• Авторизация


С праздником Благовещения всех! 07-04-2009 15:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x691]

Тысячи лет ждало все человечество, когда же явятся в его среде Та, Которая сможет принять в Себя Сына Божия. В древние ветхозаветные времена были великие праведники, великие святые: Авраам сына своего не пожалел для Бога, но тот же Авраам в другое время тяжко согрешил, трусливо прячась за свою жену. Велик был пророк Моисей, про которого Бог сказал: «Устами к устам говорю Я с ним и образ Господа он видит», но когда Бог послал его избавить народ еврейский из плена, он стал торговаться с Богом. Величайший пророк был Илия, но неудержной бурей налетел он на врагов Божиих и своими собствен­ными руками заколол четыреста лжепророков. Тогда, как бы желая открыть ему самую сущность бытия Бо­жия, Бог явился Илии не в сильном ветре, раздирающем горы и сокрушающем скалы, не в землетрясении, не в огне, а в веянии тихого ветра (3-я Книга Царств, гл. 19, 11, 12).
Пресвятая Богородица еще младенцем была принесена в храм и обещана родителями - праведными Иоакимом и Анной - на служение Господу, в благодарность за чудесное рождение девочки у престарелых родителей. Церковное предание повествует о том, что до 15 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме. Ангелы Божии утешали и наставляли Ее.
По достижении совершеннолетия, согласно обычаю, имевшему силу закона, Пресвятая Дева Мария, хотя и неохотно, оставила храм Иерусалимский и вручена была престарелому плотнику Иосифу-Обручнику, или хранителю девства Ее. Иосиф происходил из одного с Ней колена и взял Ее к себе, чтобы под видом супружества быть Ее защитником. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева большую часть времени проводила в уединении и безмолвии, занималась богомыслием и молитвою, чтением Священного Писания и рукоделием.
Именно поэтому, когда Ангел явился Ей в этот раз, Мария не испугалась появления небесного посланника, а лишь смутилась, потому что понимала - ни к кому из людей еще не были обращены такие слова: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 30-33).
Предание говорит, что Мария давала обет девства, и ее муж - Иосиф был хранителем девства. Верность слову, данному Богу, обет, о нарушении которого Мария не могла и помыслить, вызывают в Ней изумление, и вопрос Марии - Как будет это, когда я мужа не знаю? – раскрывают подлинную премудрость Пресвятой Девы. И тогда Ангел подтверждает свое небесное посланничество и разрешает Ее сомнение: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1, 35). Таким образом, архангел Гавриил открывает тайну зачатия Спасителя, что зачатие это будет не по естеству человеческому, но сверхъестественным порядком, что обет девства не будет нарушен, и Мария всегда будет именоваться Приснодевой.
Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы. Мария становится «новой Евой».
Исполнилось древние пророчества, в которых говорится о человеческом рождении от Девы Спасителя мира: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44, 11-12).
Встречу ангела и Девы Марии, впоследствии названной благовещением, описывает один из учеников Христа по имени Лука. Этот первый церковный историк написал одно из четырех евангелий и первую историю христианской церкви, названную деяниями апостольскими. Он старался изложить все, что видел и знал по порядку, так, как это было на самом деле. В первой главе евангелия от Луки говорится следующее.
В свое время Бог послал ангела Гавриила в галилейский город под названием Назарет к девушке, обрученной с человеком по имени Иосиф, потомком Давида. Девушку звали Мария. Спустя четыре месяца по обручении, во время Ее молитвенных размышлений, предстал пред Ней Архангел Гавриил и произнес: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами» («Приветствую тебя, благословенная Богом! С тобой Господь!»). Явление Архангела не устрашило Марии, но его приветствие смутило своей необычностью. Она в растерянности гадала, что значат эти слова, с которыми он к ней обратился. Желая успокоить Марию и уверить в истине своего приветствия, Архангел Гавриил сообщил Ей, что Своим глубоким смиренномудрием Она обрела величайшую благодать у Бога - быть Материю Сына Божия: «Не бойся, Мария! Ты обрела милость Бога. Ты родишь Сына и дашь Ему имя Иисус. Он будет велик, Его будут звать Сыном Всевышнего, Ему даст Господь Бог трон праотца Его Давида, Он будет вечно царствовать над потомками Иакова, и царству Его не будет конца». (Для большего удостоверения Пречистой Девы Архангел возвестил Ей тайну воплощения Сына Божия теми же словами, в каких предсказал об этом событии пророк Исаия: «И вот зачнешь, во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца»).
