Шипицына Л. М., Хилько А. А., Галлямова Ю. С., Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2003. - 240 с.
Скачать вложение
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 5
Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕДИКОСОЦИАПЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА………… 7
Основные понятия и принципы сопровождения………………. 9
Сопровождение ребенка в общеобразовательных учреждениях 19
Основные этапы индивидуального сопровождения………………………… 21
Основные этапы системного сопровождения.......................... 22
Качественная диагностика как фундамент сопровождения …………….. 23
Глава 2
ОРГАИИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕДИКОСОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ .................................................................................................. 27
Концепция сопровождения в ДОУ...................................................... 29
Организация деятельности службы сопровождения.......... 31
Организация диагностики в системе сопровождения ...... 36
Организация психолого-медико-педагогических
консилиумов........................................................................................................ 39
Организация учета катамнеза.............................................................. 43
Глава 3
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» ................... 45
Общие сведения.............................................................................................. 47
СОМАТИЧЕСКИ ослабленные дети и их сопровождение 52
Сопровождение агрессивного ребенка......................................... 60
Диагностика агрессивного ребенка............................................ 65
Направления сопровождения агрессивного ребенка... 68
Методы сопровождения агрессивного ребенка................ 74
Работа с родителями агрессивного ребенка в логике индивидуального сопровождения 78
Сопровождение гиперактивного ребенка.................................... 80
Характеристика гиперактивности.................................................. 80
Диагностика гиперактивного ребенка....................................... 84
Сопровождение гиперактивного ребенка в условиях ДОУ и семьи 87
Сопровождение замкнутого ребенка............................................... 95
Коррекционная работ 99
Сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи 102
Характеристика детей с общим недоразвитием речи 102
Комплексное обследование детей с ОНР 106
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОН Р в логике сопровождения ..... 109
Формирование фонетико-фонематических компонентов речи 111
Формирование фонематического восприятия.... 112
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза 113
Формирование лексико-грамматического строя речи 116
Развитие связной речи ................................................................ 118
Коррекционно-педагогическая работа воспитателя 119
Работа с родителями .................................................................... 120
Глава 4
СОПРОВОЖДЕНИЕ СОПРОВОЖДАЮЩИХ……………….. 121
Управленческие аспекты службы сопровождения ДОУ. 123
Работа с педагогическим коллективом ДОУ в идеологии сопровождения 128
Работа с родителями в логике сопровождения................ 135
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Типовое положение о6 образовательном учреждении для детей
нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи ................................................ 143
2. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения 151
3. Образцы документов ДОУ по индивидуальному сопровождению
ребенка. Индивидуальная карта сопровождения 159
4. Основные характеристики развития детей ......... 161
5. Протокол наблюдений..................... 164
6. Примерная схема наблюдения за поведением ребенка 165
7. Агрессивность. Опросник 1. Ребенок глазами взрослого 168
8. Агрессивность. Опросник 2. Виды, направленность, чувствительность
к присутствию других....................................................................... 171
9. Игры, предлагаемые для работы с агрессивными детьми 172
10. Гиперактивность. Анкета для родителей
11. Гиперактивность. Анкета для педагога...................... 177
12. Симптоматика ....................................................................................... 178
13. Анкета для родителей М. М. Безруких........................ 179
14. Игры, предлагаемые для работы с гиперактивными детьми 181
15. Игры, предлагаемые для работы с замкнутыми детьми 184
16. Логопедическое обследование детей ........... 188
17. Планирование фронтальных занятий логопеда
18. Рекомендации воспитателю по использованию лексико-грамматических тем в старших логопедических группах...... 210
19. Рекомендации к анализу занятия педагога в логопедической группе детского сада 221
20. Последовательность работы по обучению грамоте детей с ОНР
ЛИТЕРАТУРА......... 227
21. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 227