Изучать себя - значит забыть себя.
Забыть себя - значит сделать все сущее источником своего просветления.
Дзадзэн - это одновременно и практика и осознание проявления своего тела, как бодхи, как просветления. Это и действие и осознание, ибо когда мы правильно медитируем, между действием и осознанием нет различий. Это сама мудрость, сама природа вещей.
Для того, чтобы медитация была правильной нужно понимать следующее:
*Мы не создаем гармонию. Мы не достягаем и не приобретаем ее. Она есть всегда.
*Путь и так совершенен. Все уже есть. Не нужны никакие искусственные средства.
*Нужно принять каждое мгновение, как оно есть. Не анализировать его.
*Это трудно, т.к. мы думаем.
*Не привязываться к своим ощущениям. Не придавать этому слишком большое значение.
Сознание напоминает озеро или пруд: отражение всего можно увидеть только когда оно спокойно и неподвижно. В момент медитации мы чувствуем тесную связь между нами и всем остальным. Мы видим нашу общую единую сущность.
[604x384]