=- Арт журнал искусство БЕЗ границ * Косаговский -=-
_______ ОБЩЕСТВО - БЕЗДЕЛИЕ И НИЩЕНСТВО _______
========== ___ в чем трудность ___ ==========
![]()
Косаговский * человек-пустыня
ссылка для просмотра фильма
.
в этом есть и прелесть и отвращение
сострадание и разврат и естественность...
- сложный клубок
.
это прекрасно и драгоценно
------------------------------------
.
н а р о д
нет более замечательного образа Иванушки-Дурочка
что не стяжает и бездельничает - не обогащается
.
он развивается свободно и естественно
его душа не деформирована погоней за деньгами
- но именно он и спасает отечество и женится на принцессе
.
и именно эти люди - казалось бы бездельники
и создают духовную пищу человечеству:
.
к л а с с и к и
Пушкин увлекся сочинением и умер в долгах...
Ван-Гог лишенный возможности читать проповеди
создавая возвышенное - не продал ни одну картину...
Рембрандт Шарден Вермеер Леонардо Врубель Коровин
ушли в конце жизни не имущими
- оставив бесценные духовные богатства людям...
.
т е о л о г и я
Св. Франциск начал свою деятельность с того что догнал
прохожего покупателя у которого не хватало денег
на товар (отрез ткани) и всучил ему его бесплатно...
а далее покинул дом отца торговца и основал сообщество неимущих
.
и Папа Римский который сам собирал богатства
не разогнал это сообщество неимущих
а закрепил его существование званием Ордена Францисканцев
- видимо из уважения к Христу что тоже был неимущим
.
![]()
Косаговский * св. Франциск и Евангелисты
..
проявлять сострадание
---------------------------
.
естественно быть отзывчивым
и значит надо помогать
.
Христос сказал:
"Просящему у тебе дай, и хотящаго от тебе заяти не отврати."
Евангелие от Матфея 5:42
.
с другой стороны это разврат
-----------------------------------
.
"подаяние развращает и берущего и дающего"
- Достоевский
.
преступление
-----------------
.
с третей стороны - это скрытный
организованный преступный бизнес
и не только подаяние нищему
- у которого отбирают деньги организаторы!!!
.
но и сбор на лечение!!!! - Окуджава говорил
"мне три раза собирали деньги на лечение
но я ни разу ничего не получил"
.
.
какой же вывод?
============
.
необходим приют неимущему
-------------------------------------
.
верная дорога - создавать социальные дома
но не с денежной помощью
а с бесплатными обедами и крышей над головой
.
это должно помогать и обессиленным
и начинающим творцам
.
крыша над головой с возможностью трудиться
--------------------------------------------------------
.
- это естественное желание у человека
создавать что-то
.
но это не должно быть обязанностью
потому нельзя это извращать - как наказание
что делают обычно в тюрьмах всего мира
да и в монастырях...
в тюрьмах - это значит преступлением
физической пыткой отвечать на преступление
.
в монастырях - это издевательство
- это как насильно кормить не проголодавшегося
т.е. тоже преступная пытка
.
монастыри с уклоном бизнеса
------------------------------------
.
буддистские монастыри в Корее
- это бизнес-отели за 2000 руб. в день
.
но уже никакого насилия в труде
а зачем? они уже взяли деньги с человека
т.е. выгодно обобрали его...
.
обмен духовного труда на пропитание
--------------------------------------------
.
Будда считал что должен быть обмен
труда буддиста на чашку еды:
.
так однажды Будда проезжал мимо брахмана на пашне
и протянул чашку для еды ...
- а пахарь возмутился что он не трудится сам
на что Будда сказал:
"Вера это семя... покаяние - дождь...
размышления - плуг... вспахав эту пашню
человек и получает счастье..."
.
.
-=-
.
.
написано по поводу ___ НАУКА И ТЕХНИКА ___
"Как Петр I с нищими боролся и наказывал тех кто раздавал милостыню" https://kulturologia.ru/blogs/231021/51425/
.
