• Авторизация


Разговоры мужчин разного возраста 23-10-2008 01:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нда, давно я не писал сюда чего либо. Честно говоря и сам не знаю зачем я блог заводил) Уж кто там меня и за что дергал в тот момент не знаю, но что сделано то сделано, и надо наверное хоть раз в пол года писать. Вот и пишу. С другой стороны перефразируя господина Омара, лучше молчать, чем писать о чем попало. (Это я о блогах, в которых много-много записей аля "ходили седня к Тарасу, потрещали о всяком, а потом...", и в том же духе. Люди, которым регулярно есть что сказать -  приятное исключение)

А сейчас все таки повод есть. Ибо сегодня меня можно было наблюдать на сцене ДК им. Зуева в период с 7до 10 вечера) Не пугайтесь, случайные посетители моего блога, там я смотрел спектакль (это кстати не спектакль)) Квартета И "Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминивых вилках". А на сцене я был, потому что каким-то нереальным рандомом я умудрился отхватить билеты в (!) "барную стойку", располагающейся прямо на (!!)сцене, слева если быть точнее. Самое интересное что билеты туда существенно дешевле обычных (1к за шт), а обзор очень неплохой, хотя и не привычный (хотя для моих слепых глаз вообще, то что доктор прописал). В общем я рекомендую, если пойдете, берите в "боковую VIP зону на сцене"(ппц названьеце), оно того стоит.

Возвращаясь к спектаклю. Господа, это не спектакль) Что в принципе следует из названия, это просто разговоры актеров, оформленный в виде спектакля, что-то вроде монологов Гришковца. Но Гришковец один,а их четверо. (Если кто не в курсе Квартет И - это главные участники Дня Радио и Дня выборов) У Гришковца я чесно говоря видел совсем немного спектаклей (пусть так зовуться, не важно), так вот на них это похоже. Хотя и не очень) Гришковец он один, и в его монологе четко видно его отношение к освещаемой проблеме, его мнение, возможно не совпадающее с мнением зрителя. (по крайней мере с моим иногда) Здесь же какого-то одназначного ответа на поставленные вопросы не дается, это остается на совести зрителя.

Когда я шел на спектакль, я понятия не имел что же меня ждет. Впрочем после "Быстрее чем кролики" я и не пытался угадать, именно после него Квартет И для меня преобразился из "веселых чуваков, зажигающих на сцене" в людей пытающихся донести что-то до зрителя. Нет, это не означает что их последние спектакли перестали быть комичными. Но это комедия с двойным, а то и тройным дном. (собственно зачатки этого были уже и в "Днях". А может и не зачатки, просто я их не как комедию уже не воспринимаю, первое впечатление вьедливо). К слову сказать, "Разговоры" стали продолжателем тематики "Кроликов". Может и не тематики, но настроя. Черный юмор, смех через слезы, нарочито грубые, пародийные, отталкивающие персонажи. В добавок периодический мат ("Во время данного спектакля несколько раз будет использована ненормативная лексика. И каждый раз с большим удовольствием" - предупреждение перед началом "Разговоров")и видеовставки (как мне кажется, удачный способ показать вещи, которые со сцены показать просто невозможно). Все это есть в "Разговорах", причем здесь актеры играют самих себя, что не мешает им натягивать на себя маленькие, неприятные (по крайней мере мне) личины, чтобы потом с очередной шуткой сорвать их с себя под смех зала. 

Впрочем не могу сказать что я особо повеселился на спектакле (что не означает что мне не понравилось). Впрочем не могу сказать что мне было не смешно. Просто смех не всегда сопутсвует веселью... Актеры каждой своей репликой, каждой шуткой словно говорили: "Люди! Посмотрите, это ведь вы! Это наша с вами жизнь! Задумайтесь, ужели это нормально! А вам смешно..." Особенно хорошо это было видно, сидя в двух метрах от действия и видя их лица, глаза, мимику.  Уж не знаю, может все это мне и привидилось, но тут уж для себя решать мне, может вам это привидиться с другой стороны. Что самое забавное, выйдя из зала, невольно начинаешь подмечать и убеждаться в верности своих догадок. Достаточно только посмотреть на людей, выходящих из зала. "Фи, это не спектакль! (и чо?) Если бы знала, в жизни не пошла бы (можно подумать платила ты, а не тот боров,  шествующий рядом). Я в них разочаровалась(правильно, правда глаза режет)". Ну просто иллюстрация к спектаклю, ей богу))

А о чем же он говорили, спросите вы?) нууу) О женщинах, кино и ... да-да, именно так)) Ну а если серьезно, то о любви в основном. И не только между мужчиной и женщиной, но и о той любви, которую мы хотим получить от окружающих. Но отношениям конечно посвящено большая часть времени. Измена, ревность, равнодушие, возникающее между людьми,  дурацкие страхи и прочие пороки и глупости рода человеческого. Это вот из запомнившегося:

"- Вот если к тебе в комнату приходит Найоми Кампбелл, а ты ей отказываешь - то ты либо боишься что она слишком красива для тебя, либо ты МУДАК!

-Но почему мудак, может ты сильно любишь свою жену?

- Кто, я?

-  Ну ладно, я. И вообще может это такой способо отомстить всем девушкам, которые тебя бросали, вот ты хоть трижды Найоми, а пошла на...

-Ага, и приезжаешь ты потом с симпозиума домой и расказываешь жене, как отказал ей, а жена тебе что? "Признайся, у тебя что-то с ней было? Ты с ней спал? Целовался? А, поняла, ты к ней лез, а она тебя отшила! Что, правда отказал ей? Ну ты МУДАААК! (со стороны) Мой папа - мудак, мой папа мудак!"

"

Вы только не пытайтесь судить по моим цитатам о спектакле, его надо видеть и, главное, слышать. Именно по этому я пишу о нем здесь, а не рассказываю в реале - боюсь отбить желание своим грубым пересказом. А написанное вы можете представить с любой, подходящей для вас интонацией (все равно не угадаете как было на самом деле ;р )

Что касается кина, то эта часть показалась мне до боли знакомой. Не то Задорнов, не то другой какой сатирик уже вел монолог о штампах в голливуде. Хотя и не так едко. Среди прочих тем - обьективность оценки произведений искусства, лизоблюдство литературных и прочих критиков, кризис среднего возраста и возраста вообще, проблема правды, желаний, мечты и ее исполнения, смерти, исключений, подтверждающих правило и конечно алюминивых вилках. (А вот причем вилки не расскажу ;р ) В общем обо всем и еще о некотором.

Одного я боюсь, не поймет народ такого творчества. Да он уже не понял. Люди привыкли слушать откровения со сцены, а самому сделать выводы могут далеко не все. (Особенно меня испугало количество детей раннешкольного возраста в зале. Сколько не говорили актеры об отсутсвии скрытого смысла в своих спектаклях, увидеть то что лежит немного глубже внешней оболочки дети точно не смогут). В общем как бы пафосно это не звучало, пищу для ума я получил , хватит надолго. (да еще на такую актуальную тематику. вообще в последнее время меня в книгах, фильмах и вот теперь в спектаклях меня подстерегают обрывки моих собственных мыслей, событий, происходящих со мной, прямо мистика какая-то. впрочем скорее это самовнушение)

Ну а что касается самого квартета - Господа, Браво! Своего зрителя вы найдете, а остальных развлечете, может поймут что-нить. А господам (ни кого конкретно не имею ввиду), воротящим нос от "смешных" спектаклей(это не относится именно к Квартету И, как впрочем не относится к спектаклям вообще. Удивительно, многие  почему-то считают все смешное (книги, фильмы) чем то детским, не достойным внимания. И зря. Если бы Квартет рассказывал те вещи, что рассказал на последнем спектакле серьезно, то их либо закидали бы помидорами, либо не пришли бы вовсе(не потому что скучно, а потому что обидно). А так ничего, сойдет.), как и прочим, случайно прочитавшим эту заметку, советую сходить на "Разговоры"(а можно и на другой спектакль Квартета), надеюсь вам это доставит то же удовольствие, что и мне.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разговоры мужчин разного возраста | Hablador - El diario del Hablador | Лента друзей Hablador / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»