• Авторизация


Room #14 или Радиорубка - отрывок из автобиографии 08-07-2010 22:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (179x121, 13Kb)


### Intro ###

Это был обычный августовский день. Самый, что ни на есть обычный, в полном смысле этого слова. Солнце не светило как то особенно, а светило так, как светит в ясный летний день, так-же как и небо было самым обыкновенным летним небом – по-модельянивски голубым. Вокруг не наблюдалось каких либо аномальных явлений, НЛО не сыпались с неба, а короткоюбчатые девчонки вокруг меня не строили мне глазки как-то особенно, а смотрели так, как они смотрят на меня обычно – со страхом, уважением и интересом одновременно.

 

У меня было привычное эйфоричное настроение, на что имелось как минимум две веских причины. Во-первых, папин лучший друг, директор фирменного магазина „Мелодия“, практически единственного в нашем славном городе места, где можно было официально разжиться пластинками, получил очередную партию балкантонского винила.. По сложившемуся с годами ритуалу, мне всегда было великодушно позволено снять сливки еще до того, как пластинки должны были попасть сначала ПОД прилавки „Культтоваров“ ну а потом, что было уже совсем мало вероятно, НА них. Так как в формировании заказов я тоже играл определенную, скромную роль консультанта, я мог предположить, что среди прочего коньюктурного дерьма, типа Мадонны (like a virgin) и Джорджа Майкла (Faith), обещал находиться диск божественного Whitesnake во главе с Дейвом Ковердейлом, 1987 года с бессмертными хитами Still Of The Night и, конечно же This Is Love. Предвкушая сладострастный момент духовного единения со своими кумирами, я даже пяткой не мог предположить о том, что ЭТОТ день станет «очередным переломным» в моей жизни.

Пакет с заветными дисками уже лежал на работе у моего отца. Хочу заметить, что мой папа, спустивший первую часть состояния на книги, а вторую на пластинки всегда был, есть и будет Настоящим ценителем музыки и откровенно сумасшедшим меломаном. К совершенно искреннему сожалению это, пожалуй, единственное, что передалось мне от него по наследству. Спасибо папа, за любовь к музыке! Если я кому-то и обязан в этой жизни своими музыкальными пристрастиями, то тебе и только тебе! И несмотря на явную антипатию и открытую неприязнь к музыке, которую я обожал слушать, и более того, пытался воспроизвести на гитаре в маленькой 42-метровой родительской квартире (если бы он только знал, что в моменты его командировок я таскал домой барабанную установку!), папа все же принимал самое прямое участие в моей музыкальной жизни. Кроме упомянутых дисков, папа мне помог как минимум тем, что к своей чести он особо не мешал мне заниматься гитарой и упиваться гениальностью хитов собственного сочинения. Однажды, он помог достать мне мою первую настоящую гитару - болгарокастер «Орфей», правда очень даже неохотно, через вышеупомянутого директора „Мелодии“. После радикального тьюнинга, мой болгарокастер с расстояния 50 метров смотрелся почти как настоящий Fender Strat, и если бы однажды не был эффектно разбит на публику в наркотической эйфории о сцену рок-клуба «Боспагер», то сейчас вполне мог рассчитывать на бессмертие в зале славы рок-н-ролла, или как минимум занять достойнейшее место рядом с гитарой Джимми Пейджа в нью-йоркском «Хард-рок кафе».

Я шел вниз по Коммуне в сторону улицы Ташкентской. Увы, с родным городом проходили парадоксальные метаморфозы, подталкивающие меня все ближе к бегству из этой преисподней. Красный цвет, под которым прошла большая часть моего пубертатного периода, даже не попрощавшись, резко ушел из жизни, уступив место зеленому флагу ислама, и неизвестно, какое из этих двух зол было меньшим. Вывески уже пестрили на «коренном» языке, которым в то время владели разве что только ученые-лингвисты, но это не помешало правительству уже де-юро перевести все делопроизводство на казахский язык. Коммунистический проспект (который моя бабушка все еще упорно называла улицей Сталина) пал естественно одним из первых и, к тому моменту времени был почетно переименован в проспект мифического и некому доселе неизвестного Облай-хана (а почему не проспект Оторви-хану-яйца, спрашивали в то время мы?). Улица Ташкентская, несмотря на то, что ее видимо еще задолго до моего рождения переименовали в проспект им 50-летия Октября, после падения занавеса превратилась в проспект не менее загадочного Райнбека.

Майка Motley Crue. Что говорить, время вносило свои коррективы в жизнь и, разве что только хрустящие рубли, которые я нежно поглаживал в переднем кармане своих любимых рваных джинсов, оставались, пожалуй, единственным пережитком старины. Но ненадолго. Наличие их «не отсутствия», по сути дела, и было второй причиной для хорошего настроения – я только что получил стипендию, свое единственное честное месячное жалование размером в 800 лихорадочно инфлирующих деревянных. Достоянием это было назвать никак нельзя - в переводе на ежеминутно меняющийся курс твердых денег это означало что-то типа 2,5 долларов и, их едва могло хватить на три пачки любимых Luckies, вместо тридцати, необходимых мне для репетиций и выживания от стипендии до стипендии.

Подходя к заветному серому министерскому дому на Коммуне, я искренне удивился, обнаружив у главных входа бестолково толпящихся подростков. Пробившись к дверям, я не успел даже исполнить свой ритуал - поправить «начес», красуясь в затемненные стекла дверей режимного объекта, как двери гостеприимно распахнулись и министерский лакей, ласково улыбаясь, втянул меня за руку в здание и закрыл дверь на замок. Создавалось впечатление, что мы находимся в Бастилии на осадном положении, а революционно настроенная толпа вот-вот начнет штурм. И я был не по ту сторону баррикад!

Да, в этом здании меня все знали в лицо, ибо я - сын заместителя министра, что было для меня скорее недостатком, нежели преимуществом. Побаиваясь моего папу, добрейшей души человека, мне разве что не отдавали честь в этом заведении, хотя в глазах каждой уборщицы я порой наблюдал абсолютно неоправданную злобу и просто тупую ненависть.

- Смена поколений, объявлен конкурс на место министра? – я было попытался неуместно пошутить, практически попав в больную точку времени – новый курс требовал министра коренных кровей, а нынешний министр так же, как и мой папа был человеком исконно русским, из москалей.

Дежурный лакей пытался сообразить:

- А??? – по образовавшимся на его лбу складкам было заметно, что он действительно пытался напрячь свои извилины, но, едва заметив улыбку на моих губах, он театрально изменил гримасу - насупил брови и якобы грозно посмотрел на меня. Мне было всегда обидно за страну, в которой зарплата министерской технички или сторожа практически не отличается от зарплаты зам. министра – в советские времена это было 180 рэ против 220. Неужели цена интеллекта – 40 рублей? Одинаковые зарплаты, одинаковые одежды и одинаковые прически, прикрывающие одинаковые черепные коробки в которых гноятся одинаковые мысли, медленно убивали в нас личности, толкая общество все ближе к пропасти гуманитарной катастрофы…

Даже на самом низкоуровневом языке «Что?» было бы как грамматически, так и интеллектуально правильным вопросом на мой вопрос. Я попытался облегчить умственные страдания дежурного:

– Чем обязано Министерство такому интересу со стороны такого количества молодых людей?

– А!!! – эту букву алфавита он видимо действительно знал наизусть. Кроме того, по блеску в его глазах я понял, что он увидел для себя шанс реабилитироваться интеллектуально, конечно в силу своих возможностей - Это они, как его там… Ну, на радио, на работу… Конкурс. Вот…

Сейчас, с высоты лет я уже понимаю, что быть в нужнее время в нужном месте это не просто судьба или просто везение - это искусство, искусство жизни. Наверно судьба лукаво подмигивает только тому, кто действительно в нее верит. А я верил… верю… буду верить всегда. В тот момент времени я был действительно абсолютно непричастен к тому, что по стечению обстоятельств, вещательный центр "16-бит Радио", был расположен в бомбоубежище Министерства и сегодня, а точнее с сегодняшнего дня я могу входить в эти двери не как Иванов сын Иванова, а как Томский – причем совершенно официально, с корочкой. В том, что я уже резидентный диджей "16-бит радио" я уже не сомневался. А что могло мне помешать? Язык бескостный, мозги свежие… Rock nroll is tattooed to my bones, он течет в крови и им забиты мои штаны. И редко что собьет меня с ритма… Как вот это… Черт!!! У рок-н-роллного бита был очень серьезный конкурент. Если что-то и могло тогда сбить меня с ритма, то только стук каблуков.

