Вот уже пару месяцев получаю рассылку Дениса и Марины Подорожных...нравится))
Последние два выпуска посвящены качествам мудрости, нужна ли она?..какой должна быть?..
впечатлило описание одного из качеств, пересказывать не буду, т.к. утратится оригинальность) - лучше процитирую:
=МУДРЫЕ ЛЮДИ ПЫТЛИВЫ УМОМ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ. ОНИ НИКОГДА НЕ ПРЕКРАЩАЮТ УЧИТЬСЯ=
"Вы не задумывались, в каком возрасте мы больше познаем? Да, верно - в детстве. Детям присуща любознательность, побуждающая их задавать своим родителям миллионы вопросов, от которых у тех голова кругом идет.
Отец как-то рассказывал мне, что когда он уставал от моих детских «почему? » ( «Почему молоко белое? Почему солнце светит?» и пр.), то, желая чуть-чуть отдохнуть от диалога, он отвечал глубокомысленно:
«Потому что перпендикуляр!» . Мне это было очень непонятно, и я хотел все время спросить, что это такое, но выговорить «пер-пер-пенди-пенду-пера-пикуль....» у меня никак не получалось, вопрос оставался открытым, и я на некоторое время отступал.
К сожалению, большинство людей, к зрелому возрасту утрачивают позитивную любознательность. «Много будешь знать – скоро состаришься» и «Меньше знаешь - лучше спишь» , становятся девизами их жизни. Здоровое желание развиваться и узнавать новое либо угасает, либо трансформируется в нездоровые формы – любопытство, страсть к сплетням о подробностях жизни других людей.
Мудрые руководствуются другими принципами! Их жизнь соответствует написанному: «Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания» (Пр.18: 16) и «Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью» (Пр.15: 14).
Вместо того чтобы интересоваться поверхностными вещами и заполнять разум слухами и новостями из желтой прессы, они постоянно стремятся познать новое о важных вещах и о вызовах, стоящих перед ними. Их интерес более глубок и более фундаментален. Они своей любознательностью больше напоминают благомыслящих жителей Верии (Деян.18:11), внимательно проверявших слова Павла по Писанию, чем праздных афинян, которые «ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое» (Деян.18:21). В одной главе Деяний упомянуты и те, и другие, но лишь о первых можно сказать, что они были благоразумными (хотя афиняне и славились своей склонностью к размышлениям, все же, это было чаще проявлением мудрствования, чем мудрости).
В Евангелиях описывается интересная история, как Иисус, сев в лодку, рассказал галилеянам притчу о сеятеле (Мр.4 гл). Это было в высшей степени странно и непонятно: плотник собирает рыбаков, чтобы рассказать, как заниматься сельским хозяйством.
Большая часть людей после такой «лекции о фермерстве» разошлась, но ученики подошли ко Христу и спросили об этой притче, потому что, как и другие, не поняли ее. «Вам дано знать тайны Царствия Небесного» - ответил им Иисус.
Меня однажды удивило: неужели Он подходит лицеприятно? Почему одним «дано знать тайны», а другим не дано? Но потом я увидел, что Иисус говорил тем, которые ПОДОШЛИ и СПРОСИЛИ! Это и отличало УЧЕНИКОВ! Они спрашивали Христа, потому и получали ответы, обретая мудрость.
Не желая познавать, учиться и стремиться к новому – нельзя стать мудрее! Поэтому, советую Вам развивать в себе привычку читать и читать много, причем не что-нибудь, а хорошую и полезную литературу. Станьте интересующимся и любознательным (в хорошем смысле этого слова) человеком! Извлекайте уроки из своих и чужих ошибок! Рассуждайте, стремитесь вперед и развивайтесь постоянно. Все эти шаги помогут обрести мудрость"
Денис и Марина Подорожные