КОНЕЧНО РЕМБРАНДТ ВЫШЕ РАФАЭЛЯ
=============================
он над собой улыбается а другим сочувствует
аудио для тех кому некогда читать
с интересом прочитал Делакруа...
и даже с удовлетворением
вначале здесь некий обрывок мысли ...
что чем-то себя он не сдерживал
и это давало ему свободу
- видимо он не заставлял себя быть
подробным делателем форм
конечно Рембрандт выше ...
и как можно вообще в его присутствии
говорить о каких-то "возвышенных" качествах Рафаэля
ну понимаю если бы с Леонардо сравнил бы
и говорил бы так...
Леонардо возвышенный художник
а Рафаэль мне кажется самодовольный
и прагматичный... ему совершенно не интересна тема
его интересует конечный результат
- покорить зрителя и получить гонорар
Рафаэль
его мадонна с младенцем - смазливая кокетка
которая и его очаровала и Пушкина и Достоевского
а мне показалась не интересной и пустой
и я оказался ближе к истине...
и радовался конечно до потолка!
- оказалось что она бывшего возлюбленного
что ходил под окнами замка
в котором она жила с Рафаэлем и позировала ему
(со специального дозволения Папы - почему требовалось дозволение?)
так вот - упекла в тюрьму склонив к этим действиям владельца замка
и хотя через год Рафаэль простудился и умер
- несчастный просидел там аж 5 лет кажется...
но как он мог сам не почувствовать... сам Рафаэль
что его девица не может позировать
для мадонны с младенцем Христом!?
это же кощунство плевать на такие вещи...
Рембрандт же велик и глубок в малейшем проявлении
- себя он не украшает а смотрит с любопытством
и легкой иронией - как мы видим на его автопортретах
а ко всем другим персонажем он относится
с таким сочувствием и любовью
и при этом краток - он обозначает слегка не многое
и главное - и все оживает... и дышит ...
в то время как его ученики
подробно лепят форму с начала до конца
и она больше похожа на паноптикум чем на живое существо
странно... - эскизность оживляет
а подробность убивает натуру
как и за счет чего один велик а другой уступает?
- я думаю за счет характера... и направления мыслей...
"и долго буду тем любезен я народу
что чувства добрые я лирой пробуждал..."
но чтобы пробуждать добрые чувства их надо испытывать
вот рой этих чувств возвышенных и чутких
и сострадательных и живых и с улыбкой
и дают нам великого Рембрандта...
все эти чувства как пчелы в улье жили в его голове
и когда он работал вылетали и кружились
а кисть его идя на поводу этих мыслей
делала какие-то акценты в изображаемом лице
или одежде и пробегая второпях мимо чего-то несущественного
и вот и получается что мысли оставили свой след
и поселились даже в его полотне...
навсегда делая его возвышенным и живым...
волнительным и трогательным...
=======
JAXEDRA
Исходное сообщение JAXEDRA
первично- Рембрант обыкновенный человек, вторично - художник эпохи. Художник своего времени - современные художники ту же Мадонну с младенцем напишут по-своему и не похоже ни на одну из эпох.
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ХУДОЖНИКЕ
к сожалению современные не напишут
"как обыкновенный человек"
и стало быть и не напишут как люди эпохи
профессионализм заразил искусство
и будут или вариации делать на то чему учили
или на то что хорош продается
правда и в его время были
профессионалы а не творцы...
"ремесленники" - тогда говорили
и все-таки искусство - явление природы
и в непрофессиональных кругах
будет возникать что-то человеческое...
как трава пробивается сквозь асфальт
у меня есть такое стихотворение:
одуванчик сквозь асфальт пробился
желтенький... пушистый... я тебя люблю
так вот в жизни мой талант светился
народившись как-то к декабрю...
Вы важную тему задели
- человеческое в художнике
истинный гений не теряет в своей деятельности
свои человеческие черты
инженер Достоевский забрался на чердак
и написал "Бедных людей"
офицер артиллерист Мусоргский сел за рояль
и сочинил "Картинки с выставки"
но они не растерялись в угоду нравиться
и делать то что все делают
а сделали как им лично показалось надо делать
вот это сохранение человеческой личности
дает новые формы искусства
в соответствии с характером личности
- придавая известным формам искусства
новые специфические деформации
характерные именно для этой личности
и создает новой великое искусство
и это как раз то что искореняется в институтах
- деформация утвержденных форм искусства
там тщательно следят за соблюдение
неискаженных прежних форм
и от этого зависит оценка высокая или низкая
приводящая к отчислению
там проповедуют:
"надо сначала научиться а потом..."
но "потом" никогда не наступает
=====
смотреть в журнале на малом экране