Магазин спортивных товаров
Магазин спортивных товаров
Опубликовано (редактор, дата): Сергей Абрамян
Ноябрь 22, 2008
Источник: www.homebiz.ru (идеи бизнеса Сергея Абрамяна)
Прямая ссылка: http://homebiz.ru/ixiam/1115.html
Здоровье человека — это главная ценность, которая у него есть; это первая и важнейшая потребность, определяющая нашу способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является движущей силой в познании окружающего мира, в самоутверждении и стремлении к счастью человека.
В детские и юношеские годы мы мало задумываемся о здоровом образе жизни. К сожалению, человек начинает думать о своем здоровье и уделять ему больше внимания только когда взрослеет. Всем известно, что гораздо легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом.
Но занятия любым видом спорта — это тоже наука. Наука со своими законами, правилами и традициями. Каждый вид спорта оснащен специальным инвентарем, имеет свою форму одежды и правила ее ношения. И если инвентарь на протяжении всей истории того или иного вида спорта сильно не меняется, то спортивная форма время от времени претерпевает некоторые изменения, которые продиктованы как тенденциями моды, так и созданием усовершенствованных видов материалов с повышенной комфортностью. Люди, всерьез занимающиеся спортом, обычно следят за подобными изменениями и периодически стараются обновлять свой спортивный гардероб или инвентарь. Учитывая тот факт, что модернизация и улучшение — процесс постоянный, а спортивная отрасль — одна из самых быстрорастущих в мире — стоит задуматься о создании собственного бизнеса, который был бы построен на продаже спортивных товаров. Стремление к здоровому образу жизни в России возрастает. Например, на сегодняшний день около 10% населения нашей страны активно занимается спортом. И этот процент будет увеличиваться в связи с большим потенциалом роста рынка спорттоваров. Но даже сейчас, по оценкам экспертов, емкость российского рынка составляет 1% от мирового и в денежном эквиваленте превышает миллиард долларов. И я уверен, что многие люди, однажды начав заниматься спортом, хоть раз, но мечтали об открытии собственного магазина.
Конечно, эта идея может показаться бесперспективной. И такое опасение имеет достаточно веские основания. Главное из них — наличие практически в каждом городе спортивного супермаркета с большим товарооборотом и высокой популярностью среди потребителей. Но даже это не повод останавливаться на пути к заветной мечте — найти и занять свое место на рынке спортивной индустрии.
Для успешного начала бизнеса важно правильно определиться с концепцией. Путей развития несколько:
От попытки создать крупный мультибрендовый супермаркет придется отказаться. Этому есть две причины. Первая причина заключается в ограниченности стартового капитала. Другая связана с крайне малой, на начальных этапах, способностью к конкуренции со спортивными супермаркетами города, в котором будет расположен ваш бизнес.
Вариант создания магазина формата SportFashion тоже может быть обречен на провал, так как существует риск не угодить вкусам покупателей и, как результат, остаться с нереализованной продукцией недешевых товаров.
Также определенный риск может быть связан с открытием магазина, предлагающего продукцию какого-то известного бренда. Есть шанс попасть в жернова более сильного и раскрученного конкурента, который, за счет своих оборотов в продаже, может установить более низкие цены на аналогичный вашему товар.
Хорошим, практически беспроигрышным вариантом для начала бизнеса в сфере продаж спортивных товаров может быть создание специализированного магазина.
Именно о специализированном магазине и пойдет дальше речь. В этом случае степень риска значительно меньше, нежели в случаях ранее описанных вариантов. К тому же, если вы занимаетесь спортом и вращаетесь в соответствующей среде, то сможете опытным путем определить специфику рынка: его потребности, спрос, недостатки в тех или иных товарах и пр. в вашем городе. Владея такой информацией, можно установить пути дальнейшего развития, ценовую политику и т. д. Также у вас появится возможность найти себе компаньонов для создания бизнеса, чтобы равномерно распределить финансовую нагрузку и степень риска. Если же таковых не найдется, что все же маловероятно, вы всегда сможете найти хороший квалифицированный персонал для своего магазина.Следует отметить, что набор персонала из родной для бизнеса сферы существенно облегчит рост популярности вашего магазина в интересующихся кругах, что позволит привлечь потенциальных клиентов, например, знакомых, без значительных затрат на рекламу и раскрутку. А квалифицированность персонала позволит обслуживать и консультировать клиентов адекватно их запросам, что непременно повысит количество положительных отзывов о вашем магазине.
В случае если присутствует желание стать владельцем такого магазина,но отсутствуют личная заинтересованность и опыт в спортивной сфере, с которой будет связан ваш бизнес, придется искать способы изучить специфику и потребности покупателей. К таким способам можно отнести посещение специализированных Интернет-ресурсов, например, форумов или магазинов. Не удастся обойтись без помощи профессионалов в выбранной вам сфере. Модификацией последнего способа может быть создание для специалиста штатной единицы.
Важным моментом в построении такого бизнеса является выбор подходящего места для будущего магазина. Всем понятно, что для начала открытие магазина на центральных улицах вашего города — достаточно сложное испытание, т. к. стоимость аренды будет очень высокая. Кроме того, следует помнить, что еще одним существенным недостатком центрального расположения вашего магазина может стать наличие поблизости все тех же крупных сетевых супермаркетов, которые привлекают к себе большую часть покупателей. В таком случае, удачным решением может стать выбор помещения в местах проживания людей со средним достатком.
Как показывает практика, новичку крайне тяжело добиться товарного кредита у поставщиков, поэтому нужные средства лучше найти заранее. Открываться, по советам специалистов, стоит ближе к весне. Это связано с тем, что закупка зимнего ассортимента будет требовать больших затрат на свое приобретение. С дизайном помещения можно не спешить. Для обстановки спортивного магазина вполне подойдет минимализм с некоторой изюминкой, дополняющей общий стиль.
Теперь стоит перейти непосредственно к затратам для реализации бизнес-идеи. Под специализированный спортивный магазин подойдет помещение площадью 50—70 кв. м, аренда или покупка которого зависит от конкретного города и района. Для закупки товарного ассортимента будет необходимо около 50 000$.
Вам потребуется также следующее оборудование:
— системы электронной защиты товара:
— рамка для обнаружения выноса товара на выходе — от 1 400$;
— принтеры для печати штрих-кодовых ярлыков — от 400$ за шт.;
— сканеры штрих-кода — от 100$ за шт.;
— вешалки и стойки — от 50$ за шт.;
— зеркала — от 50$ за шт.;
— стеллажи — от 90$ за шт.;
— бюсты — от 100$ за шт.;
— манекены — от 200$ за шт.
По оценкам экспертов, при правильном выборе спецификации и грамотном ведении ценовой и рекламной политики, потенциал рентабельности в данном бизнесе составляет 20—25%.
Подготовка текста: Ixiam