Жак-Луи Давид * Jacques-Louis David
все мало убедительно - ему надо было писать больше автопортретов
[715x849]
Наполеон на перевале Сен-Бернар (остальные картины ниже - Ю.К.)
аудио Юрий Косаговский - ДАВИД унижение ИСКУССТВА * Film Muzeum Rondizm TV
ЛУИ ДАВИД
НЕ КАРТИНЫ А НЕДОРАЗУМЕНИЕ
кроме Марата... автопортрета и дам...
==============================
отец коммерсант и этим все сказано
- у него все пронизано продажностью
и поэтому ничто и никуда не годится
все театрально и слащаво и напыщенно и неубедительно
- кроме автопортрета (ему некому было продавать его
и здесь сама искренность и никакой угодливой фальши
- расхожего товара) ...
портреты дам лучше жанровых сюжетов
(хотя тоже неприятно напоминают Шилова но все же милее)
Робеспьер и его смерть производят впечатление
- хотя откуда эта надпись на ящике?
он что предварительно ее написал
а потом попросил себя убить?
или это благородное чувство в убийцах заговорило
и они написал сию трогательную надпись
как на могильном камне?
начинаешь приглядываться
и слишком поза выразительная - театральная
и стало быть убедительность трагедии
начинает улетучиваться как аромат вина...
постепенно и верно...
Наполеон на лошади...
- не веришь ни в холмы и ни в лошадь
и ни в эти штанишки на Наполеоне
- не возможно в парадном костюмчике
так вздыбливать опасно лошадь в снежных горах
театр - помпезный и слащавый и лживый
приходится повторять и повторять
с падением диктатора художник бежал в Бельгию
и жалко не писал там автопортреты
они единственно ему удавались
- удивленное лицо в недоумении:
что за мир в котором мы живем
и как в нем жить?
Ван-Гог или Врубель и задавались вопросами более интересными
и отвечали на них более ярко... и главное честнее...
==========
Жак-Луи Давид.
Jacques-Louis David|Французское Неоклассическое.
"…Произведения искусства достигают своей цели, не только радуя глаз, но и проникая в душу, оставляя в воображении глубокий след, как нечто реальное; лишь тогда черты героизма и гражданских добродетелей, показанные народу, потрясут его душу и заронят в нее страстное стремление к славе и к самопожертвованию ради блага Отечества"- Jacques-Louis David
[715x486]
Смерть Сократа
[715x517]
Гнев Аххила
[715x959]
Портрет господина Лавуазье и его жены
[715x450]
Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года
[715x512]
Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами
[715x523]
Амур и Психея
[715x655]
Велизарий, просящий милостыню
[715x564]
Клятва Горациев
[715x828]
Пир у Марса
[715x586]
Парис и Елена
[715x955]
Андромаха печаль по Гектору
[715x919]
Смерть Марата
[715x533]
Леонид в Фермопилах
[715x742]
Zenaide and Charlotte Bonaparte
[715x875]
Мадам Раймон де Verninac
[715x982]
Мадам Seriziat
[715x487]
Портрет мадам Рекамье
[715x876]
Портрет маркизы де Сорси де Теллюсон.
[715x543]
[715x919]
Автопортрет - Жак-Луи Давид
Жак Луи Давид - французский художник, основоположник французского неоклассицизма. Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года. Его отцом был состоятельный парижский коммерсант. Отец вскоре погиб на дуэли, и его воспитывала мать, которой помогали родственники — семейства Бюрон и Демезон. Среди членов этих семей были архитекторы, подрядчики строительных работ, и в их среде поощрялась рано проявившаяся у Жака Луи страсть к рисованию. Они даже служили моделями для его ранних портретов. Стремясь получить хорошее профессиональное образование, в 1756 году Давид поступает учеником в Королевскую Академию живописи и скульптуры и начинает заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма. Он был свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона, с тех пор становится его пылким сторонником. После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) бежит в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Похоронен на кладбище святой Гудулы в Брюсселе
* * *