• Авторизация


трек и фильм * ПОЭЗИЯ В ЖИВОПИСИ *Джозеф Мээллорд Уильям Тёрнер Joseph 08-03-2013 18:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Джозеф Тёрнер Joseph Mallord William Turner

[800x600]

"Дождь, пар и скорость - Большая Западная Железная дорога" 1844 (продолжение ниже Ю.К.)

=============ПОЭЗИЯ В ЖИВОПИСИ============
Джозеф Мээллорд Уильям Тёрнер Joseph Mallord William Turner

___________________ (1775 -1851) Лондон________________

аудио кому некогда читать МЕЧТАТЕЛЬНАЯ дымка ТЕРНЕРА * Film Muzeum Rondizm TV

[654x419]  

это настоящая свободная живопись
- свободная от профессиональных предрассудков
нарисовать поточнее и повернее
чтобы было "как в жизни" и т.д.

нет тут мечтательность и мысли вообще
о жизни и мире витают над холстом
и достоверность бытовая уступает поэтическому полету

и это характерно для великих гениев в живописи:

Леонардо Матисс Врубель Рембрандт Руссо Чонтавари
Эль Греко Ван-Гог Ци Бай Ши - у всех поэзия обобщения
присутствует и главенствует прежде обыденной достоверности

если закат - это не просто закат - это закат зовущий в даль размышлений
что такое мир? и что такое человек? и его планета?

поэтому так важно присутствие поэзии
и без нее нет ни живописи и ни музыки и ни архитектуры

и даже физики - и тому пример Роберт Гук
(который описал впервые в мире клетки растений
и дал формулу Тяготения убывающего с квадратом расстояния
и ведь в этом же есть поэзия очарованностью тайнами мира?


======
мой привет поэтам
во всех жанрах


"мысли едущих в трамвае"


 

 

продолжение

 

Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775, Лондон — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.

Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений. Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.
На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства. Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 - его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте. Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.

Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.

[480x614]

Автопортрет, 1799.

Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция.

[800x472]

«Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея)

Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой».

[800x598]

"Пароход у входа в гавань во время шторма зимой" 1843

Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву. Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения. В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). [800x592]

Последний рейс корабля «Отважный». 1838.

Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд.

[800x600]

"Дождь, пар и скорость - Большая Западная Железная дорога" 1844

Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).

[800x585]

"Китобойные суда" 1845-1846

В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия.

История зарубежного искусства.

 

[400x257]

J. M. W. Turner The Golden Bough

 

[800x510]

"Пятое мучение Египта, чума" 1800

[800x577]

Joseph Mallord William Turner – Dutch Boats in a Gale (1801)

[800x575]
"Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море,
прибывает английское пассажирское судно". 1803 г.
Галерея Тейт, Лондон.

[800x857]

Около 1807 года Тернер переехал с отцом поближе к Темзе. Появляется сразу несколько пейзажей , связанных с этой рекой: "Темза у Виндзора "(1807 ),"Колледж-Интон с реки" (1808), "У Темзы" (1809).

 

[800x567]

"Кораблекрушение".

[800x552]

"Кораблекрушение" 1810

 

[800x632]

Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца. 1812 г. British Museum, London, UK

[800x405]

"Корабль на мели" 1827-28 [800x592]

"Стаффа, пещера Фингала" 1832

[800x610]

"Пожар парламента"

[800x1017]

"Горящие здания Парламента" 1834

[800x602]

"Мародёры - морское побережье Нортамберленда" 1834

[800x583]

 

The Grand Canal, Venice
1835
Oil on canvas
36 x 48 1/8 in. (91.4 x 122.2 cm)
The Metropolitan Museum of Art, New York

 

[800x583]

Угольщики, грузящие уголь ночью
Национальная галерея искусств (Вашингтон)

 

[800x522]

Морозное утро

 

[800x512]

"Волны бьющиеся о подветренный берег" 1840

 

[800x592]

«Невольничий корабль» 1840 г. Музей изящных искусств. Бостон. Фонд Генри Лилли

 

[800x625]

"Утро после кораблекрушения" 1841

[800x598]

"Вечерняя звезда"

 

[800x832]

"Похороны в море". 1842 г.
Холст, масло. 86,9х86,6 см.
Галерея Clore коллекции Тернера, Лондон.

 

[800x542]

"Догана ди Маре и Санта Мария делла Салюте в Венеции" 1843
 

 

[800x790]

"Тень и Тьма - Вечер потопа" 1843

 

[800x537]

"Парусная яхта, плывущая к берегу 1845

 

-44Обращение к участникам. Уважаемые участники сайта "Искусство"! Примерно через неделю, я прекращаю рас...→

[показать]
+8Небесные письмена Когда зимой оказываешься далеко за городом, обнаруживаешь над головой в...→

[800x623]

"Пожар на море "

 

[800x572]

Парусная яхта, плывущая к берегу 1845

 

[800x793]


"АНГЕЛ, стоящий на солнце" 1846


смотреть в журнале на малом экране 
 


 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник трек и фильм * ПОЭЗИЯ В ЖИВОПИСИ *Джозеф Мээллорд Уильям Тёрнер Joseph | АУДИО-КНИГИ - сообщество АУДИО-видео-КНИГИ | Лента друзей АУДИО-КНИГИ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»