Svetlane Petersen
прекрасная живопись и не важно глиной рисовали картину на стене пещеры или маслом на холсте или картоне или цветными нитками машинкой по ткани - перед нами фантазии и мечты человека и его состояние души - что и есть искусство а вовсе не то что преподают в институтах (там преподают технологии без искусства - как правило ... т.к. технологии оторванные от мышления не становятся искусством "Дебюсси состоялся вопреки консерватории а не благодаря ей" - пишет справедливо Артур Оннегер) - живопись художницы - свободная и мечтательная и даже удивительная (автор удивляется миру в котором мы живем и в этом и есть жизнь) ... пусть она не глубока иногда - тема голого короля - сделана неумело и нет ясного отношения и понимания темы... но все-таки в целом - это и прекрасно и мило настоящая живопись наивная или примитивная или живопись чистых сердец... художница просит совета? совет могу дать только один - нарисовать все ничего не откладывая о всем о самом трогательном и о самом волнующем или о самом протеньком и о самом важном - только тогда можно получить удовлетвореие от жизни и не замыкаться в одном жанре - надо еще и сочинять стихи и музицировать и даже заниматься добрым колдовством ... (хм... что и есть от части искусство)...
видимо сам прекрасный Андерсен с его прекрасными сказками
пожалуй присмотревшись внимательнее я возьму обратно свои слова что сказка Андерсена «о голом Короле» получилась без глубины – просто торопливо я представит что можно было сделать и что не сделано и присмотревшись увидел что другими средствами а именно своими собственными автор решил важность и глубину:
Пройдохи-Профессионалы и великие Дизайнеры указывают королю на голый манекен - уверяя что одежда прекрасна и драгоценна и модна и последнее достижение Великого Портновского Искусства
а король стоит рядом и удивляется в другом месте что ниток и ткани не видно на станке…так что тема остроумно решена и достаточно тонко и выразительно и глубоко…
видимо "Соловей и император Китая"
видимо "Принцесс на горошине"
видимо "Сказка о голом Короле" Андерсена
бабочки
видимо сказка о холодном сердце
видимо "Сказка о русалке"
"Стойкий оловянный солдатик"
"Дюймовочка"
видимо "Огниво"
обращение художницы о помощи а одном из форумов об искусстве (имеется ввиду помочь с ее выставками и т.д.)
================================================
Здравствуйте.
Меня зовут Лана Питерсен и я уже несколько лет проживаю в Дании, Копенгагене.
С 2001 начала создавать картины используя старинный вид рукоделия, который я усовершенствовала в собственный метод. Я называю мое искусство ”Needle-brush painting”= ”Живопись иглой вместо кисти”. То есть я создаю свои картины вышивая их на старомодной ножной швейной машине, которые в старые времена были чуть ли не в каждом доме. Пожалуйста, прошу не называть мой метод банальной машинной вышивкой. Именно потому, что метод создания моих картин -это искусство. а не рукоделие. я называю его живописью. Дело в том, что само понятие машинная вышивка ассоциируется у большинства людей с вышивальными машинами, которые, получая программу, все делают сами без участия людей. Недалекие люди так и думают о моих картинах. Они уверены, что я, на самом деле имею некую сверх продвинутую компьютерную машину, где достаточно нажать на кнопку и все само собой и появится. А затем я де дурачу людей выдавая машинные поделки за художественные работы.
Я надеюсь, что на этом форуме недалеких людей нет, но на всякий случай поясняю, что все компьютерные машины производят только шаблонную массовую продукцию, и насколько мне известно, еще пока не изобрели такой машины, которая могла бы единовременно вышивать картины размером, ну хотя бы 50x70 см (обычный стандарт моих картин, хотя у меня в коллекции есть несколько картин размером 70x100см а также 90x135см)
Моя ножная машина ничего без меня делать не может. Это только мои руки, ноги и фантазия, кто создает персонажи, сюжеты и мотивы. То есть, для меня машина -это только инструмент, которым я творю картины, точно также, как художники используют кисти и краски, а скульпторы резцы и тд. Поэтому, мои картины нельзя называть машинная вышивка, потому что это я сама, а не машина, кто создает их. К тому же, у меня нет ни компьютерных программ, шаблонов и никаких ограничений в выборе тем, цветов и идей. Я могу менять множество деталей прямо по ходу процесса. А это значит, что ни одна из моих картин не может быть полностью скопирована, даже мною. Все мои картины являются оригиналами в единственном числе. Теперь к моему вопросу.
За 10 лет у меня не произошло никакого прорыва в мире искусства. В Дании, которая отличается русофобией, трудно быть просто русской, а уж проталкивать куда то картины, которые никто не понимает, вообще безнадежное дело. Мне удалось устроить только 4 жалких выставки в течении этих 10 лет, и как я поняла, датчане понятия не имели, что на старомодных машинах можно что то создавать. Многие посетители были в восторге, но после выставок ничего не изменилось. Как и во всем мире, искусство нужно хорошо рекламировать и пиарить, а у меня нет ни громкого имени, чтобы открыть двери, ни средств на выставки и рекламу. Короче говоря, мои картины стоят у меня дома в углу и собирают пыль вместо того чтобы радовать людей. Потом я поняла, что мне, как безызвестной иностранке, да еще русской, никогда не удастся самостоятельно пробить дорогу моим картинам, и я решила искать какого нибудь влиятельного спонсора, который смог бы мне помочь.
К кому я только не обращалась за помощью! Это просто кощмар какой то! Приходилось просто умолять и почти заискивать перед этими снобами, среди коих были и русские. До сих пор меня просто отсылали прочь. До некоторых богатых и влиятельных было просто не достучаться, так как вокруг них неусыпно сторожат церберы в виде преданных секретарей и ассистентов. В общем, я уже начала впадать в депрессию. Крутились даже мысли об уничтожении картин. Потому что я прекрасно знаю, что происходит с произведениями искусства, которых не удалось никуда пропиарить. Они все кончают дни на блошиных рынках по дешевке. А я не для того вкладывала силы, душу и вдохновение, чтобы какие то недалекие людишки владели моими картинами, которые для меня как родные дети.
Обращалась я и к российским деятелям в России. Посылала материалы, образцы и фотокопии картин. Бесполезно. Ни ответа, ни привета. 2 года назад, во время моей последней выставки в Русском центре Копенгагена, меня облапошил многим известный так называемый критик А. Троицкий. Воспользовавшись моим отчаянием, он посулил мне золотые горы в неких российских галереях при его содействии. Взамен он ”купил” одну из моих картин за чисто символическую цену. Как и следовало ожидать. этот критик про меня сразу же забыл.
Но ведь не все же люди такие подлые и равнодушные в этом сумасшедшем мире!? Должны же быть какие нибудь старомодные меценаты, которые безвозмездно, или из сочувствия к несчастным художникам, материально помогали их проектам?
Россияне.
Если кто то может помочь моим картинам или делом, или советом, то, пожалуйста, пишите мне на адрес: danskart@lanaart.dk или звоните на домашний телефон:+4544948004
Часть моих картин с2001до2005 можно видеть на моем сайте: www.lanaart.dk
[показать] а остальные только на моей странице в фэйсбуке: http://www.facebook.com/home.php#!/l...ielle.petersen
Заранее благодарю за посильную помощь и сочувствие.
Лана Питерсен
.