я повторяю публикацию т.к. получил только что комментарий и перечитав всю публикацию вспомнил что обещал аудио дать позднее но прошло 4 года ... а я забыл - но вот сегодня и аудио есть в самом начале... заодно скажу что что и в голову пришло относительно Вермеера - у него не картины а фильмы - ощущение что смотришь кино интересного вдумчивого режиссера и поражаешься что он все это делал задолго до изобретения всякой аппаратуры (кроме наверно камеры обскура что давала проекцию на стекло или на стену) и дело не в аппаратах а в душе человеческой - он умел покопаться в душе и в мыслях своих персонажей а не рисовать их внешние оболочки...
НЕЖНЫЙ взгляд ВЕРМЕЕРА
[279x294]я всегда выделял его и помнил с теплым чувством - хотя он относится к тем кто пытается соединить фотографию (которую еще не изобрели - ну так будем это называть визуальную точность) или даже кино и живопись хотя они противоречат друг-другу и удавались такие соединения не многим - ему да Леонардо хотя у Леонардо больше мистики возвышенной чем фотографии а у Вермеера все овеяно еще какой-то поэзией которую трудно передать словами - ну да это и есть состояние души художника - да вот такой очаровательный взгляд был у художника который сам очаровывался картинами жизни... пожалуй религиозная тематика ему не давалась - мелькнувшая сцена ("Аллегория веры") перед моими глазами кажется как и ее герои не убедительными...
Ян Вермеер Делфтский |
|
![]() Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский живописец, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Работал Вермеер в Делфте, как художник, вероятно, сложился под влиянием трагически погибшего при взрыве порохового склада талантливого мастера Карела Фабрициуса. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в делфтскую гильдию Святого Луки, объединявшую живописцев всех жанров, мастеров стекольных и фаянсовых дел, ювелиров и торговцев картинами. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов, и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (“Христос у Марфы и Марии”, Национальная галерея, Эдинбург; «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). В крупнофигурном полотне “У сводни”, ярко жизненной композиции, полной молодого задора и полнокровной чувственности, элементы тонального колорита смело сочетаются с крупными звучными пятнами чистого цвета. Безусловно сильное влияние на творчество Вермеера оказало искусство голландского мастера жанровой живописи Питера де Хооха, проживавшего в Делфте с 1652 по 1662 годы. Стиль этого живописца в дальнейшем нашел развитие в картинах Вермеера. 20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес, дочери преуспевающего владельца кирпичной фабрики в окрестностях города Делфта. Кальвинистское вероисповедание художника первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес, однако впоследствии взаимоотношения значительно улучшились. Нет достоверных сведений, что Вермеер стал католиком, приняв вероисповедание своей жены Катарины, но известно, что своих детей художник воспитывал в религии их матери.
* |