• Авторизация


На дорожку... Арифметика любви и эгоизма 07-09-2009 19:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Говорят, что "  любовь к себе "   - основа внутри человека, на которой строится счастливая жизнь. К этому человеку тянутся другие люди и рядом с ним чувствуют комфорт и радость.

А если у человека есть "  эгоизм "  , то, по-меньшей мере, другие люди ограничивают с этим человеком контакт. Но спроси эгоистичного человека: "  Ты себя любишь ?"

Ответ, наверняка, будет: "  Конечно ! "

.............................................................................

"  Любовь к себе "  = "  эгоизм "  ? А если - нет, то в чём разница ? Как вы думаете и какое ваше мнение ?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
OKSOMORON 07-09-2009-19:27 удалить
Любовь к себе это чувство собственного достоинства,а эгоизм -это это желание возвысится над другим ,не желание понимать других и делать только всё с пользой для себя.
Wild_Emptiness 07-09-2009-20:13 удалить
Любовь к себе, наверное, подразумевает принятие самого себя со всеми своими достоинствами и недостатками, а эгоизм - это, возможно, видение себя и своих интересов превыше всего и всех остальных, желание жить за счет других (далеко не обязательно я имею в виду материальный аспект, а и все остальные).
Ответ на комментарий OKSOMORON #
Исходное сообщение OKSOMORON Любовь к себе это чувство собственного достоинства,а эгоизм -это это желание возвысится над другим ,не желание понимать других и делать только всё с пользой для себя.
Лина, скажи, пожалуйста, как по-твоему, « собственное достоинство » - это врождённое или приобретённое качество? И как его « взращивать » или « открывать » в себе?
Ответ на комментарий Wild_Emptiness #
Исходное сообщение Wild_Emptiness Любовь к себе, наверное, подразумевает принятие самого себя со всеми своими достоинствами и недостатками, а эгоизм - это, возможно, видение себя и своих интересов превыше всего и всех остальных, желание жить за счет других (далеко не обязательно я имею в виду материальный аспект, а и все остальные).
Wild_Emptiness, я немного не понял: «любовь к себе» начинается внезапно, «с завтрашнего дня»? Например: «Всё! Я больше не буду копаться в себе и начинаю любить себя всего с достоинствами и недостатками». То есть, когда человек принимает такое решение «любить себя» (при каких условиях может возникать этот момент) ?
Wild_Emptiness 08-09-2009-02:30 удалить
Эдуард_Мощенков, думаю, нет определенного и однозначного ответа на твой вопрос - люди все разные и у каждого это может происходить по разному: кто-то постепенно приходит к этому; кто-то попадает в экстремальную ситуацию или в состояние горя и его может осенить; кто-то от природы одарен, возможно, каким-то даром самосозерцания и самопринятия. Формулы, думаю, нет никакой... :) Некоторым это даже не удается при наличии большого стремления.
Wild_Emptiness 08-09-2009-02:34 удалить
OKSOMORON, вот все-таки не удержусь я и не соглашусь с Вам "вслух", так сказать. Вот а зачем тогда разные названия существую - "любовь к себе" и "чувство собственного достоинства", если это одно и то же? Мне кажется, это похоже на ответ на вопрос, "что такое любовь?" в виде фразы - "это уважение", к примеру, или "нежность"... Нежность есть нежность, уважение - это уважение, чувство собственного достоинства - это оно само и есть. Это не значит, что я спорю с Вами - просто высказала свою точку зрения :)
OKSOMORON 08-09-2009-22:04 удалить
Исходное сообщение Wild_Emptiness OKSOMORON , вот все-таки не удержусь я и не соглашусь с Вам "вслух", так сказать. Вот а зачем тогда разные названия существую - "любовь к себе" и "чувство собственного достоинства", если это одно и то же? Мне кажется, это похоже на ответ на вопрос, "что такое любовь?" в виде фразы - "это уважение", к примеру, или "нежность"... Нежность есть нежность, уважение - это уважение, чувство собственного достоинства - это оно само и есть. Это не значит, что я спорю с Вами - просто высказала свою точку зрения :)
Это всё правильно,каждый человек уникален и применять конкретные слова и навязывать их потом другому нельзя.Так и понимание фраз "любовь к себе" и "чувство собственного достоинства"-каждый поймет по-своему. Это всё игра слов.И даже о"чувстве собственного достоинства" у людей разное понятие. Если один человек не согласен с другим,это значит,что вы сами думаете и ведете себя по-другому,не так,как он. Я всегда принимаю и признаю мнения любого человека и воспринимаю не согласие как желание иметь дискуссию.
