• Авторизация


Создаём динамичную иллюстрацию с шарами в Фотошоп 29-06-2011 22:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В этом уроке я расскажу вам, как создать красочную иллюстрацию в Photoshop. Вы научитесь делать различные настройки параметров кистей, чтобы создать в вашей работе разнообразные цветные круги. Вы также узнаете, как создать 3D шары без использования специального программного обеспечения для этого, используя только возможности Photoshop.

Финальный результат:

[450x696]

Используемые материалы:
Фракталы
http://www.sxc.hu/photo/1087882

Шаг 1. Создание нового документа и фона.
Создайте новый документ в Photoshop размером 3300 пикселей по ширине и 5100 пикселей по высоте, разрешение 300 пикс/дюйм. Создавая документ с такими параметрами, вы потом сможете распечатать вашу работу, получив качественный результат.

Примечание переводчика. Если вы собираетесь использовать вашу работу только в сети, установите размер поменьше, удобный вам, и разрешение 72 пикс/дюйм. В этом случае учитывайте, что настройки различных инструментов и фильтров у вас могут отличаться от приведенных в уроке.

[450x360]

Возьмите инструмент Paint Bucket Tool (Заливка) и залейте фоновый слой черным цветом. Создайте новый слой и снова заполните его черным цветом. Затем выберите в меню Filter > Noise > Add noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и установите следующие значения:

[450x360]

Поставьте режим наложения слою с шумом Screen (Экран/Осветление) и понизьте его Непрозрачность (Opacity) до 70%. Этот слой создаст основу, на фоне которой будут в дальнейшем проявляться цвета, так цвета и световые эффекты будут смотреться интереснее, чем просто на черном фоне. Не важно, что шум виден при 100% масштабе изображения, он не буден заметен в окончательном результате.

Шаг 2. Расположение главного персонажа.
Найдите изображение, которое хотите сделать центральным объектом внимания в вашей композиции – я  использовал фото мужчины в прыжке, но вы можете использовать любое изображение, которое захотите, даже неодушевленный предмет или текст. Отделите его от фона. Используйте для этого инструмент Pen Tool (P) (Перо) и нарисуйте контур вокруг изображения. Когда замкнете контур, преобразуйте его в выделение, инвертируйте выделение (CTRL+SHIFT+I) и затем удалите фон.

Примечание переводчика. Автор не дает ссылку на использованную им фотографию, найдите подходящую в вашем архиве. Чтобы преобразовать контур в выделение, сделайте клик правой кнопкой мыши по контуру и выберите Образовать выделенную область (Make selection), или просто нажмите CTRL+ENTER. Фон можно не удалять, а скрыть на маске слоя, тогда вы сможете при необходимости подправить края вырезанного объекта.

[450x360]

Теперь переместите изображение в центр вашей основной работы.

Шаг 3. Коррекция цвета.
На изображении, которое я использовал, преобладают красноватые оттенки, нам нужно это исправить. Основными цветами будущей композиции будут синий и зеленый, и нам нужно, чтобы главный персонаж имел такие же оттенки. Для этого выберите в меню Image > Adjustments > Color Balance (Изображение-Коррекция-Цветовой баланс). Вот настройки, которые я использовал для коррекции своей фотографии. Заметьте, что эти значения могут отличаться для вашего изображения в зависимости от преобладающих на нем цветов.

[450x360]

[450x360]

[450x360]

После проведенной коррекции цветов, выше изображение должно приобрести сине-зеленый оттенок.

[450x360]

Шаг 4. Добавляем цвет на фон.
Создайте новый слой над слоем с шумом. На нем будем добавлять цвета на фон.
Возьмите инструмент Brush tool (B) (Кисть) и выберите мягкую круглую кисть размером примерно 600 пикселей, непрозрачность кисти поставьте 20%.
Установите темно-синий цвет #07356f и рисуйте посередине под вашим персонажем. Вам нужно провести кистью много раз ближе к центру изображения, и меньше при переходе к краям, чтобы получить плавный переход. Именно для этого мы используем кисть с небольшой непрозрачностью.

[450x360]

Затем возьмите цвет посветлее, близкий по оттенку к уже использованному. Я установил цвет #138c82. Рисуйте по тем частям изображения, где хотите получить второй оттенок. Это сделает композицию более разнообразной и придаст глубины.

[450x360]

Шаг 5. Создаем шары.
Теперь будем создавать шары, выглядящие как 3D модели и добавлять их в нашу работу. Создайте новый слой, возьмите инструмент Elliptical Marquee tool (M) (Овальная область) и, удерживая клавишу SHIFT, создайте круг примерно 400 пикселей в диаметре.

