В зимний период есть набор необходимых опций, которые необходимо иметь в машине. Это значительно облегчит эксплуатацию вашего автомобиля . Прежде всего, они завязаны на помощь в управлении машиной и облегчения ее пуска в холодное время. Нет смысла писать о системах курсовой стабилизации дорогих автомобилей, так как из-за своей стоимости они не доступны для большинства пользователей. Остановимся на доступных, но важных опциях.
Системы подогрева двигателя
Пуск в холодное время – головная боль всех водителей. Каждый раз, подходя к автомобилю, они сомневаются – заведется ли их «железный конь» или нет. Для бензиновых двигателей есть несколько систем подогрева, но они используются редко, так как не обладают большой эффективностью. В основном, они сделаны по принципу подогрева моторного масла в картере двигателя. Для дизельных двигателей подобные системы более актуальны, так как завести его в сильный мороз очень сложно. Принцип их работы основан на подогреве воздуха, который используется для приготовления рабочей смеси. В общем, системы оправдывают ожидания и значительно облегчают пуск двигателя, в результате продляется срок его жизни.
Системы прогрева двигателя
Представьте, что вам необходимо через 10 минут уехать на автомобиле, вы выглядываете в окно, нажимаете кнопку автозапуска двигателя, машина прогревается и через назначенное время можно ехать. Все это так, но есть множество противоречивых мнений на этот счет. Специалисты считают, что прогрев автомобиля абсолютно не нужен. Завели двигатель, дали поработать ему 1 минуту и можно трогаться. Первый километр необходимо ехать не выше второй передачи. Таким образом, осуществляется прогрев не только двигателя, но и всех систем в целом – коробки передач, моста. При данном варианте вы в большей степени застрахованы от получения неисправности. Если использовать прогрев на месте, то после начала движения двигатель передает большой крутящий момент на непрогретую коробку передач.
Антиблокировочные системы
Одна из основных опасностей, которая подстерегает водителей на скользкой дороге – это занос. Для того, чтобы понять принцип действия систем препятствующих срыву автомобиля в занос, необходимо разобраться в причинах его возникновения. Уясним главное – автомобиль остается управляемым пока все его колеса крутятся. Как только они перестают вращаться, по причине того, что вы нажали на тормоз, то автомобиль сразу же срывается в занос и дальнейшее его поведение на проезжей части можно считать непредсказуемым. Тоже самое происходит и на обычной дороге, только занос не так явно выражен из-за более высокого коэффициента сцепления с дорогой. Для исключения подобных ситуаций на машинах устанавливается антиблокировочная система, ее задача – исключить блокировку колес при торможении. В результате, система постоянно отслеживает действие тормозов и как только создаются условия для блокировки колеса, она снижает тормозящие усилия, тем самым препятствуя блокировке. Антиблокировочная система показывает свою эффективность, как в зимнее, так и в летнее время, значительно сокращая тормозной путь и делая торможение более безопасным.
Антипробуксовочные системы
Данные системы созданы целиком и полностью для зимних условий эксплуатации. Всем известно, как трудно тронутся с места на снегу или льду, так как необходимо создать оптимальное усилие на педаль газа, чтобы колеса не проскальзывали. Антипробуксовочная система следит за оборотами двигателями и движением колеса, как только начитается пробуксовка, она сама уменьшает крутящий момент и автомобиль трогается с места. Работа системы распространяется на все скоростные режимы движения автомобиля, поэтому характерной особенностью подобных машин является медленный и плавный набор скорости без заноса. При отсутствии подобной системы всё зависит от искусства водителя правильно чувствовать автомобиль и его положение на дороге. Исключаются резкие нажатия на педаль газа, а сцепление, при прерывистом нажатии помогает поймать момент сцепления с дорогой. Ошибки привадят к заносу автомобиля, что не всегда может закончиться благополучно. Можно отметить довольно существенный недостаток – высокая цена, но система оправдывает вложенные деньги.
Обогрев салона, лобового стекла и зеркал
Все машины оборудованы системой обогрева салона, так как это важно для обеспечения безопасности движения. Уже доказано, что реакция водителя в теплом салоне автомобиля гораздо лучше, чем в холоде. Второй фактор – обогрев стекла, так как в зимний период возможно образование наледи. Электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал помогает системе обогрева очищать их от лишней влаги. Но не всегда данный комплект работает эффективно, так как разработчики могут не учитывать конфигурацию расположения сопл обдува и мощность подачи теплого воздуха. Опыты показывают, что полностью занесенный снегом автомобиль при нормальной работе системы оттаивает за 10 минут без участия водителя.
Технический прогресс предоставляет большие возможности для облегчения жизни водителей, не стоит пренебрегать их услугами.
Источник :
ВыборАвто