Четырнадцатое – «Эффективное руководство через внешний стиль».
Cтиль может быть диктаторским, командно-административным, когда говорят: «Ты хоть и умён, но не умён. И поэтому, я здесь командую, что, где и куда носить до посинения!» А можно сказать так ласково: «Попробуй и сделай…». То есть, стиль управления и руководства в церкви, в группе, в Школе, в семье может быть разный: христианский – нехристианский, диктаторский – консультативный. Как мы выражаемся? У нас, мол, монастырь в миру…И кто в нём игумен? Мы можем рыкнуть на своего ребёнка и сказать: «А ну, пошёл отсюда!» А можем объяснить, почему необходимо на пятнадцать минут оставить маму в покое, когда она утром читает отрывок из Священного Писания, или молится. Если ребёнок будет знать, и такой порядок будет заведён в доме, у него будет понятие о какой-то святыне, о святом моменте времени, о святом угле, и человек будет не такой, о котором написал Энгельс в «Антидюринге». Вы Энгельса давно последний раз читали? Он написал, что коммунист это тот, для кого нет ничего святого. Ну, он имел ввиду что диалектик и всё отрицает, вот в таком смысле, но он буквально так вот выразился. А для нас и наших детей, определённо должно быть представление о чёт-то святом: о святом времени, о святом моменте, о священных принципах, которых надо придерживаться. И тогда мы будем без Бога в душе, и не без царя в голове, и не без успеха в деятельности.