Убойный бит Томми Ли выстукивавший в моей голове в тот момент Slice of Your Pie просто ушел в никуда, потому как в коридоре зазвучали каблуки. И если у меня тогда от ЭТОГО звука могло в лучшем случае просто свести дыхание, то в убойной визуализационной комбинации со 110-ю сантиметровыми ногами (это я замерил позже), такой стук мог запросто остановить биение сердца. Тем более если у ТАКИХ ног, как это было в данном случае, есть БОЛЕЕ ЧЕМ достойное продолжение в виде гитарной талии и ИДЕАЛЬНОГО размера девичьей груди. Картину завершала ИЗУМИТЕЛЬНО симпатичная мордашка, венчанная натурально светлым волосом, плавно спускавшимся за плечи. Если бы я не имел ничего с Русалкой с Огней за неделю до этого, я бы назвал чудо, стоящее передо мной Русалкой. Даже нет, Золотой Рыбкой – ведь ОНА поможет сбыться моим мечтам. Непонятно почему - может за блестящие щиколотки, может и за гладкие блестящие щиколотки, а может и за серебряный бюстгальтер 3ого размера (Глаз – самый точный оптический инструмент), а может просто по недоверию, про себя я назвал ее Килькой. Я не знал кто она, но судя по тому, что раньше в этом здании я ее не видел – было ясно, что ОНА и есть нужный мне человек с радио. Я думаю, что при виде этой радиоадминистраторши, даже бывалый Никки Сикс бросил бы гитару прямо на сцене. Я же просто стоял как вкопанный - Comfortfble Numb! И пока я оцепенело разглядывал ее физические достоинства, она разочаровано оглядела мои пустые руки достаточно агрессивно атаковала меня:

– ЯСНО ЖЕ СКАЗАЛИ – со своим материалом!!! Имя?!?

Holly Shit!!! Диски! Нужный мне кабинет, кабинет отца, где лежали мои диски, находился в 30-ти секундной досягаемости – два шага по коридору и по лестнице вверх…

- Я сейчас, я…. я их кажется оставил в туалете – пролепетал я и, оставив за собой кучку пыли сиесекундно испарился.

Пролетая по коридору и сбивая огромную кадку с каким то растением, которое с грохотом упало на лестничной клетке я в два шага преодолеваю лестничный пролет и минуя ошарашенную секретаршу пулей влетаю в папин кабинет… Ветер несущийся далеко позади меня поднимает кучу документов со стола и декабрьским снегом плавно опускает их на пол…

Папа абсолютно спокойно встал из-за стола и начинал собирать с пола бумагу. Секундой позже к нему присоединилась подоспевшая секретарша.

– Во первых надо ходить, а не летать… Но я знаю, ходить ты не умеешь… во вторых, мы с тобой договаривались – пока ты не подстрижешь свои космы и не определишься с только одним цветом… в третьих в джинсах – тем более в ЭТИХ. Ты понимаешь, что своим видом дискредитируешь меня… А вдруг у меня совещание? Ты мог бы постучать …

– Папа! Где они?

– Выдержка. Армейская выдержка. – папа был настолько спокоен и не возмутим, будто у него вместо крови был лед №9 - Господи, когда тебя, наконец-то отправят в армию?

– Папа, мне абсолютно некогда. Но хочу тебя обрадовать – с сегодняшнего дня мы будем видеться тут ежедневно. Я только что постпил сюда на работу. В качестве бойца невидимого фронта священной освободительной войны против несправедливости этого мира… – впрочем, в этот момент в кабинете уже звучало мое эхо, так как я с заветными пакетом был уже внизу, рядом с Килькой.

– Имя?!?

– аммм…. Нет…

Немного перехватив дыхание, я глубоко вдохнул, и продолжил уже более спокойным и вполне уверенным голосом:

 – Я хочу сказать, что у меня определенно есть имя, или даже могу более того сказать - у меня УЖЕ есть имя. Достаточно известное кстати… Но, боюсь, конкретно в Вашем списке, его нет. Меня зовут Майк Томски. Обратите внимание - на конце стоит буква Y-short… …то есть вай-краткий… - я рисую букву в воздухе – давайте я вам покажу… Я сам ее придумал… – гордо уточняю я и, улыбаясь, беру у нее из рук список и фломастер и вписываю туда себя в самое начало списка:

Mike Tomsk¥

- Хмм… Майк… допустим… Все же, как Вы сюда попали? Меня кстати зовут Ирина. – Килька разглядывает меня уже с неподдельным интересом – Это режимный объект, мы подали списки неделю назад и я исключаю возможность того...

Я перебиваю ее.

- Видишь ли, Ира… Сказать честно, я свалился с Луны… Если быть еще точнее то с ее обратной стороны… И только для того, чтоб стать диджеем-громовержцем на «16-бит Радио». Наверно это мое призвание. Ира, мы ведь правда сможем изменить мир к лучшему. Музыкой. Нашей музыкой. Моей. I’m THE messiah. И предотвратить гуманитарную катастрофу… Нет, мне не нужна Нобелевская премия по миру. «16-бит» – это моя судьба, а я - Ваша…- я не совсем точно помню как было произнесено слово «Ваша» то ли обращаясь к «16-бит Радио», то ли обращаясь к Ире на Вы, потому как я ей подмигнул и рассчитывал как минимум на улыбку с ее стороны но…

- Ирка, у нас эфир! - Я вздрагиваю от неожиданности, потому как не заметил, как в наш разговор вписался некто третий.

– Пойдем, Лунатик. Я – Сергей. Смотри, Килька, сразу видно – наш человек… - и показал пальцем а мой обесцвеченный чуб.

Сергей Кузнецов, директор и хозяин "16-бит Радио", местный нувориш, успешный и очень уважаемый в городе бизнесмен, который может позволить себе иметь сеть «точек звукозаписи» и собственное радио. В то время Интернетом пользовались наверно только в Пентагоне, а будущий изобретатель формата МР3 наверняка посещал ясли. Про Кузю в городе ходили легенды – у него дома был единственный в городе проигрыватель Nacamichi, стоимостью в 2 министерские «Волги», но в лицо я его не знал. Сейчас я понял, что видел его раньше «на Тополях», условным местом встречи всех меломанов города, Napster юрского периода. Там происходил обмен винилом и редкими еще тогда компактами. Естественно, что большая часть музыки менялась в основном на U$D. Если в городе, кто-то хоть немного разбирался в музыке, он был просто обязан тусить там. Я там естественно просто жил. Кроме уже упомянутого винила, я приторговывал старыми номерами журнала Metal Hammer, который мама присылала мне из Германии и, каждый номер которого, на поле нашего информационного голода, я ценил больше, чем жвачки и джинсы. Сергей сразу стал на пару лет моим идолом. То, что человек, начинающий свой бизнес с фарцы дисками дожил до того, что имеет свою собственную радиостанцию, подсказывало мне, что я иду верным курсом и недалек тот день, когда я сам стану владельцем какого-нибудь радио. Да почему какого-нибудь?!? Просто и со вкусом –Mike Tomsky Radio. Я спускаюсь на землю для продолжения своего участия в триалоге.

Сергей тоже ниспустился до того, чтоб подать мне руку, а зазрев пакет с винилом и вовсе раздобрел. Слегка сбрызгнув слюной, он бесцеремонно вырвал пакет с дисками из моих рук и запустил в него свою лапищу… – Можно посмотреть? Балкантон! Посмотрим… Джордж Майкл… Мадонна... с Москвы возишь? – Он меня уже любил…

Разглядывая свои диски в его руках, я был немного шокирован… Мадонной однозначно нельзя было изменить мир к лучшему. Я с одинаковой охотой скупал по 4 рубля любые диски болгарских пиратов – а попсу тем более. На тополях, где спрос на музыку гораздо превышал предложение, она уходила не хуже рока по 20, а то и все 25 неденоминированных советских рублей (считай что долларов), значительно помогая мне финансировать мои расточительные хобби. Но сейчас Мадонна была откровенно не в тему.

– … у нас строгий формат… Постарайся не болтать ничего лишнего… Просто скажи - группа Bananarama… песня такая то… Ну… что то в этом роде… и еще…– Сергей Кузнецов, которого все за глаза просто и лаконично зовут "Кузя", по дороге в студию по-отцовски кидает мне в затылок последние наставления, но я уже его не слышу… Он пишет мне  какой то бредовый текст на бумаге… а я делаю вид, что перечитываю… Мне пора. Я захожу в кабинку RJ и одев наушники копошусь в дисках… Черт, где же обещанный Whitesnake?!? Я замечаю диск с салатным кафелем и у меня замирает сердце… я знаю эту обложку… Неужели? Я остоожно, как хирург достою диск и не верю своим глазам – Motley Crue. Мир спасен… Только как сказать Кузе что «Бананарамы», увы не будет? Возможно никогда, при моей жизни»  Я нашел очень постой выход. Я показываю Кузе обложку диска The Faith Джорджа Майкла и, получив от Кузи в знак одобрения моего музыкального вкуса в виде двух поднятых больших пальцев вверх, шифруя свою широкую улыбку на лице закладываю диск Motley на вертушку. Кузя пальцами показываетдает мне отчет, прямо как перед запуском ракеты… FiveFourThreeTwoOne…. ПОЕХАЛИ!!!

– Аммм… привет. Жизнь коротка и прожить ее надо не так, как учили нас советские классики. Не стоит жалеть о гипотетически утраченном времени, а прожить так, чтоб получить от нее при этом максимальное удовольствие… - я отодвигаю заготовленный листок с текстом подальше от себя - диджей это призвание, настоящие диджеи по листу не читают… и вся чушь которую я несу, это откровенная импровизация и идет напрямую from my balls and the groin area. Через звуконепроницаемое стекло кабинки RJ я читаю по губам Кузи нехорошие слова. Я флегматично продолжаю, смакуя каждое произносимое мной слово. Я предельно спокоен.

– У нового времени - новые требования, ведь еще никто не отменял закон естественного отбора. На каждого картонного кумира всегда находился свой громовержец. У Сталина был Хрущев. У смокинга – косая кожаная куртка. У застоя музыкальной обыденности… Задумавшись однажды над этим вопросом, в мире появились the Beatles, журнал Melody Maker и конечно же…

…Я!!!

Привет всем слушателям и слушательницам «16-бит радио». я пришел НИОТКУДА и зовут меня Майк Томски. Постарайтесь запомнить это имя правильно. Если будете писать его на заборе или стенке вашего дома, учтите, что оно пишется через ¥, вай-краткий. Как вы уже наверняка понимаете - новый диджей это новая музыка, а новая музыка – это новый формат. Так что просто расслабьтесь – я старательно делаю упор на слово "расслабьтесь"- и примите максимум удовольствия... - Кузя показывает на часы и проводит виртуальной секирой по моему горлу.

- … Время??? Какая разница, какое сейчас время и сколько градусов за окном? Время перемен… У меня нет часов потому, что я счастлив быть музыкальным мессия, и термометр я тоже с собой не ношу. На улице определенно ранний вечер, скажем 17:30 плюс-минус десять, а может и все пятнадцать минут. Я не знаю, сколько градусов, летнее солнце радует нас своим теплом и по-модельяневски голубым небом с которого не сыпятся летающие тарелки. Расслабься, это заебатое время, это – бархатный сезон длинною в жизнь. It is only about sex, drugs and it’s all about rock-n-roll, baby. Лучшая музыка на волне "16-бит Радио"."Without you", из альбома "Dr. Feelgood" сАААмой рок-н-рольной команды наших дней Motley Crue. Крепко держитесь за крышу, что ее у вас не снесло... Поехали!

Сквозь стекло разделяющее меня от пестрой (Motley) команды (Crew) - коллегии всего радио, гарантирует мне безопасность на следующие 5:30 минут, пока играет пластинка. Я окатываю взглядом сидящих в студии. Первым в поле зрения выплывает равнодушно зависший в кресле, словно отлитый из воска пациент мадам Тюссо, еще один завсегдатай «Тополей», музыкальный редактор Игорь "Залипуха" Лактионов, мой постоянный клиент по обмену винилом. Ну да, место встречи изменить нельзя - где бы мы могли еще встретиться, как не здесь. Конечно же, рядом умопомрачительная диджейка Ирка-"Килька" (ту самую, которую я считал администраторшей) и сидящий за вторым пультом технарь Серега Благовестный. Все дружно выкатили на меня шары и прожигают меня взглядом насквозь. Но я не чувствую никакого дискомфорта в этот момент. Я встаю из-за пульта, даже не думая о том, что я всего лишь на просмотре и мне надо контролировать свои движения, стараюсь максимально остаться самим собой – громовержцем Майком Томским. На самом деле, я просто успокаиваю сам себя мыслью, что здесь или где-либо еще, так или иначе - я уже состоявшаяся звезда. Я пафосно достаю небрежно мятую пачку любимых Luckies (в то время еще не было коммерческих киосков и, сигареты мне привозили родители из загранкомандировок)... Медленно закладываю в уголок губ сигарету и невинно опустив глаза вниз шарю ими до тех пор, пока в окуляре снова не появляются Килькины икры...

– Молодец, смело... Только как-то слишком уж резко что-ли... – Кузя-консерватор опускает меня своим мрачным взглядом и вопросительно смотрит на Кильку.

Я постепенно поднимаю глаза и поджигаю сигарету...

– Майк, у нас не курят... – Килька нервно теребит пучок своих волос, скручивая его в маленькую косичку и раскачивая полуснятой туфелькой с 10 сантиметровым каблуком в такт слейд-гитарным оргастическим выкрутасам Микки Марса... Я стараюсь не смотреть на ее глянцевые щиколотки, сводящие меня с ума и, с трудом перевожу взгляд с ее ножек на глаза... Но они не менее притягательны...

– Теперь уже курят... – спокойно говорю и выпускаю кольцо дыма вверх. "Wow!!!", отмечаю я про себя – "...это первая девочка которая с первого раза выучила мое настоящее имя..." - я думаю совсем не о мерах противопожарной безопасности, а о пожарище, начинающемся в моих штанах...

– А как раз это и понравилось! У нас никто еще никто так не стебался в эфире... Это реально что-то новое, свежее... Давайте его в веченюю смену? Вместе со мной! Ты ведь не против?– Килька весело подмигивает мне и кидает умоляющий взгляд Кузе, который уже в свою очередь взглядом передает вопрос дальше по кругу Залипухе. Тот воскресает и пожимает плечами...

- Да знаю я его… Здорова, Томский… «На тополях» винилом торгует. Торчит на музыке, даже играет правильную музыку - по патлам видно! FREEDOM comes! – декларирует он слоган нашей группы. Я всегда подозревал, что несмотря на пристрастия к правильной музыке Judas Priest, кроме которых он не признавал никого, в «Боспагере», полуподпольном месте проведения рок-концертов, он тоже был завсегдатаем… - Короче – парень сечет в музыке - значит свой!

Я уже чувствую себя почти хозяином этого дома и кидаю окурок прямо на пол, Кузя отводит взгляд, делая вид, что не заметил....

– А где это НЕОТКУДА и как туда попасть? – Благовестный заливается заразительным смехом... – Бля, полная расслабуха! Кузя, вот он новый гений эфира... - продолжает он, просматривая длинный список пытающих сегодня счастья диджеев, переминающихся с ноги на ногу в коридоре в ожидании своей очереди... – Именно это нам и надо... Может остальных сразу домой отправим? Томский, откуда ты взялся? С Луны???

Я улыбнулся сначала Кильке, а затем уже и Кузе. Кузя переглянулся с Килькой и мы все дружно рассмеялись… 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Room #14 или Радиорубка - отрывок из автобиографии | Майк_Томски - Deadman's Diary - хроника прогрессирующей шизофрении- dixi et animan levavi | Лента друзей Майк_Томски / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»