Это цитата сообщения 
Neverending_summer Оригинальное сообщениеВеликий Д.Е.
Настроение сейчас - ;)Точнее, цитаты из него. Из "МБ. Карта хаоса", которую я уже дочитала. Нет, я даже не говорю, что их надо прочитать всем для общего образования. Просто... кто хочет - читайте хотя бы цитаты. До чего он прекрасен...
Я постаралась выписать только те, без которых ну никак уж нельзя обойтись. Хотя, например, "трёхнедельный юбилей сорванной вместе ромашки" тоже произвёл на меня неизгладимое впечатление - я в метро просто валялась от хохота)) Впрочем, некоторые цитаты не особо понятны, в смысле, не особо понятно, что в них такого, что они удостоились чести быть процитированными. Так вот: они нужны лично мне.
*01. Эпиграф к первой главе. А, да, забыла предупредить - будет куча эпиграфов)
    - До чего же надоели эти
сложненькие и несчастнень-
кие! Тумана напустят, сидят 
и квакают! Простого хочу, нор-
мального, честного, чтобы де-
тей любил! - сказала княжна
Мэри, со щелчком вставляя в 
"АКМ" новый магазин.
   Печорин побледнел.
          
Предположительно
                     М. Лермонтов
Я долго валялась в истерике... :)
*02.
- Не ворчи!
- Ты же первая всегда ворчишь! - сказал Багров.
- Ну и что? Я не мужчина, мне можно. И вообще, если я как следует не поворчу, как ты догадаешься, что ты передо мной кругом виноват? - проговорила Ирка.
Она была счастлива. А когда некоторые люди счастливы, они теряют ощущение реальности. Состояние лёгкого несчастья для создания рабочего настроения куда как полезнее.
*03.
- А ты не улыбайся! Ты! У тебя нет чувства юмора! - напомнила Гелата.
- И хорошо, что нет! - успокоил её, а заодно и оруженосца Багров.
- Чего тут хорошего?
- Если бы чувство юмора было у всех, мир превратился бы в сплошную клоунаду.
*04. Девушки - существа странные. В большинстве случаев они обижаются только тогда, когда повода нет или он незначителен. Когда же повод есть, обиды обычно хватает ненадолго. Лишь до тех пор, пока это необходимо, чтобы хлопнуть дверью и произнести "пхе!" с должной степенью негодования.
*05. В Эссиорхе было что-то успокаивающее, внятно-последовательное. Такими бывают те, кто не только ищет, но и нашёл себя. Ирка с её вечными метаниями очень это ценила.
*Это как раз из тех цитат, которые сугубо для внутреннего пользования...*
*06. 
- Нет тут никакой улицы! - огрызнулась Ирка. - У меня вообще такое ощущение, что Москву построили кому-то назло!
- Кому назло? - не понял Антигон.
- Мне!
*07. Люди творческих профессий обычно делятся на две большие группы. На тех, кто работает запойно, и на тех, кто работает ежедневно. Первых обычно считают внебрачными детьми муз, лишь для маскировки имеющими общегражданский паспорт, а вторых осуждают, как напрочь лишённых всяческого дара. Ещё бы, где это видано, чтобы вдохновение приходило каждый день в одно и то же время и, оставляя в прихожей зонтик и ботинки, робко садилось на стульчик. Куда проще ожидать такого постоянства от насморочной и болтливой тётушки Графомании.
Поначалу Эссиорх причислял себя к первой группе и, нацепив на спинниг морковку, терпеливо отлавливал Пегаса. Однако Пегас ловился как-то очень нерегулярно, и мало-помалу Эссиорх стал сторонником каждодневных последовательных и ровных усилий.
Всю зиму и начало весны он старался рисовать ежедневно, тем более сезон был не байкерский, и мотоцикл стоял у него в комнате, постепенно завешиваясь всевозможной одеждой.
- Талант у меня маленький, и, если я не буду раздувать его искру каждый день, он того и гляди погаснет, - сказал он как-то Корнелию.
Трезвое суждение о себе - единственная основа внутреннего роста. Его стартовая площадка. Другой нет и не будет.Чтобы вытащить из грязи увязшую машину, необходимо поставить домкрат на что-то твёрдое и незыблимое.
*что касается рассуждений про "две категории", то автор явно относится ко второй. Да и вообще, мне кажется, что к первой причисляются обычно делитанты типа меня. Настоящие же таланты потому и таланты, что не ждут попутного юго-восточного ветра в дождливый четверг ближе к полуночи, а выращивают свой талант независимо от обстоятельств. Впрочем, возможно, я не права.*
*08. Я плохой страж, неважный художник и посредственный мотоциклист. Я пытаюсь быть всем сразу, но у меня получается быть только последовательным неудачником.
(с) Эссиорх
*09. Ничто не размывает волю и не лишает внутреннего покоя так быстро, как пустая болтовня. Пускай даже самая дружеская. Поэт, разгрузивший вагон телевизоров, может ещё в теории часа за три восстановиться и написать эссе. Но поэт, проболтавший минут сорок по телефону, не способен уже даже разгружать вагоны.
*Тут я вспомнила наши с Катериной ночные написания стихов по телефону и долго не хотела соглашаться с автором :)*
*10. Без еды человек умирает через несколько недель. Без воды проживает несколько дней. Без воздуха задохнётся за минуту. Без любви же он не протянул бы и секунды. Даже мгновение прожить без любви - совершеннейший нонсенс, ибо одной лишь любовью существует весь огромный мир с лампочками звёзд, фонарём солнца и несколькими большими континентами, лениво плескающимися в каменной ванне Мирового океана.
Под любовью, разумеется, следует понимать не пошлый клубок страстей, высиженный в телеящике томящимися клушами, а иное светлое, пронизывающее, острое состояние единения с миром. Кем-то оно ощущается остро, кому-то же и простое "привет!" буркнуть невероятная победа над собой. Но и это тоже усилие, сделанное в направлении к любви.
*11. Технарь - практик, твёрдо стоящий на ногах и имеющий ясные приоритеты, пусть даже они просты, как табуретка. Гуманитарию же сложно вдвойне, поскольку голова его, наполненная хаотичными и скользко-софистическими знаниями, рождает порой неожиданные даже для самого хазяина звуки. Если вопрос технаря "Можно с вами познакомиться?" в теории можно ещё угадать, то попробуй-ка угадай: "Читали ли вы Кьеркегора? Хотя по вашим печальным очкам я вижу, что вы больше любите Джойса!"
*12. Станция была совершенно пустая, что в перенаселённой Москве всегда пугает. Чтобы чувствовать себя одиноким, романтику необходима толпа. Когда же толпы нет, романтик невольно начинает нервничать и искать людных мест, чтобы вновь, обособившись, стать самим собой.
*13. Да и вообще с девушками не спорят. Почти всякое женское мнение условно. Любая девушка сама себя семь раз опровергнет в течение минуты, если дать её речи изливаться спокойно, не встречая препятствий.
*вот это точно. по себе замечаю :)*
*14. Да ничего! Подумалося тута: мы с тобой вроде круче некуда! Я смерть, ты рулишь мраком на шестой части суши! На самом деле же пальцем не шевельнём без указки! Вроде как являемся частью могучей силы, на деле же - мухи, увязшие в смоле. Смола вскипает, и мы вскипаем. Смола отступает, и мы пятимся... Ты дочь свою найти не можешь, а я за своей косой как собачонка таскаюсь!
(с) Аида Плаховна Мамзелькина, по её выражению -  "старший менагер некоотдела", по-простому же, по-человечески - старушка-смерть. Сказано заговорческим тоном старому другу Арею, с большой пьяни, поскольку "на трезвую голову ни один бонза мрака такого не брякнет".
*15. Она мельком подумала, что если сейчас заснять его, то не исключено, что после Буслаев не оценит и порвёт снимок в клочья. Мужчины нередко представляются себе более роковыми, чем они есть на самом деле. Отбирать же у человека иллюзию опаснее, чем у детдомовца пряник: запросто можно получить по голове чем-нибудь более весомым, нежели простой аргумент. Именно поэтому на иллюзии, даже ложные, посягать не следует. Через какое-то время они отмирают и сами.
