[440x220]
Каждый третий россиянин (31%) ни разу не был в торгово-развлекательном центре (ТРЦ), а каждый пятый посещает его не чаще, чем раз в полгода, или практически не посещает (21%) говорится в сообщении РОМИР, опубликованном сегодня, 28 июля.
По итогам исследования было выявлено, что жители городов-миллионников посещают торгово-развлекательные центры чаще: среди них всего 20% ни разу не посещали подобных центров, 14% посещают торгово-развлекательные центры 3-4 раза в месяц, и по 16% - раз в месяц и раз в два-три месяца.
Молодежь (от 18 до 24 лет) ходит в торгово-развлекательные центры охотнее, чем люди старшего возраста: 13% респондентов этого возраста заходят в торгово-развлекательные центры по нескольку раз в неделю, каждый пятый - 3-4 раза в месяц (19%) или раз в месяц (20%).
Из числа представителей высокодоходного слоя населения 9% посещают торгово-развлекательные центры по несколько раз в неделю:, 18% - 3-4 раза в месяц, 17% - раз в месяц и 16% - раз в два-три месяца. Не были в торгово-развлекательных центрах 13% респондентов с высоким доходом.
Каждый пятый участник опроса при посещении торгово-развлекательного центра тратит от 500 до 2000 руб. (22% от 501 до 1000 и 21% от 1001 до 2000 руб.). От двух до трех тысяч готовы потратить 16% респондентов, от трех до пяти - 12%, лишь 1% опрошенных совершает покупки на сумму от 15000 до 20000 руб., а каждый десятый тратит на шопинг не более 500 руб. (11%).
Подавляющее большинство опрошенных во время посещения торгово-развлекательных центров совершают покупки - 86%, 40% посещают расположенные в торгово-развлекательных центрах кафе и рестораны, 24% - ходят в кинотеатры, играют в боулинг, бильярд, игровые автоматы 17% респондентов.
Больше половины респондентов покупает в торгово-развлекательных центрах одежду и обувь (58%), продукты и бытовую химию приобретают 54% опрошенных, 37% заходит в ТРЦ за товарами для дома, косметику и парфюмерию приобретает каждый третий участник опроса (31%), почти столько же респондентов ищут в торгово-развлекательных центрах подарки и сувениры (29%). Самыми невостребованными среди респондентов оказались услуги туроператоров - к ним обращается 2% посетителей ТРЦ, а также банковские или страховые услуги, они интересны 4% опрошенных.
Жители Центра России в большей степени, чем жители других регионов страны, закупают продукты и бытовую химию в торгово-развлекательных центрах - так поступают 76% опрошенных, в большей степени они интересуются и услугами банков - 8%. В Северо-Западном федеральном округе напротив, продукты в ТРЦ приобретаются гораздо реже, чем в среднем по выборке - 39%, зато здесь живет больше любителей спорта - 30% респондентов приходят в торгово-развлекательный центр за спортивными товарами (против 15% в среднем по выборке). В то же время южане реже ходят в ТРЦ за одеждой и обувью - 40%, реже покупают продовольствие и бытовые товары - 33%.
Жители крупных городов (население свыше 1 млн. человек) в большей степени, чем остальные, придают значение таким факторам, как наличие в ТРЦ кафе, ресторанов - 28%, зон развлечений - 26%, наличие парковки и кинотеатров - по 20%. Больше волнует их наличие бесплатного транспорта до торгового центра - 13% и близость к метро - 13%.
В опросе участвовали более 1000 россиян в возрасте старше 18 лет.
Справка ИА "РосФинКом":
РОМИР - крупнейший российский холдинг, который специализируется на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Маркетинговые исследования составляют 95% от общего объёма реализуемых проектов. Ромир реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), панельные исследования (исследовательская платформа SCIF), основанные на данных панели российских домохозяйств SSP (Single Source Panel) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping).