Сандро Боттичелли / Alessandro di Mariano Filipepi
 
17 мая исполняется 500 лет со дня смерти Флорентийскому художнику Боттичелли Сандро
Алессандро ди Мариано Филипели / Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi
( 1445 ?, Флоренция - 17 мая 1510 )
Фрески Сикстинской капеллы
Практически вся жизнь и творчество художника были связаны с Флоренцией,  которую он покидал только дважды: в юности, когда был приглашен в Пизу  для завершения фресок в Кампосанто, и позднее, когда в составе группы  флорентийских и урбинских художников работал в Риме над росписями  Сикстинской капеллы.
Изящные грациозные фигуры, застывшая пластика  тел, грустные меланхолические лица, прекрасные глаза, не замечающие  ничего вокруг... Никто из флорентийских мастеров не мог сравниться с  Сандро Боттичелли в богатстве поэтической фантазии, принесшей ему  прижизненную славу. 
Но на три долгих столетия о его существовании  забыли. Интерес к редчайшему из талантов Италии вновь возник только в  середине XIXв., заворожив живописцев-прерафаэлитов неповторимостью манер  и индивидуализацией художественных приемов и лиризмом этого живописца.
Боттичелли  занял особое место в искусстве Раннего Возрождения не жадным  любопытством к жизни и экспериментаторством, а страстным поиском  внутренней чистоты и одухотворенности, особой целомудренностью,  отличающими все образы в его картинах.
Венера ( Рождение Венеры ) 
1486 ( ? )
 [показать]
 [показать]
Боттичелли
Век титанов,  мраморную гору
Молотом дробящий поминутно,
Был смущен, когда  завидел Флору,
Лепестками сеящую смутно.
Вижу птиц серебряные  клювы,
Слышу пляску воздуха живую :
То эолы, словно стеклодувы,
Выдувают  вазу ветровую.
Лунной мглой отблескивают лики.
Люди реют -  наземь не ступают.
(Не шагов ли ложных грех великий
Неступаньем  этим искупают ?)
И встает из моря Афродита -
Безупречно  любящих защита.
( Новелла Матвеева )
Афина Паллада и Кентавр ( 1420 ? )
Благовещенье ( 1490? )
Возвращение Юдифи
( 1445 - 1510 )
Мадонна с книгой
1483
Симонетта Веспуччи ( 1475 ? )
 [показать]
 [показать]
БОТТИЧЕЛЛИ
Неуловимой грации печать
в улыбке, в каждом выраженье.
Уже  готова кисть начать!
Как дуновенье - линии движенье.
Холста  сияющая гладь так лаконична,
мягко напряженье
зефиров дующих, и  легкой ткани взлет.
Ритмичных завитков скольженье
и на воде, и в  вышине,
в отточенной штрихом волне.
И то деталей сопряженье,
и  тот во всем геометричный строй,
которому своей капризною игрой
и  ветер невзначай поможет,
когда, порхая, множит
цветы, и птиц, и  мотыльковый рой.
А на холсте, в пространстве нерушимом,
из танца  линий рождены,танцуют спутницы весны
на радость херувимам и серафимам ,
чьи хоры с вышины зовет молится
грегорианского  архангела десница,
и хрупкой грации печать
в улыбке, в каждом  выраженье,
и как дыханье - линии движенье,
и полотна сверкающая  гладь,
и тот же ритм и чувство меры
в прозрачно-бледной наготе  Венеры.
( Рафаэль Альберти )
Автопортрет
Сандро Боттичелли - о художнике: творчество, картины...