Ответ на комментарий Wild_Emptiness #
Исходное сообщение Wild_Emptiness Эдуард_Мощенков, думаю, нет определенного и однозначного ответа на твой вопрос - люди все разные и у каждого это может происходить по разному: кто-то постепенно приходит к этому; кто-то попадает в экстремальную ситуацию или в состояние горя и его может осенить; кто-то от природы одарен, возможно, каким-то даром самосозерцания и самопринятия. Формулы, думаю, нет никакой... :) Некоторым это даже не удается при наличии большого стремления.
:) Wild_Emptiness, я понимаю, что сколько людей - столько и ситуаций, и вариантов. Но это теоретически. Ты ж первый раз сказала личное своё мнение. Я и постарался уточнить твою точку зрения, взгляд. А как из твоего личного опыта? (если это, конечно, уместно и тактично) *не обращай внимание на отсутствие у меня логики. после 900 км я плохо соображаю. но говорить могу и хочу* :)))
OKSOMORON 08-09-2009-22:23 удалить
Исходное сообщение Эдуард_Мощенков Исходное сообщение OKSOMORON Любовь к себе это чувство собственного достоинства,а эгоизм -это это желание возвысится над другим ,не желание понимать других и делать только всё с пользой для себя. Лина, скажи, пожалуйста, как по-твоему, « собственное достоинство » - это врождённое или приобретённое качество? И как его « взращивать » или « открывать » в себе?
Эдуард,Каждый человек под "чувством собственного достоинства" подразумевает разное.Я понимаю прежде это,как принятия себя как личности. И каждый должен уважать неповторимость и уникальность своего жизненного пути.И это не обязательно быть знаменитым и т.д. Достаточно осознавать себя такого какой есть. Я в своем дневнике написала как себе признаться "Кто я есть",возьми зеркало о посмотри во внутрь себя.Расскажи себе о том,человеке,который смотрит на тебя в зеркале. Почитай мой последний пост "В зеркале" .Ты сможешь самому себе признать во всем ? Я думаю с этого и надо начинать как ты сказал"взвращивать" чувство собственного достоинства. И вообще,каждый человек достоин любви и все проблемы можно разрешить при помощи любви.
Лина, я перед самым отъездом прочитал твой пост, но " на бегу " не хотелось говорить и обсуждать. Пост очень интересный! Мне очень понравился. Такие похожие практики используются в тибетском буддизме " Укрощение тигра ". Хотелось бы обсудить у тебя в дневнике. Могу только сейчас сказать, что " принятие ", кажется, должно тоже на чём-то опираться. Я, действительно, не понимаю: как " бесценность " можно понять ( и принять ) с того ни с сего? Я и в предыдущем разговоре с тобой и с Wild_Emptiness старался уточнить понятия и ваши взгляды, чтобы сопоставить и проанализировать себя. Может моё непонимание ( то , что уже понятно и ясно вам ) объяснимо из-за моего возможного ( или частичного ) непринятия себя.
OKSOMORON 08-09-2009-23:31 удалить
Исходное сообщение Эдуард_Мощенков Лина, я перед самым отъездом прочитал твой пост, но " на бегу " не хотелось говорить и обсуждать. Пост очень интересный! Мне очень понравился. Такие похожие практики используются в тибетском буддизме " Укрощение тигра ". Хотелось бы обсудить у тебя в дневнике. Могу только сейчас сказать, что " принятие ", кажется, должно тоже на чём-то опираться. Я, действительно, не понимаю: как " бесценность " можно понять ( и принять ) с того ни с сего? Я и в предыдущем разговоре с тобой и с Wild_Emptiness старался уточнить понятия и ваши взгляды, чтобы сопоставить и проанализировать себя. Может моё непонимание ( то , что уже понятно и ясно вам ) объяснимо из-за моего возможного ( или частичного ) непринятия себя.
Эдуард,а почему ты считаешь,что ты не принимаешь себя ? Если человек собой не доволен-это еще не значит,что ты себя не любишь. Не довольство собой это хороший толчок для человека двигаться вперед и улучшать себя и ты это успешно делаешь.
Ответ на комментарий OKSOMORON #
Исходное сообщение OKSOMORON Эдуард,а почему ты считаешь,что ты не принимаешь себя ? Если человек собой не доволен-это еще не значит,что ты себя не любишь. Не довольство собой это хороший толчок для человека двигаться вперед и улучшать себя и ты это успешно делаешь.
