• Авторизация


Шьём капор 19-06-2017 11:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения simfonica Оригинальное сообщение

Шляпа капор, поэтапное изготовление .

   Шляпа капор, поэтапное изготовление в картинках с описанием.

Захотелось мне изготовить головной убор эпохи 18-го века, а именно шляпу капор.

Для наглядности приведу несколько примеров, ссылаясь на картины, размещенные в Эрмитаже.

[показать]  [270x352]

    Картина: Гарднер, Дэниел-                                         Картина:Фламенг, Франсуа- Портрет

   Девочка в соломеной шляпе                                        княгини З.Н.Юсуповой с двумя сыновьями

                                                                                        в Архангельсом.

 

Тем более, что имелась у меня соответствующая форма-колодка и давно хотелось ее опробовать.

 

[показать]  [показать]  [показать]

Форму мне изготовили аккуратную, поля  получились  не очень объемными,  посадка в головке удобная, но, вот,  выборка сзади, в затылочной части, оказалась не достаточно глубокая, даже, можно сказать, совсем прямая, но этот недостаток я решила устранить в процессе изготовления изделия, просто углубив срез на нужную величину.

 

Из истории костюма:

…Капор, форма которого с годами менялась, преобладал среди фасонов дамских шляп приблизительно с 1810 г. почти до конца века. Род капора с козырьком, с мягкой тульей и жесткими полями, обрамлявшими лицо, иногда называемый капотом, позже превратился в шляпку подобной формы с твердой тульей, из шелка, бархата или соломки, отделанную лентами, перьями и иногда цветами. Затем высота тульи увеличилась, чтобы соответствовать прическам, а поля расширились; такой фасон можно было носить поверх чепца или с внутренней стороны шляпы пришивались оборки.

Шляпки имели завязки, которые часто висели свободно и были изыскано отделаны лентами, кружевом, искусственными цветами, фруктами или перьями.

Большие искусно сделанные шляпы надевали, выезжая; на званных обедах или в театре. По мере расширения юбок размеры капоров уменьшились, а к концу 1830-х поля и тулья 

слились в одну прямую линию, часто с “баволе” (драпировка, собранная в складки на шее сзади); эта повсеместно распространенная мода продлилась следующие десять лет…”

                                                                        из книги “История костюма 1200-2000”  Джоан Нанн.

Шляпу я решила делать на каркасной основе.

 В качестве каркаса использовала лекан, а в качестве верхнего драпировочного материала захотелось использовать льняную ткань с набивным цветочным рисунком.

Я хорошо намочила лекан, отжала, наложила на форму-колодку и стала вытягивать его по форме, закрепляя булавками.

Затем хорошо пропитала натянутый лекан разведенным клеем сильвитозой.

Оставила для просушки.

После полного высыхания, обрезала по контуру поля и головку.

Для драпировки отрезала куски льняной драпировочной ткани отдельно для головки и отдельно для полей, причем, поля необходимо было драпировать и с внешней, и с внутренней стороны.

Сначала драпировала головку. Ткань накладывала по косой линии, она так лучше тянется.

Излишки ткани заложила в симметричные складочки и приметала иголкой к каркасу.

[показать]

[показать]

 

Затем поочередно задрапировала льняной тканью внешнюю и внутренную части полей.

По всему контуру головной убор я обшила косой бейкой.

[показать]

 

[показать]

Осталось выполнить отделку головного убора и завязки, с помощью которых шляпка будет удерживаться  на голове.

Из истории костюма:

 Капор удерживался на голове с помощью широких лент, которые завязывались под подбородком или свисали свободно. Завязки назывались мантоньерками.

 Мантоньерки выполняли из кружева, сплетенного вручную, в основном оно было  желтого цвета, поэтому их еще называли “блондами”.

Так как в изготовлении головного убора  использовалась льняная ткань, мне показалось уместным в отделке использовать полевые цветы, выполненные также из подкрашенной хлопчато-бумажной ткани.

Я изготовила незабудки, васильки, маки, ромашки, узкие листья, веточки, соединила  все элементы в вытянутую композицию.

[показать]

Мантоньерки я выполнила из атласных лент.

[показать]

 

[показать]

Затем пришила композицинный букетик и завязки к головному убору.

 Головной убор должен быть безупречно выполнен не только снаружи, внутренняя его часть также должна радовать глаз, хотя она и не видна.

Готовый подкладочный колпачок не подошел к моему головному убору в силу конструктивной особенности головки.

Поэтому подкладочный колпачок я выкроила и сшила сама.

[показать]

Выкройку подкладки изготовила с использованием формы-колодки.

Обернула бумагой форму, очертила карандашом контур.

Выкройка получилась из двух частей, первая-это длинная полоска вокруг головы, а вторая-овальное донышко.

После раскроя обе части выкройки слегка припосадила и соединила друг с другом.

[показать]

[показать]

[показать]

Когда вся отделка из лент и цветов пришита к шляпке, последним завершающим шагом пришила подкладку к головному убору.

[показать]

[показать]

Чтобы мое произведение еще больше было приближено к шляпкам 18 века,

я решила изготовить легкий чепчик, поверх которого будет одеваться шляпка капор.

Из органзы я выкроила две детали, используя мерки головы.

[показать]

[показать]

Края чепчика скруглила, пришила зигзагом на швейной машине отделочную тесьму, которую я  заранее  слегка присборила.

[показать]

[показать]

Пришила к чепчику две завязки из узких атласных ленточек.

[показать]

Головной убор готов.

Осуществляю последнюю примерку на манекене и зову своих моделей для фотосессии.

[показать]

Вот так смотрится шляпа капор  на моих моделях Даше и Насте.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Данный головной убор может быть выполнен из других различных тканей или из готовых шляпных колпаков.

Отделка тоже может быть любой, можно использовать цветы, ленты, перья, кружево, тесьму...

[показать]

[показать]

[показать]

Уважаемые посетители, вы можете задавать мне свои вопросы по данному уроку ,присылать фотографии своих работ на мой адрес elena@hats-salon.ru.

Ваши присланные работы будут размещены на сайте.

А также у вас, Уважаемые гости, есть возможность оставить свои Отзывы  и Комментарии (в конце данной страницы) по данному уроку.

 

С уважением,

 Источник:

Шляпный салон Елены Еропкиной

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шьём капор | пушистый_лис - пушистый лис | Лента друзей пушистый_лис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»