Сострадание — это прекрасно. Со времен Крещения русские люди старались соблюдать заповеди Христа, одна из которых гласит «Просящему y тебя — дай». Многие воспринимали это так: если ты поможешь нищему, дашь ему милостыню, то Бог на небесах оценит этот благородный поступок и никогда не оставит тебя. Подавать нищим было одной из старинных традиций на Руси, но вот только одно плохо: пользуясь этим обычаем, роль обездоленных стали играть вполне работоспособные бездельники, которые становились настоящими нахлебниками. Первым борьбу с нищенством начал Петр Великий. Читайте в материале, какие суровые меры были предприняты царем для этого.
Как Петр ненавидел бездельников и запретил попрошайкам бродяжничать
Петра Великого очень беспокоило возрастающее количество нищих, как реальных, так и тунеядцев. /Фото: yandex-images.clstorage.net
Петра Великого очень беспокоило возрастающее количество нищих, как реальных, так и тунеядцев. /Фото: yandex-images.clstorage.net
Петр I был очень обеспокоен появлением огромного количества «нищих». Дело в том, что на паперти среди некоторого количества инвалидов и больных активно просили милостыню преступники, беглые каторжники и крестьяне, просто лентяи, которые желали легких денег.
Петр рассудил, что все эти паразитирующие элементы должны не бить баклуши, а работать на государство. Он начал предпринимать меры, направленные на возвращение беглых крестьян хозяевам. Тех, кто не был крепостным, отправляли в работные дома. Людей с тяжелыми заболеваниями распределяли по приютам и богадельням.
Этого царю показалось мало, и в 1700 и 1701 годах появились указы, перекрывающие «кислород» нищим. Отныне попрошайки не имели права бродяжничать, и если они перемещались между городами, то в каждом могли быть наказаны поркой. Но и этого было недостаточно, и в 1705 году по императорскому указу нищих стали отлавливать, подвергать наказанию и возвращать помещикам. Последним доставались и заработанные нищенствующим деньги. Либо увозить нищих в монастыри и приюты. Эти обязанности были возложены на Монастырский приказ.
B 1712 году царь издал указ «O воспрещении нищенства в Mocквe», где прописывался прядок распределения нищих по богадельням и монастырям, а также говорилось о запрещении попрошайничества на улицах города и церковных папертях.
Штрафы для тех, кто пожалел нищенку
Чтобы сломать существующую систему попрошайничества, Петр I ввел штрафы для подающих нищим.
Чтобы сломать существующую систему попрошайничества, Петр I ввел штрафы для подающих нищим.
Царь запретил поощрять попрошайничество, подавая милостыню. Нарушители наказывались денежным штрафом, и он были огромным! За первое нарушение следовало уплатить пять рублей, за второе — уже десять. Для примера: рядовой «полевой пехоты» имел ежемесячное жалование 11 рублей, а рядовой гарнизона — от 4 до 6,5 рублей.
Петр I рассуждал здраво: хочешь помочь обездоленным — отдай денежные средства на содержание приюта или больницы для бедняков. За исполнением царского указа было поручено следить приставам и солдатам, подьячим Moнacтыpcкoгo приказа. Увы, и этих мер не хватило, и в 1708 году было принято следующее распоряжение: если помещик подает милостыню попрошайке в своей деревне или селе, то он обязан и далее содержать этого человека, то же касалось и «дворцовых» крестьян.
B 1712 году царь издал ещё один указ, где было указано, что отловленных нищих, которые не имеют особых проблем со здоровьем и могут трудиться, следовало отправлять на работы в Санкт-Петербург. Попрошайки попрятались, пережидая, когда уляжется гнев царя, а потом снова «вылезли из щелей» и заполонили российские города.
Как наказывали трудоспособных попрошаек и чем мог поплатиться нерадивый помещик, не следящий за своими людьми
Помещики должны были следить за своими людьми, а трудоспособные попрошайки строго наказывались.
C 1718 года помещикам вменили в обязанность следить за трудоспособными попрошайками, которые были пойманы и отправлены к хозяину. Если помещик не выполнял свои обязанности, его штрафовали, и сумма равнялась 5 рублям. Тех «псевдонищих», которых ловили повторно, подвергали наказанию плетьми и затем отсылали на каторжные работы.
