Это один из моих любимых фильмов, и вот я решил подготовить пост. Здесь можно посмотреть сам фильм, прочесть описание и посмотреть кадры из фильма.
___________C___Т___А___Л___К___Е___Р_____________________
Смотреть фильм:
По мотивам повести "Пикник на обочине" Аркадия и Бориса Стругацких.
Примерно лет двадцать тому назад в Зоне упал метеорит, спалив дотла поселок. Потом стали пропадать люди. Послали туда танки, солдат, но все сгинули. Место было окружено и взято под строгую вооруженную охрану. Вскоре поползли слухи, что в Зоне есть комната счастья, в котором исполняются желания, "самые заветные, самые искренние, самые выстраданные". (продолжение и кадры из фильма - ниже - Ю.К.)
"Сталкер" и "Солярис"
Тарковского
наиболее вразумительные фильмы
которые приятно вспомнить как глоток свежего воздуха
=========================================
действительно я с удовольствием вспоминаю эти фильмы
и причиной тому даже не столько сами фильмы
как - советский отвратительный фон
эти два фильма позволяли убежать от советской действительности
куда-то... не ясно куда
- хотя бы в мечту что может быть местность
без советской власти
и без "да здравствует наш родной Центральный Комитет Партии"
- подумать только вся страна терпела этакую глупость
ежедневно печатавшуюся на всех центральных газетах
кажется в правом верхнем углу
- когда ЦК называл себя сам при свете дня
"наш родной Центральный Комитет Партии"
да еще и себе провозглашал здравницу "да здравствует..."
- этот тихий дурдом
сочетался с ракетами в космосе и "Лебединым озером" в Большом Театре
(где все спектакли были вариацией на "Лебединое озеро")
где пел такой сладкий Козловский - как африканская какая-то ягода
что в 10 000 раз слаще сахара...
слушать и смотреть это было нельзя человеку со вкусом
- только вожди партии пришедшие от сохи или из бандитских формирований
как Сталин - слушали это с умилением и удовлетворением...
а главное радостью что весь этот сахар сыпется на всю страну по радио
и забивает горечь вранья и лжи и лицемерия
Лемешев что имел в голосе сахара меньше в три раза
- уже казался прекрасным певцом
вот на таком жутком фоне - смотришь и радуешься
что советский человек не по ровному лживому советскому асфальту ходит
а по правдивым наконец-таки задворкам и пустырям
так и "17 мгновений весны" - полюбился стране
потому что все отдыхали от своей собственной страны
и даже в фашистской Германии - все-таки отдыхали...
нет не разведчик был кумиром а Броневой в черной форме
про разведчика рассказывали анекдот
насмехающийся над его мудро-умным видом:
"Штирлиц знал что дважды два четыре
но он не знал знает ли об этом Шеленберг... а Центр молчал"
до чего же надо было довести все население
что это доставляло удовольствие
когда шел фильм - улицы замирали
- все были у экранов и мысленно
покидали страну которую конечно любили
но устали видеть утомительное сияние лучезарное вранья
и надоедной пропаганды... над каждым зданием и в каждом углу...
"Зеркало" Тарковского запоминается лишь красивыми деталями
как сохнет пятно на полированном столе
или качается листва на деревьях - опять зритель был счастлив
отдыхая от тотального вранья на этой маленькой правде
- это был глоток свежего воздуха
как и "Служили два товарища"... "Белое солнце пустыни" "Начало" "Служебный роман"
или фильмы по Гоголю и Достоевскому
- вот последние поднимались уже до вершин кинематографа
как Бергман и Куросава
- т.к. у Достоевского и Гоголя гениальные тексты
*
============
продолжение
С тех пор Зона стала тянуть к себе людей, и появились проводники — сталкеры. Герой этого фильма — только что вышедший из тюрьмы сталкер. Для него, что воля, что тюрьма — все одно, он ведет в Зону "туристов". Для него, "блаженного", счастье в том, чтобы сопровождать туда несчастных, сам он, как и все сталкеры, в комнату счастья не заходит, хотя живет с женой в бедности и дочь у него мутантка.
Клиентами становятся Профессор и некий известный Писатель, переживающий кризис творческий и средних лет одновременно. Профессор нес с собой в комнату счастья бомбу в 20 килотонн, чтобы плохие люди не могли ей воспользоваться для переустройства мироздания. Писатель шел с целым комплексом противоречивых чувств, страстей, сомнений, а по пути они вели колючие разговоры, которые и составляют смысл этой гениальной философской картины.
_________________________________________________________________
Кадры из фильма ниже: