Вот задали нам сценку от группы написать про философов.... полный пипец! не моя больная нога, никогда бы не села и нне написала от всей группы эту муть! Но если кому надо, или интересно - берите, я добрая!
[more = собственно мой сценарий]
Действие первое
3 новозеландских игрока в регби
(исполняют хаку)
1 игрок: Послушай, меня все мучает вопрос, вот мы исполняем хаку перед каждым матчем, но ведь это языческий обряд, а я протестантство исповедую.
2 игрок: А я - католик! И что?
1 игрок: Ты - католик? Мы же соотечественники, у нас все должно быть одинаково!
2 игрок: м-м-м... да, ты прав, пойдем у кэпа спросим!(подходят к своему капитану команды)
Почему мы соотечественники, а исповедуем разные религии???
3 игрок(кэп): Изначально это была одна религия, но Мартин Лютер поспособствовал ее разделению.
1 игрок: Как так? А кто он такой? Зачем?
Прибегают три игрока другой команды и совершают захват.
3 игрок: в больнице я вам расскажу и про Лютера, и про то что на самом деле должно занимать ваши головы во время игры. А пока спокойной ночи...
Действие второе
Сцена меняется.
(типа снится игрокам)
Девушка с табличкой первый период.
Выходит Лютер и схоласт.
Лютер: Когда я был рожден вы уже во всю парили мозги простому народу.
Схоласт: А твои идеи намного лучше? Что ты предлагаешь? (Передразнивая Лютера): Я верую, что не могу по собственному разумению, или своими силами уверовать в Иисуса Христа, моего Господа, или прийти к Нему
Лютер: А вы заявляете, что разум сохранил свой первоначальный свет, и что если присутствует в человеческом роде испорченность, тяга ко греху и плотские желания, то это присуще только его низшим проявлениям, тогда как его высшая сущность пронизана неугасимым чистым светом. Ха!
Схоласт: Зато мы измыслили синтез разума и богословия. А что ты сделаешь для людей в своей жизни?
Лютер: К сожалению, благодаря вам богословие опустилось до уровня философии и софической бессмыслицы. Я полностью отрицаю венчание богословия с философией. Я вот их разделю. Философия будет иметь дело с материями, подвластными человеческому разуму.
Схоласт: Спустись на землю, Мартин! (ударяет его палкой по лбу)
(Сцена меняется появляется Аристотель и остается Лютер)
Аристотель: Ба, какие люди, собственной персоной, что подожгли-таки пяточки?(Смех) Ты что замерз? Беспрецедентно оклеветал философию и учителей последних четырех столетий! Умно!
Лютер: А, это ты, проклятый тщеславный подлый язычник. Ты – одна из причин упадка католичества! Вообще-то я на время!
Аристотель: Очень приятно, что тебе не нравится? Разум добр и полезен и он необходим для обретения и принятия христианских истин.
Лютер: Разрушитель и расточитель Церкви, из-за тебя сейчас учат, будто рассмотрение природы и языческого искусства также прекрасно способствуют познанию истины. Ich glaub’was Christi Wort verspricht,
Ich fuehl’es oder fuehl’es nicht.
Субтитра: (Я верю в Господа завет
Не важно, с чувством или нет.)
Аристотель: Ты слегка недоволен, друг мой, проблемы с пищеварением? Иль что похуже.
Лютер: Зверь язычества, мне не нравится не столько философские, сколько теологические соображения твои, я просто не понимаю как можно схоластам быть такими недалекими.
Аристотель: Это не мое дело. Я излагал, так как считал. А то как они это понимают их проблема.
Лютер: Если бы ты не имел плоти, то я считал бы тебя дьяволом.
Аристотель: Лютер, Лютер, Лютер. Не случайно тебя так зовут. Я прав? Здесь ты Лютер, а там Lautern(Люцифер), не так ли?
(Начинается драка в стиле MATRIX)
(Схоласт расталкивает Лютера)
Лютер: Вы обалдели, сначала ударили до глюков, а потом еще нарушили мой покой! Но я понял, вы непомерно возвысили свой разум, вы отрицаете, что Писание само в состоянии отразить нападки все своих противников, разум не есть путеводитель к истине
Схоласт: (тихо) Разве только по твоей деревне
Лютер: что? Не перебивай. Не сбивай со светлой мысли. И так разум не есть путеводитель к истине и не не защитник откровений Божьих.
(Приходит Меланхтон)
Меланхтон: я опоздал? Что делает здесь этот человек?
Лютер: Похоже ты многое пропустил, придется тебе многому научится.
Схоласт: Не вмешивайся тут великие умы общаются!
Меланхтон: Гнать тебя надо, ты отрицаешь утверждение Павла о том, что люди все же имеют такое познание и потому лишены всякого оправдания перед Богом за свои деяния! Лютер, давай его сожжем? Погреемся хоть. А то к ночи время.
Лютер: Давай!
Меланхтон и Лютер: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Выходит поджигатель Меланхтон и Лютер пальцем указывают на Схоласта)
Поджигатель: Кого мы сожжем на этот раз
Чтоб огонек наш не погас
Схоласт сгорит совсем до тла
Про Лютера пойдет молва
(уходит поджигатель)
Меланхтон: (грея руки на пепелище): Мне конечно нравится огонь. Но что произошло и откуда фингал?
Лютер: Мы не сошлись во мнениях. Упор они делали на Аристотелевские идеи . Быть может я не прав, но все-таки менять пора весь этот мир.
Меланхтон: Я понял. А за что фингал то получил?
Лютер: Поговорить я с Аристотелем был должен.
Меланхтон: И он тебе фингал поставил? Ну дает!
Лютер: нет, мы просто подрались с ним, но это (указывает на фингал) сделал схоласт, дабы вернуть меня к Аристотелю!
Меланхтон: А с Аристотелем то почему?
(Субтитр: «переводчик подобен кукушке, подражающей пению соловья» М.Лютер)
Лютер:«Ich wollte dem Gaukler, der so lange die Kirche genarrt, die Maske abreisen ihn aller Welt in seiner Schande zeichen». (Субтитра: Я хотел сорвать маску с этого притворщика, дурачившего Церковь на протяжении столь долгого времени, предав его всенародному позору.)
Меланхтон: А сейчас что делать будем?(Пауза)
Лютер: такие страшные адские муки, что никакой язык не может их выразить. Вся Библия, предстала для меня в ином виде. Я обрел Христа как зерцало отеческой любви Божией. Какой сейчас год,Schwarzerd?
Меланхтон: 1517 от рождества Христова. На тебя так дым действует? (тихо) Вот пробрало-то!
Лютер: Нет, не дури. Пора, мой друг, пора рассказать все! Нужно открыто выступить с требованием обновления Церкви! Мои тезисы против индульгенций ознаменуют начало восстания против старых порядков.
Меланхтон: Ни диспуты, ни давление кардинала Каэтана, ни угрозы не остановят вас Покровительство курфюста Фридриха Саксонского, недовольного поборами курии, спасут вас от преследований.
Лютер: Я повсюду выступлю с речами о преимуществе Священного Писания перед церковным магистериумом.
Зацени как звучит:Если вся истина исходит от иерархии, то какая польза и нужда в Священно Писании? Давайте сожжем его и удовольствуемся невежественными господами из Рима!
Меланхтон: офигеть!
Субтитр:«Ах, не каждому дано искусство перевода... для этого необходимо подлинно благочестивое, верное, прилежное, богобоязненное, христианское, мудрое, искушенное сердце...»М.Лютер
Лютер: А как тебе книга под названием «An den christlichen Adel deutscher Nation»(субтитром - К христианскому дворянству немецкой нации)? Открыто обрушимся на папство и предложил план нового церковного и гражданского порядка
Меланхтон: Вы такой умный, не зря получили высшее образование. Но когда вы все это успеете?
Лютер: За 3 года я успею все что угодно. Мы же – немцы. Пунктуальность друг мой, пунктуальность.
Меланхтон: гениально! Но наказания не избежать!
Лютер: нужно знать с кем дружить, по приказу курфюста Фридриха, меня, отлученного папой, тайно укроют в Вартбургском замке, где я приступил к переводу Нового Завета и за несколько месяцев закончу его. Когда я снова появился на общественной арене, Реформация уже охватит широкие массы в Германии и соседних странах. Она будет питалаться не только недовольством римскими порядками, но и стремлением североевропейских народов обрести культурную независимость от латинства.
Меланхтон: А вдруг протестантизм создаст альтернативу католичеству и приведет к кровавому крестьянскому восстанию.
Лютер: я, однако, резко буду это осуждать.
Меланхтон: Против своего желания вы положите начало многовековому расколу западного христианства. Однако ваше дело будет иметь и позитивные последствия. В будущем с этим согласятся даже католики.
Sagt das Fleisch gleich immer nein,
Lass dein Wort gewisser sein.
Субтитра: (Плоть говорит нам: «Невозможно»,
Но Слово Божье непреложно.)
Лютер: Моя Герменевтика и мой перевод Библии создадут немецкий язык. Выступая против предания, я стану на сторону Писания. Но я не могу отрицать Предания, заключенного в самой Библии. Я поступлю оставлю в стороне вопрос о Церкви как создательнице канона, однако фактически приму Предание, поскольку принимаю Слово Божье, хотя в отличие от своих оппонентов ограничусь Предание рамками Писания.
Меланхтон: хитро, хитро...(потирая руки)
Лютер: я различу слово «внешнее» и слово «внутреннее». «Внешнее» слово — это слово, выраженное на человеческом языке и требующее филологического подхода. Для этого аспекта важны и исагогика, и грамматические исследования. Слово же «внутреннее» есть тайна Писания, которая делает его гласом Божьим, обращенным к каждой отдельной душе. Оно пробуждает веру, приводит к познанию спасающей благодати. Это и есть боговдохновенность Писания, ставящая его над всеми творениями человеческого разума. (У я се?)
Меланхтон: помедленней, записать надо, для потомков
Лютер: И все же я продолжу. Отказавшись от церковного авторитета в толковании Библии, я провозглашу высшим критерием личный религиозный опыт отдельного человека. Исходя из этого критерия, я введу понятия о различных степенях боговдохновенности.
Меланхтон: ясненько, еще что-нибудь, а то спать охота?
Лютер: Пусть каждый думает об Апокалипсисе, что хочет, что подсказывает ему его дух. Мой дух не может терпеть этой книги». Я «уважаю и чтю» Послание Иакова, но отвергаю его подлинность опять-таки на основании его несоответствия своему духу. Наряду с этим субъективным критерием я признаю и историко-литературный метод. Отмечая, что автор Посланий к евреям «говорит как ученик, который принял учение апостолов». Я закончил!
Меланхтон: И какой вывод я должен сделать?
Лютер: Я сделал вывод, что послание написано не апостолом Аполлос, ну та твой манер Павлом. Черты «второго поколения» нахожу я и в Послании Иуды. Тем не менее я не хочу абсолютизировать научных методов. «Грамматика не должна управлять делом, а сама должна ему служить».
Меланхтон: спокойной ночи!
Лютер: (сквозь сон) Огромное значение будет иметь сделанный мной перевод Священного Писания на немецкий язык. В Вартбурге я переведу Новый Завет, а затем, вместе с тобой, мой друг - Меланхтоном, 12 лет будем трудится над переводом Ветхий Завета. Полный текст выйдет в 1534 в типографии Г.Люффта. В отличие от прежних немецких переводчиков я откажусь от Вульгаты и переводить буду с оригинальных языков — древнееврейского и греческого, опираясь на критические исследования Эразма Роттердамского. Я убежден, что Писание должно быть доступно всем. «Простая дочь мельника, ежели она верует, может его правильно понимать и толковать». Но для этого нужно донести смысл Писания до народа. В «Послании о переводе» (1530) я укажу на ценность живого народного языка. В качестве ориентира я приму один из саксонских диалектов, который с тех пор стал литературным общенемецким языком. Коллективная работа была исключительно напряженной. «Над Иовом, будем работать мы все: магистр Филипп, Вурогаллус и я; и что же — за четыре дня сумели осилить едва три стиха... Читатель и не подозревает, какие пни и колоды лежали там, где он нынче шагает словно по струганым доскам, и как мы потели и трепетали, убирая эти пни и колоды с его пути». Я строго выверял соответствие перевода с народной речью, чем, в частности, объяснялось то, что порой я за несколько недель находил лишь одно слово. Отказ от рабского следования оригиналу сделал перевод творческим и высокохудожественным. Я сразу же завоевал огромную аудиторию. Книгопечатание открыло Библии широкую дорогу. Я переводить буду и неканонические книги, однако в дальнейшем протестантские издания чаще всего будут выходить без них.
Девушка с табличкой перерыв.
Вопрос : В мае 1521 года в замок Вартбург в Тюрингии был по личному приказу курфюрста Фридриха доставлен человек, одетый как рыцарь. В замке его называли "юнкером Георгом" и считали пленником; к нему был приставлен паж, и вообще обращались с ним самым предупредительным образом. Назовите настоящее имя этого человека.
Ответ: Мартин Лютер.
Комментарии: Так его курфюрст Фридрих укрывал от идеологических противников.
Вопрос: Их было четверо, они были молоды и неопытны. Вероятно, из-за отсутствия опыта они использовали в своей работе субстанцию, которая обычно для такой работы не используется. А кто, по легенде, использовал сосуд с этой субстанцией против их старшего коллеги?
Ответ: Мартин Лютер
Комментарии: Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили чертеж почему-то чернилами, а не тушью. Лютер швырнул чернильницей в дьявола.
Вопрос: Более четырех столетий назад молодая монахиня Екатерина фон Бора прославилась по всему свету своим счастливым браком. Супруги прожили вместе двадцать лет, до смерти мужа. Назовите его.
Ответ: монах Мартин Лютер.
Вопрос 26: Посетив ЕГО музей, Петр I осмотрел пятно и сделал вывод: "ОНИ новые, и все сие неправда". Назовите ЕГО.
Ответ: Мартин Лютер.
Комментарии: Знаменитая история с чернильным пятном.
Вопрос 3: Вопрос задает шакал Табаки. В самом центре Германии, в городке Эйзенах стоит старинный рыцарский замок. Если верить легенде, на стене одной из келий этого замка время от времени проступает темное несмываемое пятно. История его появления якобы связана с необычным посетителем этой кельи. Назовите того, кого он посетил.
Ответ: Мартин Лютер.
Комментарии: С 1521 по 1522 год Лютер сидел в замке Вартбург городка Эйзенах, где его, по легенде, посетил дьявол. Лютер метнул в него чернильницей. Видимо, промахнулся.
Вопрос: Какой карточной игрой различаются лидер германской реформации и видный американский общественный деятель середины 20 века?
Ответ: "Кинг".
Комментарии: Мартин Лютер и Мартин Лютер Кинг.
Действие второе
Девушка с табличкой второй период.
(Появляется поджигатель)
Поджигатель: Кого бы сжечь сегодня мне
Быть может Лютер полыхнет в огне
Нет Лютер нужен нам живой
Ведь Мартин дружен с головой
Но чтоб добавить в сюжет искру
Сожгу-ка я всю переписку
Итак, вначале Эразм Роттердамский
Ученый, любитель красоты дамской,
Сторонник реформы умеренной
Прочтем перед передачей письма тленной.
Лютер: «Ланг,Читаю я нашего Эразма и день ото дня уменьшается моя любовь к нему (...); человеческое заботит его гораздо больше, нежели божественное».
Лютер: Спалатин,глава христианских гуминистов... бегемотом.
«Истина сильнее красноречия, вдохновение важнее ума, вера выше просвещенности».
Эразм: Генриху VIII и Томаса Мора епископу Кутберту Тунсталлу: «Жребий брошен! Вышла в свет книжечка о свободной воле!» «Жребий брошен!», «Рубикон перейден!»
Ф. Меланхтон: « Спалатин, ...я почти рад, что Эразм начал бой»,
Ф. Меланхтон: «Эразм, Что касается диатрибы о свободной воле, то здесь ее приняли в высшей степени равнодушно. Очень понравилась твоя сдержанность, несмотря на то что кое где ты и подсыпал черной соли. Однако Лютер не столь гневлив, чтобы он не смог этого проглотить. Он обещает ответить тебе с такой же сдержанностью», «Лютер почтительно тебя приветствует».
Лютер «Спалатин, Невозможно себе представить, как отвратительна книжонка о свободной воле. Я пока еще прочитал немногим больше половины; трудно отвечать на столь неученую книгу столь ученого человека!»
Лютер: «Н. Хаусман, Я отвечу Эразму не из-за него самого, а из-за тех, которые злоупотребляют его авторитетом для своей славы, но против Христа».
Сторонники «Лютер, Да сгинет красота латинской речи! Да ñãинеò чудо просвещения, из-за которого меркнет слава Христова!».
Лютера: «Отвечу Эразму, когда будет время»; «Отвечу Эразму, после того как покончу с Карльштадтом» - речь шла о сочинении Лютера «Против небесных пророков». Отвечу Эразму, когда будет хотя бы немного времени. Ведь я должен кончить Второзаконие, чтобы не подвести типографов»
Лютер: «Н. Хаусман, Я весь в опровержении Эразма»;
Лютер: «Спалатин, Я уже целиком занят Эразмом и свободной волей, постараюсь никак не согласиться с тем, что он прав, поскольку он и впрямь во всем не прав».
Лютер: «Приветствую тебя! Я так часто говорю с тобой и ты со мной, Эразм, краса наша и надежда, а мы до сих нор не знаем друг друга: но чудовищно ли это? Нисколько не чудовищно — вполне обычное дело! Есть ли такой человек, которого до глубины сердца не занимал бы Эразм, которого не учил бы Эразм, в котором не царствовал бы Эразм? Я говорю о тех людях, которые действительно любят науки. Ибо меня весьма радует, что среди прочих даров Христовых есть у тебя и тот, что ты многим не нравишься: так я обычно отличаю дары Бога милостивого от даров Бога гневного. Поэтому меня радует, что ты весьма нравишься всем хорошим людям, но не менее того не нравишься тем, которые одни только хотят быть выше всех и весьма нравиться.Но я, глупец, незнакомый к незнакомому, обращаясь к тебе, такому человеку, с немытыми руками, без предварительных слов уважения и почета, словно к самому близкому. Ты по своей доброте поверишь в мое уважение и неискушенность — ведь я, потеряв годы среди софистов, нисколько не выучился тому, как надлежит в письме приветствовать просвещенного человека. В противном случае я давно бы уже утомил тебя множеством писем и не отказался бы постоянно слушать тебя одного в своей келье. Теперь, когда от милейшего Фабриция Капитона[i] я узнал, что из-за этих пустяков с индульгенциями тебе стало известно мое имя, а из твоего недавнего предисловия к «Энхиридиону» узнал, что ты не только видел, но и принял мои побасенки, я должен почтить твой выдающийся дух, обогащающий и меня, и всех людей — пусть даже я и сделаю это наиварварским языком. Хотя я и знаю, что для тебя будет иметь весьма мало значения письменное выражение моей любви и благодарности — ты весьма сдержан, твой дух пылает скрытой благодарностью и любовью к Богу, для нас ты и без писем, без личных разговоров значишь очень много»
Г. Строммер писал В. Пиркхеймеру: «Мне не понравилось то, что Эразм написал о свободной воле; еще меньше мне нравится, что Лютер ему уже отвечает. Боюсь, что приближается великая трагедия».
Поджигатель: «О рабстве и воле» книга
Получилась так из негатива
С эразмом Лютер начал спор
И дал ему такой отпор
Но стоит отметить книгу одну
В которой он опустил ко дну
Написано там об народе
О евреях и их неправде
слепые Евреи - верно глупые дураки...
Теперь только созерцайте этих несчастных, слепых, и бессмысленных людей.
.. Их слепота и высокомерие столь же тверды как железная гора.
Учитесь от этого, дорогого Христианина, что Вы делаете, если Вы разрешаете слепым Евреям вводить в заблуждение Вас. Тогда высказывание верно применится, ", когда слепой человек ведет слепого человека, оба будут падать в яму "
Кроме того, они - только воры и грабители, кто ежедневный не едят никакой кусочек и не носят никакую нить одежды, которую они не украли и воровали от нас посредством их проклятого ростовщичества.
Но для нас Христиане они стоят как ужасающий пример гнева Бога.
Нет, нужно отбросить эти ленивые жулики местом их штанов.
... Но тогда изгоните их навсегда от этой страны. Поскольку мы слышали, гнев Бога с ними настолько интенсивен, что нежное милосердие будет только иметь тенденцию делать их худшими и худшими, в то время как острое милосердие преобразует их, но немного.
Свыше этого мы позволяем им разбогатеть на нашем поту и крови, в то время как мы остаемся бедными и они такая сущность от наших костей.
Мы Христиане, в свою очередь, обязаны не допустить их экстравагантное и сознательное богохульство.
Соответственно, это должно и не осмеливаться рассматриваться пустяковым вопросом, но наиболее серьезный, чтобы спасти наши души от Евреев, то есть от дьявола и от вечной смерти.
Сначала, эти их синагоги, должны быть сожжено, было бы хорошо, если кто - то мог бы также бросать в некоторый адский огонь...
Это мне нравится: жечь, жечь и жечь!
Во вторых, это все их книги - их молитвенники, их Talmudic письма, также полная Библия - уничтожить не оставя ни единого листа
Третье, чтобы им запрещалось, произнести имя Бога в пределах нашего слушания.
Он, кто слышит это имя [Бог] от Еврея, должен сообщить властям, и
Но что случится, даже если мы сжигаем дотла синагоги Евреев и запрещаем им публично хвалить Бога, просить, преподавать, произносить имя Бога?
... Они остаются нашими ежедневными убийцами и кровожадными противниками в их сердцах.
каждый был бы с удовольствием избавлен от них. Прикольно!
Девушка с табличкой перерыв.
Вопрос: Легенда гласит, как однажды 22-х-летний юноша летом гостил у родителей в Мансфельде. Домой он возвращался пешком. У деревни, расположенной недалеко от Эрфурта, путник попал в грозу и укрылся от нее под развесистым дубом. Сверкнула молния - дерево загорелось, раскололось и рухнуло. Обмерев от страха, юноша упал на колени и дал обет, что если он останется в живых, то уйдет в монастырь. На этом месте спустя четыре с лишним столетия был установлен гранитный блок с надписью: "Священная земля - колыбель..." Чего?
Ответ: Реформации. (Он - Мартин Лютер), (лютеранство и протестантизм принимаются)
Вопрос: По мнению Гарри Трумэна, если бы Моисей сделал это в Египте, то евреи никуда бы не вышли, если бы это сделали Христос или Мартин Лютер, то не было бы христианства или Реформации. На основании подобных предположений Трумэн отвергал этот обряд демократии, говоря о нем как о сиюминутном. Что же это?
Ответ: Голосование, но не выборы, а именно голосование.
Вопрос: Принадлежности для этой игры были найдены в гробницах египетских фараонов. В нее играли в древней Полинезии, похожая игра была частью религиозной церемонии в Германии в IV веке. Ее большими любителями были Мартин Лютер и Френсис Дрейк. А в средневековой Британии даже существовал запрет на эту игру, т.к. король Эдуард II считал, что крестьяне проводят слишком много времени на игровых площадках. Кстати, размеры современной площадки для нее составляют 59 футов 9,64 дюйма в длину и 5 футов 5,67 дюйма в ширину. Дайте современное название этой игры.
Ответ: Боулинг.
Вопрос:
1. Когда Мартин Лютер был призван Папой Римским в Лейпциг защищать свои взгляды, он не поехал, аргументируя это в частности тем, что он еще помнит слова Папы: "Никто не обязан держать слово, данное еретику". А кому было дано это слово?
3. В середине 2001 года глава одного английского учреждения заявил журналистам о том, что в ближайшем будущем это учреждение будет переименовано, а на его новом логотипе появится строчка "выше нас только небо". Назовите город, в котором это учреждение расположено.
Ответ:
Комментарии:
3. Учреждение - аэропорт, который был переименован в "Аэропорт Джона Леннона". "Выше нас только небо" - строчка из песни Леннона "Imagine".
Вопрос: Почему известный богослов Мартин Лютер считал демонами мух и крыс?
Ответ: Мухи и крысы мешали ему спать и он их проклял.
Вопрос: Он был одним из образованнейших людей своей эпохи, поклонником Горация. Образование он получил в том же университете, где позже проповедовал Мартин Лютер. Его слова разошлись по всему миру на цитаты, а его драматическое творчество собирало не меньше зрителей, чем шекспировский "Гамлет". Как называется единственная дошедшая до нас пьеса этого талантливого философа-диалектика?
Ответ: "Мышеловка" (речь идет о Гамлете).
Вопрос: Посетителям Вартбургского замка часто показывают пятно на стене, оставшееся, согласно легенде, после того, как в 1521 году дьявол явился к этому человеку и начал насмехаться над его работой, после чего он запустил в дьявола чернильницей. А чем конкретно он занимался в момент появления дьявола?
Ответ: Переводил Библию на немецкий язык.
Вопрос: Почему имена Нерон, Кесарь, латиняне, Мартин Лютер, Бонапарт внушали верующим-христианам особенный ужас?
Ответ: Если в этих именах буквы заменить цифрами по системе еврейского алфавита, то сумма чисел составит 666 - "число зверя".
Вопрос: Великие люди в религии
1. Именно он принес с собой десять казней египетских.
2. Он стал основателем одной из великих мировых религий и политическим лидером, добившимся необычайных успехов.
3. Часто ему приписывается роль основателя одной из мировых религий, но главным образом он является китайским философом.
4. Протестантский мыслитель, чье неповиновение привело к Протестантской реформации.
5. Он - английский философ, собравший в четкую форму базовые идеи конституционной демократии.
Ответ:
Вопрос: Предания утверждают, что это придумал Мартин Лютер, попытавшись ввести в дом звездное небо, откуда Иисус спустился на землю. А в Англии этот обычай вошел в обиход в 1840 году, когда принц Альберт поставил это во дворце для своей жены королевы Виктории. Какого оно цвета?
Ответ: Зеленого.
Комментарии: Речь идет о Рождественской елке.
Вопрос: В 1507 г. аббат монастыря Шпангейм Иоганн Трителий писал о нём: "Этот Георгий Сабелиус, имеющий дерзость называть себя главой некромантов - бродяга, пустослов и мошенник. Его следовало бы высечь розгами, дабы впредь он не осмеливался публично учить нечестивым и враждебным святой церкви делам." Расписывался этот человек как "философ философов". Своим врагом его считал Мартин Лютер, среди его знакомых были германский император и испанский король Карл V и французский король Франциск I. Родился он ок. 1480 г., а умер ок. 1540. Первая книга о нём вышла в 1587 г., затем Кристофер Марло написал ещё одну, хотя мы, в основном, знаем о нём по более поздним произведениям. Кто этот человек?
Ответ: Доктор Иоганн Георг Фауст.
Вопрос: Н. Коперник, чтобы его труд "Об обращении небесных кругов" был напечатан, должен был позаботиться о покровительстве со стороны духовных владык. Это было трудно, учитывая содержание труда. Даже свободомыслящий Мартин Лютер обозвал Коперника дураком. Но именно поэтому ученый решил написать письмо... Кому?
Ответ: Римскому Папе.
Зачёт: Ответ с указанием конкретного имени и порядкового номера Папы.
Комментарии: Коперник решил сыграть на противостоянии Папы и Лютера. Раз М. Лютер не одобрил, значит Папа поступит наоборот. Увы...
Вопрос: Сообщение о смерти этого иностранца в январе 1596 года быстро распространилось по всей Испании. Севилья горела огнем иллюминации, а король Филипп заявил, что почувствовал себя так хорошо, как никогда со времени Варфоломеевской ночи. Кто этот человек?
Ответ: Фрэнсис Дрэйк (для справки: Лютер умер в 1546, Кальвин - в 1564).
Действие третье
Девушка с табличкой первый дополнительный период.
(Появляются Лютер и Меланхтон)
Лютер: И так что же ты успел записать?
Ф. Меланхтон: 93 тезиса
Лютер: читай
Ф. Меланхтон: не могу
Лютер: от чего ж?
Ф. Меланхтон: я не могу разобрать, что записал
Лютер: тогда давай по очереди
1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: "Покайтесь...", заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.
2. Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).
3. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние - ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.
4. Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами - вплоть до вхождения в Царствие Небесное.
5. Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.
Ф. Меланхтон: А теперь что?
Лютер: В канун праздника Всех Святых, 31 октября 1517 года, когда добрые люди пойдут из церкви, они уже могли воочию прочесть знаменитые 95 тезисов. Мы тщательно установим различие между "истинным значением папского отпущения грехов" и произволом "проповедника, продающего индульгенции".
Ф. Меланхтон: А что же ответит доминиканец Тецель?
Лютер: Тецель поднимит на ноги своих сторонников, и тотчас же появится несколько опровержений на тезисы, на которые я не замедлю ответить. Сильвестр Маззолини-да-Приерио по приказу Льва 10, выпустит в свет довольно плохое опровержение моих тезисов. Однако все они встретят и со стороны императора Максимилиана (для его политических планов оппозиция моя приходится как нельзя более кстати), и со стороны курфюрста Фридриха Саксонского весьма сдержанный прием, а потому и решился, вместо того, чтобы настаивать на призыве меня в Рим к ответу, пригласят меня к себе в Аугсбург.
Ф. Меланхтон: про тебя в папской аудиенции скажут "Ну, нет, с этой бестией так легко не поладишь! Он проницателен и голова работает у него исправно!"
Лютер: Вместо грозной папской буллы с отлучением от Церкви, явится из Рима папский комиссар Карл фон Мильтиц, саксонский подданный, который сначала обрушится с гневными укорами на неискусного продавца индульгенций, Тецеля, а затем вступит в Альтенбурге в формальные переговоры со мной, очень ловко давая мне понять, что от меня требуют только одного: молчания, пока молчат мой противники. "Пусть, мол, это дело так, само собою, и затихнет",
Ф. Меланхтон: Но хитрый доктор Иоганн Эка фон Ингольштад из стана противников обдурит тебя. Этому человеку вздумается поднять старый спор о благодати и свободной воле человека по поводу своих препирательств по этому вопросу с одним из виттенбергских преподавателей, Андреем Бодейштейном фон Карлштадт, а чтобы придать больше значения этому спору и показать на нем свою богословскую ученость и диалектическую ловкость в полном блеске, тщеславный ученый задумал диспут этот произвести в Лейпциге публично, да еще попросить тебя (с которым до этого времени он был в самых дружеских отношениях) присутствовать при этом споре в качестве посредника.
В числе спорных вопросов, о которых предстояло диспутировать, он выставит и некоторые положения, которые отстаивал не Бодейштейн, а скорее ты, и среди них был один очень важный - о главенстве папы: ты заранее радовался представлявшейся тебе возможности поразить виттенбергского ученого в Лейпциге, в стенах славного университета и, так сказать, перед лицом всей Германии. Эта жалкая суетность побудит тебя совершить величайшую глупость: затеять в большом академическом собрании публичный диспут по столь щекотливому вопросу, как "пределы папской власти", в такой период, когда умы и без того были в религиозном смысле напряжены и возбуждены, и когда каждая искра способна была произвести пожар. е.
Карлштад и Эк начали диспут, и последний, весьма способный, ловкий в диалектике, обладавший прекрасной памятью и сильным голосом, показал себя в полном блеске. Но диспут приобрел значение только тогда, когда в него вступишь ты. Возможно, что писатели-паписты, вполне правы, когда скажут, что Эк оказался сильнее тебя в споре: не следует забывать, что он заботился только о внешней форме диспута, а ты доискивался истины, да притом в таких академических публичных прениях очень часто верх одерживает не тот, кто более прав, а тот, кто более силен в диалектике. Важнее всего в диспуте было то, что ты был вынужден высказать свои убеждения с полной ясностью. Продолжая затеянный спор обе стороны, при разборе вопроса о главенстве папы, должны были коснуться и Констанцского собора, и Эк при этом не преминет указать тебе на некоторые положения Иоганна Гусса - положения, вполне совпадавшие с положениями твоими, и притом осужденные и отвергнутые собором. Ты должен будешь категорически ответить, признаешь ли он авторитет соборов, который был высшим в существующей Церкви, или нет? ты не замедлишь ответить:
Лютер: среди положений Иоганна Гусса, преданных собором проклятию, некоторые были вполне согласны с основами христианства и с Евангелием.
Ф. Меланхтон: Достопочтенный отец, - ответит на это Эк если вы полагаете, что и собор духовенства может ошибаться, то вы для меня не более, чем язычник и мытарь".
Лютер: "Слово Божие есть меч,- писал около этого времени Лютер одному из своих друзей, - а меч никак не обратить в перо".
И все же всюду, куда бы папские посланцы ни приходили, они видели, что масса населения стоит на стороне моей; даже в самом Лейпциге
Ф. Меланхтон: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Поджигатель: Да свершится главный шаг
Чтобы понял даже дурак
Процессия к воротам пойдет
Там заря огонь засжет
Где книги Эка будут гореть
И люди будут лицезреть
Горение канонического права
Увидит целая орава.
Лютер: "Так как ты Святаго Божияго ["Святый Боже" - есть никто иной, как Христос. См. Еванг. Марка, I, 24] заставил скорбеть, то да заставит и тебя скорбеть и да пожрет тебя вечное пламя"
Und wenn mein Herz spricht lauter Nein
Dein Wort soll mir gewisser sein.
Субтитра: (Хоть сердце кричит: «Никогда»,
Храню я Господни слова.)
Девушка с табличкой перерыв.
Вопрос: Над входом в Мартинскую церковь в Брауншвайге находятся две бронзовые фигуры людей. Назовите этих людей пожалуйста.
Ответ: Святой Мартин и Мартин Лютер
Вопрос: ЕГО имя происходит от имени одного из римских богов, а фамилию носит один из знаменитых футболистов Германии. Уже в двадцатом веке, к ЕГО имени был добавлен монархический титул. Если вы вспомните знаменитого литературного героя, то и назовете город, благодаря которому, человек о котором идёт речь в вопросе и прославился.
Ответ: Виттенберг
Комментарии: Речь идет о Мартине Лютере. Марс - отсюда Мартин. Лютер - Лотар (измененное от Лютер). Маттеус, Гамлет - учился в Виттенберге. "Справочник личных имен народов РСФСР" Москва "Русский язык" 1989 страница 490.
Вопрос: Этот город был крупнейшим и богатейшим в средневековой Германии. В этом городе родился Альбрехт Дюрер, здесь был создан первый в мире глобус. Венецианцы называли его первым городом Германии, открывшим глаза, а Мартин Лютер - оком и ухом Германии. Назовите самое известное событие, произошедшее в этом городе в XX веке.
Ответ: Нюрнбергский процесс.
Вопрос: Мартин Лютер говорил, что медицина делает людей больными, теология - грешниками, а вот эта наука - грустными. С тех пор медицина намного улучшилась, теология практически исчезла, а третья наука до сих пор нагоняет тоску на подавляющее большинство из нас. Что это за наука?
Ответ: Математика.
Вопрос: Мартин Лютер вывел ее на публику. А Петр I 300 лет назад постановил использовать только части ее. Сейчас она раз в год отмечает свой "профессиональный праздник". А как называем ее мы?
Ответ: Новогодняя елка.
Вопрос: Немецкий философ Мартин Лютер призывал к борьбе против папства и духовенства, а также ратовал за формальное обучение мышлению посредством логики, которое сводится к тому, что "человеку раздельно и ясно называют вещи короткими, ясными словами". На каком языке все это должно было объясняться?
Ответ: На родном языке этого человека, но никак не на латыни.
Вопрос: В своем труде "Новая история" Оскар Егер так описал двух лидеров Реформации: "Между тем как Лютер хочет отстранить лишь то, что противно положительным указаниям Святого Писания, на основании правила: "...", - Цвингли, напротив, стремится всё устранить, чего нельзя положительно доказать на основании Святого Писания, и придерживается правила: "Кто не со мною, тот против меня"". Какого же правила придерживался по словам Егера Мартин Лютер?
Ответ: "Кто не против меня, тот со мной".
Вопрос: Вообще-то он известен всем нам как белый. Но если дать ему верховный титул, то он сразу станет черным. Так кто же он белый и кто черный?
Ответ: Мартин Лютер и Мартин Лютер Кинг.
Вопрос: подвела итоги тысячелетия: изобретением тысячелетия признан печатный станок, шедевром тысячелетия - опера Моцарта "Женитьба Фигаро". Звание "Человек тысячелетия" получили семеро: Жанна д'Арк, Леонардо да Винчи, Уильям Шекспир, Мартин Лютер, королева Виктория, Альберт Эйнштейн. Назовите седьмого.
Ответ: Чингисхан.
Вопрос: Реформатор христианства Мартин Лютер употреблял слова "дьявол" и "обезьяна" как синонимы. С другой стороны, и сам Лютер изображался католическими священниками в виде обезьяны. В виде какой обезьяны он обычно изображался?
Ответ: Мартышки
Комментарии: Филологи говорят, что "мартышка" - от имени "Мартин"
Вопрос: Список первый: Мария Антуанетта, Мартин Лютер, Парацельс, Ален Делон, Индира Ганди, Альфред Нобель и многие другие. Список второй: Клаус, Герман, Рудольф, Матьяс и другие. Список третий: обыкновенный, карпатский, песчаный. Представителей всех этих групп можно назвать одним словом, хотя и по разным причинам. Кто же они?
Ответ: Скорпионы
Комментарии: по знаку зодиака 23.10-21.11; группа "Scorpions" - Клаус Майн, Герман Раребелл, Рудольф Шенкер, Матьяс Джабс; настоящие скорпионы
Вопрос: Авторы журнала "Художественная галерея" считают, что с Библией немцев познакомил отнюдь не Мартин Лютер, а другой человек, наводнивший страну своими... Ответьте максимально точно - чем?
Ответ: Гравюрами.
Комментарии: Речь идет об Альбрехте Дюрере. Понятно, что картинами наводнить страну невозможно, а вот отпечатками гравюр с религиозными сюжетами - вполне.
Вопрос: Она служила людям на протяжении нескольких столетий. Один наш соотечественник может считаться популяризатором ее съедобной разновидности, а другой известный человек использовал ее как средство борьбы с нечистой силой. Но все же ее основное предназначение было другим. Если бы не она, мы вряд ли смогли бы прочитать труды Ломоносова и Гете, Шекспира и Франциска Ассизского, Леонардо да Винчи и Ньютона, Линнея и Вольтера. Назовите ее.
Ответ: Чернильница. (Ленин делал чернильницы из хлеба, Мартин Лютер кидался чернильницей в черта.)
Вопрос: Мартин Лютер, зачинатель Реформации, в своем обращении к бургомистрам немецких городов писал: "с точки зрения правильного использования свободного времени наиболее целесообразным занятием представляется слушание музыки и физические упражнения. Самое большое преимущество этих занятий состоит в том, что они оберегают народ от обжорства, азартных игр и...". Назовите третьего "врага", которого опасался Лютер, если известно, что демократы с этим не согласятся.
Ответ: Свобода для народа.