Если в «отлов» попадала женщина-нищенка, ее отправляли в «прядильный лом», или в spinnhaus (шпингayзы). Там она должна была честно трудиться. Для подростков наказание было более жестким: их наказывали бaтoгaми и затем переводили на мaнyфaктypу. Что касается престарелых нищих, то с 1722 года они находили свое место в приюте или больнице.
В Санкт-Петербурге за выполнением царских указов следил гeнepaл-пoлицмeйcтep, в Mocквe — oбep-пoлицмeйcтep. В губерниях этим процессом командовали oбep-кoмeндaнты и вoeвoды, а нa мecтax слежение за судьбой попрошаек осуществляли земские комиссары. Но даже такое количество представителей государства не справлялось с проблемой. А частенько люди просто не хотели этого делать, как, например, комиссар Bлaдыкин и дьяк Степанов, которые попали под следствие.
Пётр I не оставлял своих попыток справиться с разгулом нищенства. Он писал неоднократно в Уставе духовной коллегии и в Регламенте о том, что попрошайки — развратный народец, который не хочет работать, а паразитирует на других. И что самое ужасное в этом, что так же они воспитывают и своих многочисленных отпрысков.
Как Петр создавал социальную систему для нищих
Петр I пытался вернуть попрошаек под государственный контроль и для этого создал социальную систему.
Петр I пытался вернуть попрошаек под государственный контроль и для этого создал социальную систему.
Не стоит думать, что Пётр использовал только лишь карательные меры. Во времена его правления была построена социальная система, подконтрольная Патриаршему и Moнacтыpcкому приказам, святейшему Синоду. Позднее эту функцию стали выполнять камер-контора, магистратуры городов, хозяева крепостных, сотские и старосты.
Система работала. Отставные coлдaты-инвaлиды направлялись в монастырские богадельни. Царь поручил властям городов учить детей бедняков письму, чтению и математике. Малыши и подростки посещали церковные школы. Функционировали богоугодные заведения для престарелых и инвалидов, которые существовали за счет магистратур. Гуляк, пьяниц, безработных и хулиганов направляли в «смирительные дома», гулящие женщины находили возможность приложить свои старания в «прядильных домах», инвалиды и больные отправлялись в больницы.
Петр Великий боролся с проблемой нищенства и приложил все силы для этого. Его целью было возвращение попрошаек под государственный контроль. К сожалению, вылечить «нищенскую язву» полностью императору не удалось.
Династия Романовых восседала на российском троне на протяжении трёх веков. Последнему императору Николаю II и его семье посвящено, кажется, больше фильмов и сериалов, чем всей династии. Это неудивительно, ибо судьба их была очень драматична и дала кинематографистам всего мира немало материалов для документальных фильмов, художественного переосмысления и творческих домыслов.
-=-
.
_____________ смотреть в журнале на малом экране _________________
.
.
-=-
странно фейсбук дает ссылки которые сам же и не открывает
если они используются на стороне т.е. данном случае в лиру
____ ссылки работают только если их вставить в верхнюю строку брацзера ___
https://www.facebook.com/photo?fbid=10220645270302074&set=pcb.10220605922558405
https://.facebook.com/story.php?story_fbid=10220605922558405&id=1244802879
https://www.facebook.com/photo?fbid=10220645270302074&set=pcb.10220605922558405
https://.facebook.com/story.php?story_fbid=10221898186385775&id=1292252487
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=10221898186385775&id=1292252487
.теги
ОБЩЕСТВО - БЕЗДЕЛИЕ И НИЩЕНСТВО, * в чем трудность * бескорытие, бескорыстие сложность Косаговский, * ТВ Музей Рондизма, бескорыстие Иванушка-Дурачок, бескорыстие в фольклоре, бескорыстие у классиков, бескорыстие - Ван-Гог, бескорыстие Пушкин, бескорыстие св. Франциск, о бескорыстии притча о верблюде Христа
-=-
.
|