Майрхофен by pchelaТур мы забронировали за несколько месяцев до вылета на традиционно провальную дату после новогодних праздников. «Джет» опубликовал спецпредложение, и мы, естественно, его не упустили. Поехали компанией – три бордистки (отдельный привет "Мастерской путешествий" и "Квинте-тур") и лыжница (Марина Карпова, кстати).
Веселье началось уже в самолете. Мы то фотографировались с пятилитровой бутылкой «Мартеля», позаимствованной у каких-то рекламщиков, то трепались с яхтсменами/парашютистами, год назад вставшими на сноуборд и решившими порезвиться в Альпах. В общем, Инсбрук подкрался незаметно.
[показать]Аэропорт этот расположен между горами в ущелье, и туда пускают только маленькие самолеты. Да и сам он как игрушечный: чистенько, аккуратненько, не то, что в Москве. Доски, в отличие от чемоданов, сгружают не на ленту, а прямо на улицу, и прислоняют к стенке - подходи, выбирай Burton побогаче! Совесть, однако, посоветовала нам ограничиться своей снарягой и трусить к трансферному автобусу, коих было бесчисленное множество. Немного поплутав, мы погрузились и поехали в Майрхофен.
Пансион оказался отличный (респект экс-коллегам по цеху): уютный трехэтажный домик с крутой лестницей, по которой ох как мучительно было взбираться после первых двух дней катания! Мебель в коридорах антикварная, явный XIX век (а то и поболе). Шкафы и тумбочки украшены наборными картинами из разных пород дерева.
[показать]А главное – напротив пансиона автобусная остановка. Впрочем, сноубордисты до основного подъемника, который называется Пенкенбан (Penkenbahn) и ведет на гору Пенкен (Penken), и вовсе пешком могут дотопать, это пять минут ходу. А к услугам лыжников – ски-бас, в который пускают по ски-пассу. Кстати, ски-пасс на 6 дней нам обошелся примерно в 160 евро. Только, умоляю, не приезжайте в Австрию с долларами! Иначе придется искать, где их поменять, что в воскресенье абсолютно бесполезно.
КатаниеК кабинкам Пенкенбана ведет лестница-спиралька. Народу с утра много, по выходным вообще мясо. Впрочем, если с Кавказом сравнивать – это разве очереди! Пропускная способность у этого Пенкенбана безумная. Нужно только первый подъемник проскочить, а дальше покатушечники как тараканы разбегаются в разные стороны, благо трасс всех уровней предостаточно, и никто не мешает катать не только по Пенкену, но и по соседним горкам. Верьте в себя, и поднявшись утром на Пенкен, вечером вы спуститесь с Хинтертукса. Я, правда, двоечник, и поэтому дальше Эгальма (Eggalm) не уезжала.
[показать]Кстати, если к вечеру вы оказываетесь на горе за сто тысяч километров от родного Майрхофена, подумайте о том, как возвращаться обратно. Грин-басы перестают ходить около 7. Да и освещается там далеко не все. Мы как-то раз шли с Эгальма пешком, потому что не видно уже ничего не было совершенно - и правильно! Написано же: КАТАНИЕ ДО 5! А мы-то в 7 шли!
Вообще Майрхофен, строго говоря, не сноубордический курорт. Трассы там маркированы с прицелом на лыжников. К примеру, синяя может выглядеть так: красно-черный отвесный ледяной склон с переходом в ровную (без уклона) дорожку по лесу длиной несколько километров, на которой без палок никак не обойтись. К тому же, трассы очень ратраченные, кое-где с бугорками - мечта лыжника! Пухляка сноубордического нет. Можно попробовать покатать вне трасс, но неизвестно, что скажет охрана. Да и со средним уровнем лучше туда не соваться.
