[показать]Это один из важнейших элементов при выборе автомобиля. Именно шины отвечают за качественное сцепление с дорогой и управляемость автомобиля. Они подвергаются воздействию со стороны погодных факторов и работают в очень жестких условиях – разгон и торможение. В связи с этим предъявляются специфические требования к резине и технологии изготовления.
Отечественные или иностранные
Кто сказал, что отечественные шины хуже по качеству, чем иностранные? Да все говорят. Но не стоит так критично относиться к данному вопросу. За последнее время в России построены и функционируют заводы, производящие шины на высоком уровне. Конечно, их нельзя сравнивать с иностранными Премиум класса, но они соответствуют требованию цена – качество. По объемам продаж первое место занимает отечественный производитель, благодаря более низким ценам. Хотя высокая стоимость иностранных вовсе не говорит о высоком качестве, ведь очень трудно проследить по документам откуда привезена «резина», существует очень большая опасность получить за такие деньги подделку. Поэтому покупать иностранную продукцию необходимо только у официальных дилеров. Тогда Вы почувствуете разницу с отечественными шинами.
Технология производства шин
Что касается производства шин, то здесь уже не осталось секретов, а процесс настолько автоматизирован, что человеческий фактор просто исключается. Но тесты показывают, что иностранная резина по ходовым качествам лучше отечественной, хотя сделана по аналогичной технологии и по составу резины не уступает. Так в чем же секрет? Видно не все тонкости производства шин известны нам или есть маленькие хитрости, которыми мы пренебрегаем. А преимущества иногда составляют до 15 метров выигрыша в тормозном пути – согласитесь, существенно.
Разработка шин
Отвечая на вопрос предыдущего абзаца, обратим внимание на проектировку рисунка шин. Может быть в этом и кроется основной секрет иностранного производителя. Технология разработки очень проста и включает несколько этапов. 1. Компьютерное моделирование – разрабатывается несколько сотен рисунков протектора и ЭВМ анализирует их поведение в различных дорожных условиях по специальной программе. 2. Изготовление экспериментальных образцов – на данном этапе происходит классификация шин по категориям, ведь один рисунок может прекрасно вести себя на скользкой дороге, а другой абсолютно не пригоден к зиме. Особо стоит отметить стендовые испытания, основная задача – получить полную характеристику образца, чтобы принять решение о перспективах его дальнейшего использования. 3. Доработки – в процессе испытаний проявляются недостатки, которые необходимо устранить, чтобы довести шину «до ума», после этого модель можно сдавать в производство.
Сезонная замена
Это один из важных моментов при эксплуатации автомобиля в наших условиях, особенно в средней полосе и северных районах. Не стоит забывать, что в нашей стране две зимы – одна белая со снегом, вторая зеленая с листьями. Поэтому на автомобиле всегда должна стоять резина по сезону. Хочется развеять миф о всесезонной резине, который так нравится водителям переднеприводных автомобилей. Но не стоит экономить на своем здоровье, потратьте деньги один раз и купите два комплекта резины – для зимы и для лета. Для зимнего периода эксплуатации вполне подойдет «резина» от Amtel или Cordiant. Это наш отечественный производитель. Шины не уступают иностранным в содержании натурального каучука (10-20%), мягкие, надежные, хорошо держат на сколькой дороге. При желании можно их зашиповать в любом шиномонтаже. Кроме этого, можно подобрать шины для летнего сезона от этих производителей, в результате получится хорошее сочетание цена-качество.
Nokian и Michelin
Это бренды знаменитые во всем мире, но стоит отметить, что мнения российского водителя совершенно разные. В основном, мы не видим настоящих шин от Nokian и Michelin, так как то, что лежит на прилавках магазинов – грубые подделки. Отсюда и создается негативное отношение, хотя тест драйвы говорят совсем о другом. Иностранные шины обладают меньшим уровнем шума при движении по нашим дорогам, лучше воспринимают на себя воздействие ямок и неровностей, обладают большей износостойкостью. В этом легко убедиться, когда есть возможность проехаться на автомобиле пригнанном, например, из Германии и на котором стоит оригинальный Michelin, можете купить такой же в магазине, поставить и, как говориться, почувствуйте разницу.
Кама
Цена просто супер, но радость проходит, когда выезжаете на дорогу, создается такое впечатление, что колеса стали деревянными. Конечно, со временем ухо привыкает к небольшому грохоту и постукиванием, но впечатление от езды совсем не то. Кама – это дешево и сердито, кроме цены особо и похвастаться нечем.
Таким образом, иностранные шины, это хорошо, когда есть уверенность в их подлинности. А в качестве альтернативы можно приобрести продукты отечественного производства от заводов Amtel или Cordiant, реальная экономия при оптимальном качестве.
Источник-сайт: ВыборАвто