*А это, дядя Дим, смотря какого рода иллюзии...*
*16. Дафна смутилась. Она давно заметила, что большинство собственных поступков не может объяснить словами, чтобы объяснение не вышло слишком уж дебильным. В результате получается примерно то же, что со студентом-второкурсником, у которого профессор требует вслух объяснить, какая конкретно нравственно-психологическая мотивация понуждает его во время спецсеминара зажигалкой подпаливать снизу стол.
*17. Память так хитро устроена, что маленькие хорошо запоминают больших, большие же запоминают маленьких смутно, периодически путая их с мебелью.
*18. Её всегда ужасно раздражали стражи (да и люди тоже!), всё всегда знавшие за других. Хуже хронической категоричности только бесхребетная уступчивость.
*19.
- И что с ними будешь делать, с этими мифическими? На земле им места нет, а здесь (имеется ввиду "в Эдеме") они мгновенно устраивают делёж территории. Наш сектор, ваш сектор. Туда не лезьте, сюда не ходите! Того и гляди примутся пилить райские деревья и устраивать засеки. Писк везде, шум!
- А на земле почему нельзя было оставить? - спросила Дафна, хотя примерно знала ответ.
- Как оставишь? Чахнут они там. Люди верят во всё, что угодно, кроме правды. Покажи им хоть кентавра, хоть русалку - спишут на генетическое уродство, и все дела. Драконов в Средневековье всех перебили, а теперь говорят - миф.
*20. Лысина Генерального стража поблёскивала, как крепкое, протёртое рукавом рубашки яблоко. Троил выглядел жилистым, стремительным. Казалось, перед Дафной находится не главный страж, а радостный, цельный, сосредоточенный в вечном движении к свету порыв.
*Вот! вот! Именно так, как описано в последнем предложении, и должен выглядеть главный страж света!*
*21. Даф ощутила себя как школьница, на глазах у которой проверяют её сочинение. Её попеременно хотелось то спрятаться под стол, то влезть на потолок.
*какое точное описание состояния)))*
*22. 
- Я внимательно наблюдал за ним. Согласен. Он начинал расти в правильном направлении. Но стражи мрака заботливо навалили сверху гнилой листвы искушений. Собственная крутизна. Громадные возможности. Свобода от родительской опеки. Виртуозное владение клинком. Выигрышная внешность и так далее. В результате Мефодий застрял. Законсервировался. Не то чтобы возгордился, но стал слишком гламурным. У него не мужество, а "чисто конкретное" понятие о мужестве в стиле Арея. Не пламенная любовь, когда сердце превращается в огонь, а постановочная сцена из романтического фильма.
  Даф вздрогнула. Выстрел был в десятку.
- Не жажда служения свету, а снисходительное внутреннее самолюбование. Он не служит свету. Он одалживает свет тем, что не творит явного зла.
(с) тот самый Генеральный страж Троил.
*23. Она уже чувствовала, что ещё немного и проснётся её задремавший комплекс вечной двоечницы, которая спасается от затюканности лишь природной бодростью характера и твёрдым ощущением, что истина лежит где-то в стороне от умствующих знаний.
*24.  Ничто так не губит стража, как слишком среднее образование! Абсолютное знание в понимании, что ты ровным счётом ничего не знаешь! Даже рядом не валялся с истинным знанием! К нему близки либо те, кто вообще никогда не получал никакого образования, даже начального, либо.. хм... возможно, профессора, появшие уже бессилие своей науки. Те же, кто слегка откусил от образования, немного пожевал и отбежал в сторону - совершенно безнадёжны. У них развивается комплекс околознайства!
(с) Троил
*25. Голос Троила дал трещину и ушёл вниз. В зрачках нерастявшими льдинками всплыла грусть. Даф догадалась, что он думает о тех пропавших златокрылых. О том, как они пробивались в бесконечной пустоте, как погибали, ни на секунду не усомнившись, что это необходимо свету. Так, солнечные лучи, падая на снег, спокойно умирают, зная, что рано или поздно их тепло растопит его мертвенную мерзлоту. Ну а тогда и самой смерти не будет.
*26. ... Даже, возможно, две недели. За это время может случится чудо, мы отыщем вторую половину карты и найдём обратный путь.
(с) Троил. Я бы закончила эту фразу на моменте "За это время может случится чудо" :)
*27. Так, где есть логика - нет истины. Истина сама творит себе логику, но никак не наоборот. Запомни это раз и навсегда, и тогда ты поймёшь, что единственное существо в мире, которое не достойно жалости - это ты сам.
(с) Троил ;)
*28. Человек, притворяясь, забывает, что маска прирастает к коже, а после врастает и в мясо. Исключений нет, какой бы чужеродной и временной маска ни казалась поначалу. Один притворяется слабым и становится слабым. Другой притворяется циником и становится циником.
Ничто не бетонирует душу быстрее лжи. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. А если вода замерзает, то сосуд лопается - и вот она, готовая форма. Нужно быть очень осторожными со временным. Оно очень скоро становится постоянным.
(с) Эпиграф к 6 главе. Подписан: "Златокрылые. Неформальные разговоры".
*29. Отличник - это состояние души, а не знаний.
*30. Она просияла, как новый, только что отштампованный пятак, верящий пока что в мировую экономику.
*31. Конечно, тезисы такого рода нуждаются в доказательствах, однако женская логика потому и женская, что любое субъективное суждение по умолчанию становится аксиомой.
*тоже неоднократно доказано мной же)*
 
*32. Надо было быстро встать, отряхнуться и сражаться дальше, однако доктор Смушкин сражаться не стал. Он оказался не боец. Вместо этого он обиделся на весь мир и, отделив себя от него глухой стеной, ушёл в сердитую оппозицию. Суть оппозиции состояла в том, что сам Смушкин не делал ничего, но всё, что делали другие, ему заведомо не нравилось.
*33. ...сообщил Смушкин с улыбкой человека, которому проще верить во множество сбивчивых законов, чем в единый источник всего сущего.
Доктор Смушкин был здравомыслящим человеком. Ничто не могло сдвинуть его разум с фундамента фактов, которые, будучи сами по себе верны, представляли целое в виде дробного и выискивали противоречие там, где его никогда не было.
Так и блоха знает, что есть кожа, по которой надо прыгать, и кровь, которую следует пить. Ещё ей известно, что существует ноготь, который её давит, когда она окончательно обнаглеет. В границах этих трёх понятий она и живёт, но при этом совершенно не уверена, что, кровь и кожа - части единого целого. Будучи невероятно мелкой и близорукой, она легко готова допустить, что человека как такового и вовсе не существует.
*34. Свет создал для нас этот мир - прекрасный и совершенный - для того, чтобы мы радовались. Мы же точно неблагодарные дети, получившие игрушку. Мало того, что саами не радуемся, но ещё и тот, кто подарил, вечно оказывается виноват, что машинка сама себя не заводит, пистолет недостаточно убивательный, а у куклы отломилась нога. Хочешь сделать дурака несчастным - подари ему что-нибудь.
(с) Эпиграф к 8 главе. Подписан: "Ирка. Из дневника".
*35. Всякий, кому посчастливится наблюдать за дождём с балкона, видит, как по улицам округло плывут разноцветные зонтики. Москвичи достают их всегда мгновенно, как самураи свои клинки. Это предусмотряшки из рода зонтичных, обожающие предугадывать неприятности прежде их возникновения и наслаждаться собственной предусмотрительностью.
Кроме рода зонтичных, существует и род беззонтичных. Эти делятся на неудачников, которые стонут, что без всякой необходимости проносили с собой зонтик всю неделю и не взяли его именно сегодня, и на принципиальных лоботрясов, которые не носят зонтика вообще никогда, надеясь на трёх братьев-гопников Авося, Небося и Так Сойдёта.
*Образец неповторимого гениального стиля, опять же :) И, да, я так люблю его за искреннюю, почти булгаковскую любовь к Москве *а это ещё и отчасти когда видишь эти миллионы недостатков, но всё равно любишь*, что готова простить даже то, что Лестница в Эдем находится в Питере xD*
*36. Внезапно Эссиорху стало казаться, что нет ни добра, ни зла, ни Эдема, ни Тартара, а существует только дождливый, бойкий, наполненный свежими весенними запахами город. Есть мотоцикл, есть краски, есть раковина, забитая скульптурной глиной, открытая пачка масла с отпечатком его зубов и прочая пёстрая, довольно приятная суета.
Если постараться и приложить небольшие, почти неощутимые усилия, о свете и мраке вообще можно не вспоминать. Посчитать их абстракциями, придуманными томящимися от полуденного зноя древними мудрецами, у которых не было пластиковых карт и мобильных телефонов, а имелись лишь бесчисленные овечьи стада и виноградные лозы. Выкинуть добро и зло из системы координат и прекрасно существовать как придётся, отвлекаясь только на решение сиюминутных задач: как заработать себе на тазик бензина, на ковшик с супом и куда смотаться вечером. Хуже другое - то, что свет и особенно мрак всё равно о тебе не забудут, и законы их будут продолжать действовать, сохраняя над тобой полную власть, как единственные незыблемые законы бытия.
С большим трудом Эссиорх отогнал от себя наваждение, подумав, что ещё пару лет в человеческом мире, и он залипнет тут настолько, что при слове "Эдем" будет максимум представлять себе неопределённые цветочки, которые существуют лишь на страницах детских книг.
*37. Конечно, какой-нибудь зануда мог бы возразить, что так, с закинутыми (на стенку) ногами, не страдают, но, с другой стороны, как тогда правильно страдать? В чёрном костюме, чёрной рубашке и чёрном галстуке, стоя посреди комнаты по стойке "смирно"?
*38.
- Ты случайно не влюблён, нет?
- Кто, я? С чего ты взял?
- Да вид у тебя такой... э-э... радостно-пристукнутый.
(с) Диалог Корнелия с Мошкиным. Корнелий просто гениально подбирает эпитеты %)
*39. От себя. Тут любопытно получилось. Я всегда считала слово "идеалист" довольно положительным термином, эдакой неизлечимой болезнью редких счастливцев. Самого автора я тоже относила к их стройным рядам.)) А из этой цитаты ясно, что идеализЬм не есть полезен.) Собственно, сама цитата:
Евгеша - неизлечимый идеалист. Он склонен возводить девушку на такой немыслимый пьедестал внутреннего совершенства, что при встрече с реальной девушкой подсознательно боится, что всё пойдёт не так, как в мечте. Ну а дальше как всегда: столкнувшись с поездом реальности, тележка мечты улетела в кювет.
*40. Как страж света, он способен был читать мысли. Не те суетные, мимопроходящие, но главные, доминантные, из которых и сплетена личность.
*41. Ну уж нет! На "Тверской" и "Маяковской" встречаются безнадёжно пошлые люди, страдающие параллельно с банальностью географическим кретинизмом и незнанием Москвы. Я вот, например.
(с) Корнелий.
*42. Собственность - понятие относительное. Воробей настолько же позволяет тебе сидеть под своим деревом, насколько ты позволяешь ему летать и прыгать по своему участку, на котором это дерево растёт. И неизвестно ещё, кто кому делает одолжение.
*43. Я не люблю читать. Мне интереснее жить. В сущности, вся литература – это сплошное «Жил-был Вася». Только очень умными буквами!
(с) Ната
*44. Как хитро и коварно разрушает нас мрак! Заразил сомнениями, лишил цельности, но оставил тоску по глобальному добру. Даже где-то намеренно раздул само понятие глобальности. Нам кажется, что мы должны совершить что-то грандиозное: заколоть вилкой великана, избавить человечество от всех болезней, создать фонд защиты одиноких сусликов с главным штабом в пентхаусе небоскрёба с прямым выходом на вертолётную площадку. На мелкое добро мы размениваться не хотим. Чего на него время тратить, с нашим-то размахом? Очередная иллюзия Лигула, потому что без мелкого добра нет добра крупного. Вот и получаются пакостные такие гадики, которые мечтают спасти царство, но за отсутствием царства жгут кнопки в лифте.
(с) эпиграф к 9 главе. Подписан: "Неформальные разговоры златокрылых".