[показать]День катания можно посвятить леднику Хинтертукс. Только ехать туда нужно в ясный день, иначе в два раза меньше удовольствия. Одна радость – спуск с него несложный. Зато вот на горе Хохфюген есть отменная чернота. Если кто любит приключения – им туда. Или еще на Пенкене имеется черная трасса «Камикадзе», она на карте склонов черепом с костями обозначена. Когда на подъемнике мимо нее едешь, не понимаешь, что такого ужасного – уклон как уклон. Зато когда поближе подойдешь – видно, что градус бешеный. Мы сами спуститься не рискнули, но как другие сноубордисты соскребались, посмотрели с интересом.
Новичкам же сам бог велел начинать с горы Ахорн. Это такой усовершенствованный «Волен», только толп нет. Много длинных синих трасс с ровным уклоном. Смелые могут спуститься до самого низу, но туда ведет красная трасса, так что поосторожнее.
[показать]А на гору Расткогель ведет гигантский абсолютно подъемник: если два автобуса перемотать скотчем и убрать внутреннюю стенку – получишь примерное представление о размере. Очень трудно поверить, что эта махина может подняться вверх. А пока мы дожидались своей очереди, наблюдали, как народ катается в сноупарке. Там, говорят, неплохо: пайпы, фигуры, перила – в общем, весь набор.
[показать]Ну а когда все горки в окрестностях Пенкена освоены, самое время отправляться в Арену Циллерталь. Езды полчаса на электричке. Выходите в Цель Ам Циллере – и вперед на подъемник. Катание божественное: много снега, мало леса, с ветерком перебираешься с горы на гору. При нормальном уровне владения доской можно все пять гор Арены укатать за день. Отдельное удовольствие – возвращаться на автобусе обратно. Путешествие с местными водителями – верный способ поседеть. Скорость бешеная, с одной стороны пропасть, с другой – летящий навстречу автобус, и все эти гонки на выживание - на фоне мирных деревенских огоньков. И почему-то в мастерство водителя верится безоговорочно после первого же разворота градусов на 240 на месте и без ущерба для комфорта пассажиров.
[показать]Апре-скиАпре-ски для некоторых начинаются сразу после спуска с Пенкена - в «Айс-баре», причем в лыжных ботинках на столах. Если кому нравится веселая музыка, облака табачного дыма, толпа народу – им в «Скотленд Ярд». Еще симпатичное местечко – Moc: музыка приятная, вкусная еда, иногда концерты проходят.
Вообще нужно сказать, что Австрия – страна не для сов. Завтрак начинается в 6, заканчивается в 7-8. Подъемники закрываются в 5-6 вечера, магазины – в 7. После этого кока-колу купить можно только на заправке. Поесть нужно успеть до 10, дискотеки вырубаются в 12. Потом - тишь и покой, нарушаемые только нетрезвыми ползающими и поющими англичанами. И вот в этих временных рамках надо научиться существовать: если будешь долго принимать душ, рискуешь остаться без ужина.
[показать]Днем на горе поесть можно, но это дорого и не очень вкусно. Попить чаю и съесть штрудель – 5 евро. Встречается, конечно, куриная лапша за 1,5 евро, но особого энтузиазма она не вызывает. Зато в самом Майрхофене кормят отменно. К примеру, в ресторане отеля Gasthof Bruecke 3* очень уютно, потрясающая кухня и нереально вкусное пиво. И вообще! Странная все-таки страна Австрия - почему какой-то завалящий магнит там стоит не меньше 5 евро, а бутылка вина - от полутора?! Вот и думай, что на сувениры везти..
Ну и наконец, если вдруг стряслась беда с погодой, все завалило и подъемники не включили, можно сесть на ту же электричку, доехать до конечной станции и оттуда рвануть в Мюнхен, Фридрихсхафен или Зальцбург. Чай, Европа вокруг, не тайга!
[показать]P.S. А задерживающийся обратный трансфер - это не повод для скандала, а лично вам предоставленный шанс выпить в соседней кафешке заключительный глинтвейн за эту замечательную страну!