Я знаю о себе моменты, о которых мы с тобой ещё не говорили, что дают мне основание (реальное?) так говорить. Лина, согласен с тобой, что это ещё не основание " что себя не любишь " - Зерно, Неогранённый алмаз есть у каждого человека. Но они скрываются за завесой внутренних противоречий и неудовлетворений. Я по этическим моментам не могу тебя спрашивать о некоторых вещах реально-земным, прямых, т.к. всё же здесь публичный эфир и не хочется поставить тебя в неловкое положение. Хотя, был бы неоценимая помощь для тех, кому эти вопросы интересны и важны. Всё - хорошо. Ты - права, что я из недовольства собой стал 7 лет назад работать над собой методами, о которых ты немного знаешь. Спасибо. Всё же интересный разговор у нас общий получается. Конечно, чем больше мнений - тем больше ценной практической алмазной мудрости во всех нас для взаимноприяной беседы с дискуссиями и спорами, уточнениями. Здорово!
Wild_Emptiness 09-09-2009-00:31 удалить
Эдуард_Мощенков, из какого опыта? Я себя-то как раз и не люблю! ))))
В прошлом году меня мой знакомый спросил: "Аня, а у тебя есть комплексы?" Я гордо ответила, что нет, потому что к тому моменту я уже достаточно развилась и какие-то моменты уже вызывали только улыбку. И тут меня спросили: "Ты сама их поборола?" Я не менее гордо ответила - Да!. А мне в ответ - НЕПРАВДА! Вывод был такой, что с комплексами помогают бороться окружающие. Я человек, который относится к категории тех, кто себя любит. Отмечу, что эгоизм во мне присутствует. Есть такие моменты, не всегда добрые. С детства меня воспитывали так, что нужно помогать людям, быть доброй. Но есть ещё реальность, которая иногда трактует жестокость и способность быстро перебирать лапками. Мне кажется, что если любишь себя, не обязательно сразу ты эгоист. Любовь к себе - купить пирожок с любимой начинкой, а эгоизм - не поделиться им.
Ответ на комментарий Wild_Emptiness #
Исходное сообщение Wild_Emptiness Эдуард_Мощенков, из какого опыта? Я себя-то как раз и не люблю! ))))
:) Wild_Emptiness, наше с тобой общение убеждает и утверждает меня в обратном - ты себя любишь, уважаешь и ценишь.
Ответ на комментарий Соседка_По_Палате #
Исходное сообщение Соседка_По_Палате В прошлом году меня мой знакомый спросил: "Аня, а у тебя есть комплексы?" Я гордо ответила, что нет, потому что к тому моменту я уже достаточно развилась и какие-то моменты уже вызывали только улыбку. И тут меня спросили: "Ты сама их поборола?" Я не менее гордо ответила - Да!. А мне в ответ - НЕПРАВДА! Вывод был такой, что с комплексами помогают бороться окружающие. Я человек, который относится к категории тех, кто себя любит. Отмечу, что эгоизм во мне присутствует. Есть такие моменты, не всегда добрые. С детства меня воспитывали так, что нужно помогать людям, быть доброй. Но есть ещё реальность, которая иногда трактует жестокость и способность быстро перебирать лапками. Мне кажется, что если любишь себя, не обязательно сразу ты эгоист. Любовь к себе - купить пирожок с любимой начинкой, а эгоизм - не поделиться им.
Аня, ты интересно написала про пирожок, доходчиво :) Вот у меня появились мысли: купить пирожок для себя - это хорошо (это будет " любовь к себе " или " побаловать себя "), но это не значит ещё, что его съешь или не заберут другие. А бывает, что мы покупаем не для себя, а потому, что " так положено ", " так будет хорошо и прилично ". *надеюсь, что иносказательно я далеко не ушёл* :) Твой пример про " комплексы " тоже интересен. Только я не соглашусь, что помогают с комплексами бороться окружающие. Согласен, что понимание: есть комплексы и разные трудности в связи с этим - мы можем только общаясь с другими. Но другие не будут же за нас исправлять эти комплексы, комплексы же наши, а не их. И насколько будет сильно желание их исправить - такой будет и результат. Аня, хотя, мы можем с тобой подразумевать одинаковое. Как думаешь?
Wild_Emptiness 09-09-2009-22:21 удалить
Эдуард_Мощенков, это я тебе демонстрирую, а что внутри тебе ведь неизвестно? Может то, что даю о себе знать, соответствует действительности, а может нет... :)
Эдуард_Мощенков, разумеется. понимаешь, тогда был ещё такой возраст, что уже расцветая отбрасывались всякие детские переживания. окружающие - толчок по лестнице желания избавиться от комплексов.
