Шляпа капор, поэтапное изготовление в картинках с описанием.
Захотелось мне изготовить головной убор эпохи 18-го века, а именно шляпу капор.
Для наглядности приведу несколько примеров, ссылаясь на картины, размещенные в Эрмитаже.
Картина: Гарднер, Дэниел- Картина:Фламенг, Франсуа- Портрет
Девочка в соломеной шляпе княгини З.Н.Юсуповой с двумя сыновьями
в Архангельсом.
Тем более, что имелась у меня соответствующая форма-колодка и давно хотелось ее опробовать.
[показать]
[показать]
[показать]
Форму мне изготовили аккуратную, поля получились не очень объемными, посадка в головке удобная, но, вот, выборка сзади, в затылочной части, оказалась не достаточно глубокая, даже, можно сказать, совсем прямая, но этот недостаток я решила устранить в процессе изготовления изделия, просто углубив срез на нужную величину.
Из истории костюма:
“…Капор, форма которого с годами менялась, преобладал среди фасонов дамских шляп приблизительно с 1810 г. почти до конца века. Род капора с козырьком, с мягкой тульей и жесткими полями, обрамлявшими лицо, иногда называемый капотом, позже превратился в шляпку подобной формы с твердой тульей, из шелка, бархата или соломки, отделанную лентами, перьями и иногда цветами. Затем высота тульи увеличилась, чтобы соответствовать прическам, а поля расширились; такой фасон можно было носить поверх чепца или с внутренней стороны шляпы пришивались оборки.
Шляпки имели завязки, которые часто висели свободно и были изыскано отделаны лентами, кружевом, искусственными цветами, фруктами или перьями.
Большие искусно сделанные шляпы надевали, выезжая; на званных обедах или в театре. По мере расширения юбок размеры капоров уменьшились, а к концу 1830-х поля и тулья
слились в одну прямую линию, часто с “баволе” (драпировка, собранная в складки на шее сзади); эта повсеместно распространенная мода продлилась следующие десять лет…”
из книги “История костюма 1200-2000” Джоан Нанн.
Шляпу я решила делать на каркасной основе.
В качестве каркаса использовала лекан, а в качестве верхнего драпировочного материала захотелось использовать льняную ткань с набивным цветочным рисунком.
Я хорошо намочила лекан, отжала, наложила на форму-колодку и стала вытягивать его по форме, закрепляя булавками.
Затем хорошо пропитала натянутый лекан разведенным клеем сильвитозой.
Оставила для просушки.
После полного высыхания, обрезала по контуру поля и головку.
Для драпировки отрезала куски льняной драпировочной ткани отдельно для головки и отдельно для полей, причем, поля необходимо было драпировать и с внешней, и с внутренней стороны.
Сначала драпировала головку. Ткань накладывала по косой линии, она так лучше тянется.
Излишки ткани заложила в симметричные складочки и приметала иголкой к каркасу.
Затем поочередно задрапировала льняной тканью внешнюю и внутренную части полей.
По всему контуру головной убор я обшила косой бейкой.
Осталось выполнить отделку головного убора и завязки, с помощью которых шляпка будет удерживаться на голове.
Из истории костюма:
Капор удерживался на голове с помощью широких лент, которые завязывались под подбородком или свисали свободно. Завязки назывались мантоньерками.
Мантоньерки выполняли из кружева, сплетенного вручную, в основном оно было желтого цвета, поэтому их еще называли “блондами”.
Так как в изготовлении головного убора использовалась льняная ткань, мне показалось уместным в отделке использовать полевые цветы, выполненные также из подкрашенной хлопчато-бумажной ткани.
Я изготовила незабудки, васильки, маки, ромашки, узкие листья, веточки, соединила все элементы в вытянутую композицию.
Мантоньерки я выполнила из атласных лент.
Затем пришила композицинный букетик и завязки к головному убору.
Головной убор должен быть безупречно выполнен не только снаружи, внутренняя его часть также должна радовать глаз, хотя она и не видна.
Готовый подкладочный колпачок не подошел к моему головному убору в силу конструктивной особенности головки.
Поэтому подкладочный колпачок я выкроила и сшила сама.
Выкройку подкладки изготовила с использованием формы-колодки.
Обернула бумагой форму, очертила карандашом контур.
Выкройка получилась из двух частей, первая-это длинная полоска вокруг головы, а вторая-овальное донышко.
После раскроя обе части выкройки слегка припосадила и соединила друг с другом.
Когда вся отделка из лент и цветов пришита к шляпке, последним завершающим шагом пришила подкладку к головному убору.
Чтобы мое произведение еще больше было приближено к шляпкам 18 века,
я решила изготовить легкий чепчик, поверх которого будет одеваться шляпка капор.
Из органзы я выкроила две детали, используя мерки головы.
Края чепчика скруглила, пришила зигзагом на швейной машине отделочную тесьму, которую я заранее слегка присборила.
Пришила к чепчику две завязки из узких атласных ленточек.
Головной убор готов.
Осуществляю последнюю примерку на манекене и зову своих моделей для фотосессии.
Вот так смотрится шляпа капор на моих моделях Даше и Насте.
Данный головной убор может быть выполнен из других различных тканей или из готовых шляпных колпаков.
Отделка тоже может быть любой, можно использовать цветы, ленты, перья, кружево, тесьму...
Уважаемые посетители, вы можете задавать мне свои вопросы по данному уроку ,присылать фотографии своих работ на мой адрес elena@hats-salon.ru.
Ваши присланные работы будут размещены на сайте.
А также у вас, Уважаемые гости, есть возможность оставить свои Отзывы и Комментарии (в конце данной страницы) по данному уроку.
С уважением,
Источник: