Современные проблемы прикладной психологии.Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Т. I . Ярославль, 2006г.- 418с.
Скачать вложениеСодержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ…………………………………………………………3
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ Акопов Г.В. Психология образования: глобально-прикладной аспект. 10
Войтенко Т.П Ценностные основания прикладной психологии образования: проблема развития учебной самостоятельности. 15
Драпак Е.В. Сущность и понятийная схема описания имиджа как социально-психологической категории 19
Забродин Ю.М. Психология на рубеже тысячелетий. 24
Карицкий И.Н. Структура психологической практики. 30
Леньков С.Л. Субъектная парадигма в исследованиях профессиональной деятельности информационного характера 34
Леонов Н.И. Проблемы общей и прикладной конфликтологии. 40
Мазилов В.А. О некоторых методологических проблемах практической и прикладной психологии 42
Моросанова В.И. Теоретические и прикладные аспекты исследования осознанной саморегуляции человека. 46
Поваренков Ю.П. Теоретические и прикладные задачи психологии профессионального пути личности 49
Погребицкая В.Е. Отношение участников психологического исследования к процедуре исследования 56
Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний в повседневных и трудных ситуациях жизнедеятельности 58
Рубцова Н.Е. Концепция интегративных типов профессиональной деятельности 62
Селиванов В.В. Некоторые рентабельные направления современной прикладной психологии 66
Снетков В.М. От функциональной психологии к инструментальной. 70
Толочек В.А., Видонов М.Л., Онищенко О.В. Психоархеология: роль, судьба и сохранность эмпирических данных в психологии. 79
Фаликман М.В. Прикладные аспекты современной когнитивной науки. 83
Червинская К.Р., Новожилова М.Ю. Методологические аспекты разработки компьютерного психодиагностического инструментария. 88
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ. 93
Акбиева З.С. Социально-психологические барьеры, препятствующие построению карьеры женщины 93
Балымова И.В. Стратегические аспекты мотивации персонала в контексте профессиональной самореализации 103
Беспалов Б.И. Анализ представлений о времени в тайм-менеджменте. 108
Варенов А.В., Исаев С.Ю. Корпоративная культура (неосознаваемые и иррациональные аспекты) 112
Васильева Н.И., Гусев А.Н. К проблеме саморегуляции деятельности страхового консультанта 116
Верещагина Л.А., Гончаренко Е.В. Потребность в самоактуализации как фактор удовлетворенности трудом 120
Всемирнова Ю.В. Модель компетентности менеджера по продажам.. 125
Головей Л.А., Рыкман Л.В. Психологическое сопровождение профессионального самопределения 129
Голубев Д.С. Социальная значимость рекламы.. 133
Давыдова Г.И. Рефлексивно-диалогические технологии принятия управленческих решений 138
Емельяненкова А.В., Седунова А.С. Особенности психологического профиля выпускников профессий типа «человек – человек». 141
Ерина С.И., Кукушкина А.А. Построение теоретической модели разрешения ролевого конфликта в деятельности управленца. 145
Ерина С.И., Надеинская И.А. Особенности личности и деятельности руководителя в кризисных условиях 147
Карпов А.В., Огородникова Н.В. Закономерности структурирования субъектных детерминант стилей руководства 171
Карпов А.В., Скитяева И.М. Исследование личности руководителей девиантных организаций 176
Коновалов Д.В. Особенности восприятия проблемных ситуаций в деятельности менеджеров. 182
Круглов В.Г. Использование метода анализа «целей-средств» при разработке имиджа бренда 187
Кузнецова О.Е. Организационные субкультуры формальных групп и межгрупповые отношения 190
Лаптева О.И. Некоторые рефлексивно-психологические аспекты эффективной организации 195
Маркова Е.В. Ценностные ориентации как фактор формирования поведения персонала организации 203
Морозов А.В., Муждабаева М.В. Повышение эффективности управления человеческими ресурсами через внедрение системы нематериальной мотивации. 211
Морозова Е.В Особенности межличностных отношений в процессе внутрифирменного обучения 214
Морозова Е.В. , Ерина С.И. Ролевой конфликт в процессе внутрифирменного обучения 219
Москвина Л.Н. Методика диагностики организационного стресса. 221
Смирнова Е.А., Савин И.Г. Исследование личностных детерминант самооценки эффективности деятельности руководителей. 229
Терещенко Н.Г. Закономерности структурирования профессионально-важных качеств руководителей основных уровней управления. 240
Ткаченко Г.А. Влияние организационной культуры библиотеки вуза на взаимодействие библиотекаря и читателя-студента. 246
Филиппова Ю.В. Методы оптимизации адаптации молодого специалиста в организации 250
Флоровский С.Ю. Руководители организации как субъекты совместной управленческой деятельности 256
Хуснутдинов Р.Р., Фукин А.И. Психофизиологические факторы успешности предпринимательской деятельности 260
Шрейдер Р.В., Язева Л.А. Особенности эмоционального выгорания молодых руководителей 263
Щеколдина А.А. Позиционирование службы персонала в современной организации 268
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК СФЕРА ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 271
Антоненко И.В. Психотехнологии формирования доверия. 271
Бикмухаметова Н.З. Метафоры как образ созидающей визуализации в процессе консультирования 275
Гуриева С.Д. Современные подходы в методологии и теории тренинговой работы.. 279
Жукова А.Н. Опыт психологической экспертизы при разработке и эксплуатации IT-систем 284
Клюева Н.В., Головчанова Н.С. Пожилой возраст: подготовка к смерти или продолжение жизни (экзистенциальный анализ проблем пожилого возраста) 293
Клюева Н.В., Дмитриенко Е.В. Ценносто-смысловая сфера: динамика и значение в работе психолога-консультанта 306
Петрушин С.В. Тренинговые группы: классификация уровней развития и типология 315
Смирнова А.Е. Разработка и реализация программы коррекционной работы, направленной на урегулирование этнического конфликта. 324
Фаерман М.И. Оценка - тренинг – результат как система управления персоналом в инновационной деятельности 328
Чиркова М.А. Сказкотерапия как метод работы с жизненными сценариями 333
Шлыкова Ю.Б., Шпилевая С.В. Роль значимого другого в переломных жизненных событиях личности 336
Щербакова О.И. «Значение и учет языковых и речевых факторов для предупреждения конфликтного поведения личности в профессиональной деятельности». 341
Яблонская Т.Н. Психологическое консультирование по проблемам детско-родительских отношений как сфера прикладной психологии. 344
ПСИХОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛА. 350
Валиуллина Г.Г. Приоритетные направления исследования профессионального мышления в современной психологии 350
Васильчикова О.В. Психологическая природа инструмента. 354
Володина Н.В. Особенности межличностного взаимодействия людей с практической направленностью мышления 358
Конева Е.В. Применение концепции пространства проблемных ситуаций в практике судебно - психологической экспертизы.. 362
Корнилов Ю.К. Инструмент в контексте деятельности. 366
Коровкин С.Ю. Личность и мифологическое мышление. 370
Костромина С.Н. Специфика диагностического мышления учителя. 374
Люсова О.В. Цель в структуре мотивации. 380
Меликова М.Б., Широких В.П. Проблемы исследования практического мышления летчика-профессионала при решении задачи построения «образа полета»