*45. Быть назойливо богатым или агрессивно бедным примерно одно и то же. Деньгами не надо заморачиваться, а нужно просто систематически на них плевать. Они должны быть вне системы приоритетов. Кстати, ты не могла бы подбросить мне до вторника?
(с) Эдя Хаврон.
*46. Сердце человека - единственная дверь, через которую зло может войти в мир.
(с) Эпиграф к 10 главе. Подписан: "Из разговоров златокрылых".
*47. Занятно, как суеверие может существовать без веры. В свет не верят, в мрак тоже - а лишний раз вякнуть боятся. Вроде как соглашаются с тем, что бьёт их по башке какая-то рука, а чья рука и за что - непонятно!
(с) Эссиорх.
*48.Зло роковое, могучее, зубастое, сильное, глотающее плоть и души, встречается на земле редко. Гораздо чаще попадается зло больное, вялое, серое, будничное, недовольное, оплывшее, сонное, равнодушное, несчастное, уставшее от самого себя. И это второе зло хуже и заразнее первого в сотни раз, ибо первое, истинное, заставило бы бежать от него сломя голову.
(с) эпиграф к 12 главе, подписан "Ирка. Из дневника"
*49. Майский жук потому и летит, что не знает, что с его весом и формой крыльев летать технически невозможно. Где есть вредное всезнайство, там нет места чуду.
(с) эпиграф к 13 главе, подписан "Механика бытия, т. XXX".
*50. Едва ли не главной мерзостью, вложенной мраком в человека, является склонность противоречить всему, что он услышит или увидит. Услышав "Будь добрым!", мы хотим быть злыми, а услышав "будь зол!", кратковременно пытаемся быть добрыми. Но так как добрыми мы хотим быть назло, то и тут выходит одно зло.
Используя ту же закономерность, родители нередко говорят детям: "Не ешь кашу!" - чтобы те не послушались и съели.
Проблема в том, что противоречие не устоит ни на каком фундаменте и, бестолково бегая, разрушит само себя.
(с) эпиграф к 14 главе. Подписан "неформальные разговоры златокрылых".
*51. Это - последняя страница.)
Улита взяла Эссиорха за руку.
- Жалко, конечно, у пчёлки, но скажи, Арей мог бы исправиться? Ведь он явно не такой, как, скажем, Лигул! - проворковала она.
Эссиорх удивлённо посмотрел на неё.
- А про умножение на ноль ты не хочешь спросить?
- А что тут такого?
Эссиорх пошевелил пальцами, пытаясь лучше сформулировать.
- Учи матчасть! Исправиться может человек, если захочет, причём не сам, но прося помощи у света и получая её, но не тёмный страж. Это вне его природы. Волку можно вырвать все зубы, но всё равно не научишь его жужжать и пить нектар.
- Но Арей же неплохой! - упрямо возразила Улита.
Эссиорх строго посмотрел на неё.
- Не усложняй. Усложнение - это мыслительный туман, а туман никогда не бывает от света. О страже как о человеке суди просто - по его поступкам. Что делает Арей? Продливает регистрации комиссионерам и суккубам. Убивает своих и чужих, отправляет тысячи русских эйдосов в Тартар. Это дела. А всё остальное - романтическая пыль.
- Но со мной он честен!
- Честность - что-то такое, что бывает всегда и во всём, а не иногда и время от времени. Всё, что имеет исключения, это ситуативное лукавство. Представь, что Меф и дальше оставался бы у Арея и под его влиянием. Прошло бы лет десять, и он стал бы таким же "благородным" убийцей, который вначале с лицом, выражающим тотальное неприятие зла, выкашивает из пулемёта детский садик, а потом заботливо вытаскивает занозу из лапки котёнка.
На этой оптимистичной ноте книга и заканчивается.))
Но сколько бы раз автор не повторял, что Арей светлым не станет, я всё равно продолжаю надеяться. На Чудо. Появление в книги Варвары воспринимается мной как начало этого самого Чуда... :)
И пусть мне только кто-нибудь попробует вякнуть после этого, что это всего лишь "тупо фэнтези". Я лично этого человека буду считать вруном и негодяем.)