надоедливых и милых одновременно, друзей-животных принято изображать величиной в три головы — это означает, что их общий рост равняется высоте трех голов, поставленных друг на друга.
[500x288]
Используйте линию движения (простую изогнутую вспомогательную линию, проходящую вдоль тела) для придания позе большей плавности, энергичности и экспрессивности.
Отметьте также, что многие из этих созданий имеют крылья; они непредсказуемы, довольно проворны и могут совершать стремительные марш-броски, опережая своих недругов.
10. Обычные животные манги
Обычные, не принадлежащие к миру эльфов животные чаще появляются в аниме, чем в манге. Типичное животное манги не так стилизовано, как его пушистый сказочный брат. У такого персонажа тоже блестящие пуговичные глаза, но ему недостает гуттаперчевой подвижности физиономии, характерной для зверушек из мира эльфов. В отличии от шаржированных животных из западных комиксов или мультфильмов животные манги сохраняют немного больше своих природных антропоморфных (человекоподобных) анатомических признаков и поз.
[500x266]
11. Дракон
Разве можно представить средневековый сказочный мир эльфов без дракона? Дракон — это летающее существо, чьи крылья по анатомическому строению сильно напоминают крылья доисторических птиц. У каждого крыла три основных сустава: «плечевой», где крыло присоединяется к телу, «локтевой» и «запястный» с шиповидными отростками. Мощный коготь на верхнем сгибе каждого крыла — это, выражаясь языком анатомии, антропоморфный большой палец ископаемых птиц. В таком случае шиповидные отростки, придающие крылу массивность, можно считать остальными пальцами этой птицы, или, в нашем случае, дракона.
Самыми характерными признаками дракона являются чешуя, когтистые лапы и бездушные глаза. Тело дракона должно вытягиваться в длинную широкую дугу. Удлиненная шея и похожий на кнут хвост помогут вам в создании плавных, текучих поз.
[400x273]