Восьмое – «Стратегия успешной коммуникации. Роль выслушивания и умение это делать».
Коммуникация – это тоже общение. Казалось бы, Иисус Христос насквозь видел людей, но Он был по человеческому аспекту Своей личности подвержен усталости, человеческим слабостям.
Помните, написано: Устал в пути и присел у колодца отдохнуть. Пришла самарянка и Он, в общем-то, не имея нужды в том, чтобы о чём-то её спрашивать, или чтобы она ему что-то объясняла, потому-что Он и так о ней всё знал, начал с ней разговаривать. Оказывается, очень важно, искренне, сердечно поддерживать возможность коммуникации, даже если ты знаешь,
как тебе кажется, всё о человеке. И Христу не надо было её ни о чем расспрашивать, но он беседовал с ней. И к тебе придёт твой подчинённый, или член команды, и такую околесицу начнёт
плести….А ты выслушай, может что-то нужное для себя почерпнешь Вы обратили внимание,
как много человеческого фактора? Как много в этом курсе о взаимооношениях: торговца с клиентами, организатора с теми, кто его программу выполняет. Существует наука такая – психолингвистика. Она утверждает, что только, может быть, 8% нашего общения, коммуникации совершается через слова и рационально выражаемые понятия. Только8% исходит через твои слова и те понятия с рациональным смыслом, которые ты выдаёшь здесь…»
А что с остальными делать?!. Та уде 92% Ужас! Куда деваться?! Оказывается только 40-45% информации выражается не через слова а их рациональное содержание, а через невербальные средства коммуникации – мимику, жесты, позу. Они «говорят» о чём-то людям, и говорят больше чем слова. И ещё больше говорит (где-то 50%) интонация, с которой произносятся эти слова. Интонация всегда говорит больше, чем сами слова и их рациональное содержание.Это то, о чём часто говорят, что когда женщина говорит «нет», это может означать «да». Так и у мужчин…Потому что слова и их рациональное содержание- это одно, а интонация, с которой произносятся эти слова, может быть совершенно иное.
Интонация может говорить больше, чем сами слова! Иногда так важно что мы сказали человеку, гораздо важнее как мы это сказали, с какой интонацией. Это касается и торговли, и лидерства, и
Организации работы, и в семье, и всего остального. Как написано в словаре Даля: «Словом Господь мир создал, и словом Иуда Господа предал». То же самое слово, да не так бы ты молвил,
И был бы совсем иной результат. Вот почему важно иметь искреннее устремление к служению другим людям и выражать это искренней интонацией своей речи. И тогда мы удивимся, тому, что у нас будет больше слушателей, у нас будет больше клиентов…Только не надо это делать искусственно, лицемерно, как иногда нас учат извне, дрессируя: «Американская улыбка-это залог успеха!» Чего это ты себе её натянул? Сними! Она не твоя – русская, она американская…
Любая улыбка – славянская или американская – прежде всего должна быть искренней. Именно это обеспечит взаимопонимание, возможность услышать их и им нас, и всё что из этого вытекает.