Мария не усомнилась в словах Божественного посланника, но выказала недоумение, как может родиться сын у той, которая обрекла себя на девство: «Разве такое может быть? Я мужа не знаю (я девственница)!» В разъяснение Ее смиренного недоумения Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». («Дух Святой сойдет на тебя, и Сила Всевышнего осенит тебя, поэтому ребенок, которого ты родишь, будет свят — Он будет зваться Сыном Бога»).
Вот таким веянием тихого ветра и были слова, которыми ответила Дева Мария Архангелу: «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему». («Я во власти Господа, — ответила Мария, — Пусть все будет так, как ты сказал»). И ангел удалился. С этого момента и началось спасение человеческого рода.
(Примечание – в то время, если бы было открыто, что Пресвятая Мария нарушила обет девственности, и забеременела – ее бы убили, жестоким, причем образом – вывели бы на площадь и забили всем поселением камнями насмерть. Богородица ЗНАЛА, что соглашаясь, Она рискует жизнью. Но при этом – отдала все равно себя на волю Бога. Это – НАСТОЯЩИЙ ПОДВИГ. Многие ли из нас Ему так доверяют? Не будь Ее этого согласия – Христос не смог бы родиться Земле и выполнить миссию нашего спасения – избавления от рабства лукавого.)
Из слов евангелиста становится понятно, почему праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отстоит на девять месяцев от праздника Рождества Христова. В наше время его отмечают 7 апреля. Это событие, более того эту дату христиане чтили с первых веков своей истории. Сохранились даже изображения Ангела и Девы Марии в древних катакомбах, служивших местами собраний и молитв первых христиан. Можно сказать, что Благовещение — это первый христианский праздник в честь Пресвятой Богородицы.
Предание гласит, что Бог отправил архангела Гавриила с благой вестью в тот же день 7 апреля (25 марта по старому стилю), в какой произошло Сотворение мира. Св. Афанасий называет этот праздник первым в ряду христианских праздников и особенно почитаемым, так как он напоминает начало домостроительства спасения людей. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы стал одним из самых почитаемых. Например, в старину на Руси с него начинали год. Считалось, что в этот день, как и на Пасху, солнце «играет», и грешников в аду не мучают. По своему величию праздник Благовещения не отменяется, даже если он приходится на Пасху. В старину верили, что если в этот день гроза прогремит - к теплой весне и хорошему лету, если небо безоблачное - "быть лету грозовому". На Благовещение мороз - к урожаю яровых. На Благовещение дождь - родится рожь. Гроза на Благовещение - к урожаю орехов. Благовещение без ласточек - холодная весна. Накануне Благовещения сеют горох.
Митрополит Антоний Сурожский, возглавлявший русские православные общины в Европе, писал об этом так: «Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу». Рождение Христа было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией.
Праздник Благовещения один из самых любимых у всех православных народов. У нас, в России, про него сложилась даже пословица, что в этот день «птица гнезда не вьет — девица косы не плетет». В этот же день был обычай выпускать на волю птичек в знак того, что началось освобождение человеческого рода.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Mages_Queen 07-04-2009-16:03 удалить
спасибо, тебя тоже :)



[показать]


www.gifzona.com Анимационные открытки


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С праздником Благовещения всех! | Яляна - Дневник Яляна | Лента друзей Яляна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»