art ma-zaika (Саратов, 04.05.12)
Круглый стол 'Эпоха постмодернизма: традиции и современности'
"Музыка неизвестного происхождениЯ"
У каждой вещи есть свой слуга, говорит Дагмар Шетффен и поправляет ножик для масла.
Зигмар Польке, 1996, гуашь, 100 х 70
(ПРОДОЛЖЕНИЕ - ДРУГИЕ КАРТИНЫ НИЖЕ - Ю.К.)
аудио Юрий Косаговский - ПРЕКРАСНЫЕ названия КАРТИН * Muzeum Rondizm TV
Зигмар Польке
ХМ... МНОГО ВАЖНЫХ СЛОВ - А ГОВОРИТЬ ПРОСТО НЕ О ЧЕМ...
==============================================
"Музыка неизвестного происхождениЯ"? известного - лукавство!
работы слабые и неуверенные
заумные и темные по смыслу
вот в этом зауми темной и прячется художник
и оттуда вещает
вещает довольно интересные названия своих "картин"
картин собственно нет
- они не много содержательнее черного квадрата
но названия... вот тут я согласен названия хороши
и это естественно
- всякий человек талантлив от природы
и если в институте загубили его талант обучив банальностям
остается что? придумывать названия
- т.е. остается литературное творчество
например - "какова длина одно метра"
а какова она?
100 см. это все знают конечно
а вдруг там еще что-то есть сверх-реальное?
есть... есть.. есть... - уверяет автор
так наверно уверяли голого короля
одевая его в выдуманные на словах одежды
- прохвосты портные из сказки Андерсена "Голый король"
имитаторов полно и в реалистическом и в абстрактном
и в любом другом искусстве
=============
ПРОДОЛЖЕНИЕ
4 мая в Радищевском музее на выставке произведений Зигмара Польке "Музыка неизвестного происхождения" состоится Круглый стол "Эпоха постмодернизма: традиции и современность".
Для обсуждения на Круглом столе предлагаются следующие темы:
- Зигмар Польке – классик постмодернизма
- Тенденции постмодернизма в области философии, литературы, искусства
- Эпоха постмодернизма: прошлое или настоящее?
Участники Круглого стола: Коптель Н.В., Курилова Н.А., Трунев С.И., Костина О.В., Трубецков А.Д., Гнутов А., сотрудники музея, художники и все желающие…
Какова длина одного метра.
Зигмар Польке, 1996 гуашь, 100х70
Зигмара Польке называют одним из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, классиком искусства XX века. Этому художнику присущ особый художественный метод и изобразительный язык. Он включает в свои произведения самые разнообразные иронические цитаты: от изображений, напоминающих газетные фотоснимки и комиксы, до фрагментов, ассоциирующихся с искусством поп-арта. Часто произведения снабжены остроумными подписями, нередко с оттенком абсурда, например: "Для того, чтобы огурцы долго сохраняли свежесть, нужно покрасить их, будучи "заранее благодарными". "Зигмар Польке в основу своего творчества положил игровой принцип. В одном из интервью художник признавался: "Я жонглирую американскими идеями". С той же легкостью он "жонглировал" различными художественными стилями и представлениями о живописи и художниках. Поп-арт с его обостренным вниманием к банальностям массовой культуры и абстрактный экспрессионизм с его свободой живописного самовыражения - главные источники парадоксального стиля Польке. В 1960-е годы он пытался создать иронический "национальный" вариант поп-арта, изображая типично немецкие товары в противовес американским – например, жареные колбаски вместо гамбургеров.
Так выразить до смешного простые словечки как например...
Зигмар Польке, 1996, гуашь, 100х70
Художник активно использовал имитацию полиграфического растра, впервые выведенного на холсты поп-артистами. Но функциональные черные точечки зажили в картинах Польке собственной жизнью, превратившись в самостоятельный элемент изображения. Критики называли стиль Польке "барочный пуантилизм" или "научно-фантастическое барокко". Идет ли речь о дешевом комиксе или о сложной резцовой гравюре, газетной фотографии или мотиве из Дюрера для Польке важен не столько сюжет, сколько узнаваемая манера изображения.
С точки зрения статистики каждый немец владеет 10 000 вещей
Зигмар Польке, 1996, гуашь, 100х70
В 1986 году Польке получил первую премию на Венецианской биеннале за оформление павильона ФРГ. Его полотна были покрыты специальными составами, которые меняли цвет в зависимости от влажности, освещения и даже прикосновения. Высокотехнологичные материалы художник с легкостью меняет на допотопные ситцы с набивными рисунками или пластиковую пленку. Некоторые критики видели в буйной фантазии Польке результат экспериментов художника с различными галлюциногенными веществами. Сам же художник уверял, что черпает свои идеи из телепатических контактов с неким "высшим существом", и набирается опыта у художников прошлого во время сеансов "вызывания духов". В конечном счете, чехарда стилей в произведениях Польке диктовалась его желанием избежать раз и навсегда определенного места в истории искусства". (А. Обухова, М. Орлова. Живопись без границ. От поп-арта к концептуализму)
К обсуждению приглашаются все интересующихся современным искусством!
.