Ответ на комментарий Wild_Emptiness #
Исходное сообщение Wild_Emptiness Эдуард_Мощенков, это я тебе демонстрирую, а что внутри тебе ведь неизвестно? Может то, что даю о себе знать, соответствует действительности, а может нет... :)
Wild_Emptiness, Да???? :)))) Я то думал, что женщина никогда не делает что-то " просто так " :))) * срочно надо менять мне взгляды на жизнь * :)))
Ответ на комментарий Соседка_По_Палате #
Исходное сообщение Соседка_По_Палате Эдуард_Мощенков, разумеется. понимаешь, тогда был ещё такой возраст, что уже расцветая отбрасывались всякие детские переживания. окружающие - толчок по лестнице желания избавиться от комплексов.
Аня, хорошо, что у тебя освобождение от комплексов связано с взрослением. Думаю, что так бывает у людей очень редко. Чаще нужны " толчки по лестнице ", чтобы сдвинуться с места. Хотя, конечно, не всем. Хорошие у тебя ассоциации. Мне нравятся.
OKSOMORON 10-09-2009-22:26 удалить
Исходное сообщение Эдуард_Мощенков Исходное сообщение OKSOMORON Эдуард,а почему ты считаешь,что ты не принимаешь себя ? Если человек собой не доволен-это еще не значит,что ты себя не любишь. Не довольство собой это хороший толчок для человека двигаться вперед и улучшать себя и ты это успешно делаешь. Я знаю о себе моменты, о которых мы с тобой ещё не говорили, что дают мне основание (реальное?) так говорить. Лина, согласен с тобой, что это ещё не основание " что себя не любишь " - Зерно, Неогранённый алмаз есть у каждого человека. Но они скрываются за завесой внутренних противоречий и неудовлетворений. Я по этическим моментам не могу тебя спрашивать о некоторых вещах реально-земным, прямых, т.к. всё же здесь публичный эфир и не хочется поставить тебя в неловкое положение. Хотя, был бы неоценимая помощь для тех, кому эти вопросы интересны и важны. Всё - хорошо. Ты - права, что я из недовольства собой стал 7 лет назад работать над собой методами, о которых ты немного знаешь. Спасибо. Всё же интересный разговор у нас общий получается. Конечно, чем больше мнений - тем больше ценной практической алмазной мудрости во всех нас для взаимноприяной беседы с дискуссиями и спорами, уточнениями. Здорово!
Эдуард,у меня тоже есть недостатки,как у всех,знаешь как мне тяжело в этом признаться себе и я порой себя совсем не люблю,но всё-таки я стараюсь.
Wild_Emptiness 11-09-2009-02:05 удалить
Эдуард_Мощенков, а хде это я сказала про "просто так"? )))
Ответ на комментарий OKSOMORON #
Исходное сообщение OKSOMORON Эдуард,у меня тоже есть недостатки,как у всех,знаешь как мне тяжело в этом признаться себе и я порой себя совсем не люблю,но всё-таки я стараюсь.
Лина, понятно, что мы родились, чтобы жить и делать выбор, принимать решения, осознавать (или не осознавать) себя, свои достоинства и недостатки. Просто каждый из нас проходил очень давно и недавно (в этой жизни) свой путь и приобретал крупицы опыта для души, духа, тела. Приятно об этом услышать, подумать о своём пути, своих достоинствах и недостатках, чтобы стать и стремиться туда, где нам в нас будет приятно и комфортно. Этого, я думаю, можно достичь, если критично подходить к себе и честно признаваться себе в слабостях, но без отвращения. Отвращение уже будет внутренней агрессией по отношению к себе, а любви к себе таким способом не вырастишь. Лина, спасибо за открытость! Мне так это важно!
OKSOMORON 11-09-2009-22:14 удалить
Ответ на комментарий Алладин_Хоттабыч # Я с тобой,Эдуард,полностью согласна. И тебе спасибо.
Ответ на комментарий Wild_Emptiness #
Исходное сообщение Wild_Emptiness Эдуард_Мощенков, а хде это я сказала про "просто так"? )))
Wild_Emptiness, это Я (!) сказал " просто так " :)) Понимаете, мы, цари, часто своими мыслями наделяем других людей, а умные мысли других людей - за свои :))) Вот я твои мысли и принял за свои. Но твои то остались при тебе! И не стыдно ли? :))) И ты, " почему-потомуто " , скрываешь от царя! И как нам, царям теперь жить пожелаете? У меня же несварение-варение начнётся! А что делать. Одна ты сможешь вылечить, ежели... :)))
Wild_Emptiness 12-09-2009-03:01 удалить
Эдуард_Мощенков, так уж прямо и загадки никакой оставить о себе низзя? )))


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На дорожку... Арифметика любви и эгоизма | Алладин_Хоттабыч - Записи | Лента друзей Алладин_Хоттабыч / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»