• Авторизация


Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста 21-08-2013 14:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Шипицына Л. М., Хилько А. А., Галлямова Ю. С., Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2003. - 240 с.

Скачать вложение

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................                                           5

 

Глава 1

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕДИКО­СОЦИАПЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА…………          7

Основные понятия и принципы сопровождения……………….                             9

 

Сопровождение ребенка в общеобразовательных учреждениях                                                  19

 

Основные этапы индивидуального сопровождения…………………………                      21

 

Основные этапы системного сопровождения..........................                                 22

 

Качественная диагностика как фундамент сопровождения              ……………..           23

 

Глава 2

 

ОРГАИИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕДИКО­СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ ..................................................................................................                                       27

 

Концепция сопровождения в ДОУ......................................................                                  29

 

Организация деятельности службы сопровождения..........                                     31

 

Организация диагностики в системе сопровождения ......                                    36

Организация психолого-медико-педагогических

консилиумов........................................................................................................                                          39

 

Организация учета катамнеза..............................................................                                    43

 

Глава 3

 

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» ...................                                     45

 

Общие сведения..............................................................................................                                      47

 

СОМАТИЧЕСКИ ослабленные дети и их сопровождение                                   52

 

Сопровождение агрессивного ребенка.........................................                                     60

 

Диагностика агрессивного ребенка............................................                                       65

 

Направления сопровождения агрессивного ребенка...                                        68

Методы сопровождения агрессивного ребенка................                                             74

Работа с родителями агрессивного ребенка в логике индивидуального сопровождения         78

 

Сопровождение гиперактивного ребенка....................................                                        80

 

Характеристика гиперактивности..................................................                                         80

 

Диагностика гиперактивного ребенка.......................................                                        84

 

   Сопровождение гиперактивного ребенка в условиях ДОУ и семьи                    87

Сопровождение замкнутого ребенка...............................................                                        95

 

   Коррекционная работ                                                                                          99

 

Сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи                                      102

Характеристика детей с общим недоразвитием речи                                                    102

 

Комплексное обследование детей с ОНР                                                        106

 

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОН Р в логике сопровождения .....        109

Формирование фонетико-фонематических компонентов речи               111

Формирование фонематического восприятия....                                        112

 

Развитие навыков фонематического анализа и синтеза                                 113

 

Формирование лексико-грамматического строя речи                            116

 

Развитие связной речи ................................................................                        118

 

Коррекционно-педагогическая работа воспитателя                             119

 

Работа с родителями ....................................................................                                120

 

Глава 4

 

СОПРОВОЖДЕНИЕ СОПРОВОЖДАЮЩИХ………………..                        121

 

Управленческие аспекты службы сопровождения ДОУ.                            123

 

Работа с педагогическим коллективом ДОУ в идеологии сопровождения   128

 

Работа с родителями в логике сопровождения................                            135

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1.   Типовое положение о6 образовательном учреждении для детей

 

 нуждающихся в психолого-педагогической

 

 и медико-социальной помощи ................................................                       143

 

2.   О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения                                                                                             151

 

3.     Образцы  документов ДОУ по индивидуальному сопровождению

 

ребенка. Индивидуальная карта сопровождения                                159

 

4.   Основные характеристики развития детей .........                        161

 

5.   Протокол наблюдений.....................               164

 

6.   Примерная схема наблюдения за поведением ребенка                              165

 

7.   Агрессивность. Опросник 1. Ребенок глазами взрослого                            168

 

8.     Агрессивность. Опросник 2. Виды, направленность, чувствительность

 

к присутствию других.......................................................................                                      171

 

9.   Игры, предлагаемые для работы с агрессивными детьми                        172

 

10. Гиперактивность. Анкета для родителей

 

11. Гиперактивность. Анкета для педагога......................                                      177

 

12. Симптоматика .......................................................................................                        178

 

13. Анкета для родителей М. М. Безруких........................                       179

 

14. Игры, предлагаемые для работы с гиперактивными детьми      181

 

15. Игры, предлагаемые для работы с замкнутыми детьми         184

 

16. Логопедическое обследование детей ........... 188

17.  Планирование фронтальных занятий логопеда

 

18. Рекомендации воспитателю по использованию лексико-грамматических тем в старших логопедических группах...... 210

 

19. Рекомендации к анализу занятия педагога в логопедической группе детского сада 221

 

20.  Последовательность работы по обучению грамоте детей с ОНР


ЛИТЕРАТУРА.........             227

21. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА              227

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста | Redhead_Queen - ПСИХОЛОГИЯ и не только... | Лента друзей Redhead_Queen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»