Теперь выберите цвет, который будете использовать для основного тона шара, и заполните им выделение. Я использовал цвет #177b80.
Не снимая выделения, возьмите мягкую кисть с непрозрачностью 100%, диаметр 300 пикселей, выберите более темный оттенок для теней на шаре. Я использовал цвет #032f3d. Рисуйте по нижней части шара для создания тени.
Затем выберите более светлый оттенок, чем основной цвет шара, я взял  #37ceb3, и рисуйте по верхней части вашего шара.

[450x360]

Все еще не снимая выделения шара, нарисуем более яркий световой блик. Установите белый цвет переднего плана, уменьшите размер кисти до 150 пикселей и поставьте непрозрачность кисти 40%. Откройте панель настроек кистей, измените форму отпечатка – сделайте ее овальной, и установите угол, соответствующей перспективе шара, т.е. направлению его освещения.  Затем сделайте отпечаток кистью на шаре, там, где должен быть самый сильный световой блик.

[450x360]

Теперь дублируйте слой с шаром несколько раз, измените размеры шаров. Поверните их таким образом, чтобы на них падал свет от основного объекта композиции, расположите их вокруг вашего изображения.

[383x400]

Шаг 6. Световые эффекты.
Создайте новый слой и возьмите мягкую круглую кисть диаметром примерно 400 пикселей. Установите синий цвет (я взял один из тех, что использовал при рисовании шара) и просто проведите этой кистью линию.

[450x360]

Выберите цвет посветлее и проведите еще линию поверх предыдущей.

[450x360]

Используя Деформацию – Edit > Transform > Warp – Редактирование-Трансформирование-Деформация, поменяйте форму линии, придайте ей абстрактную изогнутую форму.

[450x360]

Дублируйте несколько раз этот слой, изменяйте размер и поворачивайте, как вы делали с шарами, расположите вокруг центрального объекта. Только не перестарайтесь, не нужно слишком сильно загромождать композицию.

[355x400]

Шаг 7. Добавляем изображение фрактала.
Откройте изображение с фракталом и перенесите его в вашу работу. Возьмите инструмент Eraser tool (E) (Ластик) и удалите лишние части по краям изображения. Затем выберите в меню Image > Adjustments > Hue and Saturation (Изображение-Коррекция-Цветовой тон/Насыщенность) и установите следующие значения, чтобы придать изображению зеленый оттенок.

[450x360]

Поставьте режим наложения этому слою Screen (Экран/Осветление), дублируйте его и расположите под слоем с центральным изображением, это добавит больше деталей.

[450x360]

Вырежьте части из изображения с фракталом и поместите их в работу поверх линий -световых эффектов, это сделает их более абстрактными и детализированными.

[450x360]

Шаг 8. Добавляем круги.
Создайте новый слой поверх всех слоев. Возьмите жесткую Кисть (Brush Tool) диаметром около 6 пикселей и 100% непрозрачностью, установите синий цвет #12aff2.
Откройте панель настроек кисти и установите там следующие параметры:

[450x360]

[450x360]

[450x360]

Рисуйте этой настроенной кистью вокруг вашего центрального изображения, чтобы получился следующий результат:

[450x360]

Создайте еще один слой. Измените размер кисти до 18 пикселей и нарисуйте круги немного дальше от центра, ближе к внешнему краю изображения:

[450x360]

Создайте еще один слой и теперь поставьте размер кисти 45 пикселей. Это будут самые большие круги, они будут привлекать наибольшее внимание, поэтому нарисуйте их совсем немного.

[450x360]

Шаг 9. Добавляем детали.
Измените цвет переднего плана на светло синий и выберите жесткую Кисть (Brush Tool) размером примерно 3 пикселя. Возьмите инструмент Pen Tool (Перо) и нарисуйте контуры вдоль складок одежды и изгибов тела. Затем выполните обводку контура настроенной ранее кистью.

Примечание переводчика. После того, как нарисуете контур, кликнете по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Выполнить обводку контура (StrokePath), укажите там инструмент Кисть (Brush).

[450x360]

Теперь измените используемый оттенок, нарисуйте еще линии вдоль тела, на одежде и на фоне с помощью инструмента Pen Tool (Перо) и выполните обводку контура кистью установленного цвета.

[450x360]

Создайте новый слой и расположите его над слоем с основным изображением мужчины, измените режим наложения этого слоя на Screen (Экран/Осветление). Установите бирюзовый цвет (сине-зеленый) переднего плана, и мягкой Кистью (Brush Tool) размером около 500 пикселей рисуйте поверх изображения в местах, где есть световые эффекты, это сделает работу еще более детализированной.

[450x360]

Шаг 10. Заключение.
Сохраните вашу работу в виде файла с расширением .jpeg с максимально возможным качеством и откройте его снова в Photoshop. Выберите в меню Image > Image size (Изображение – Размер изображения) и измените размер следующим образом, это позволит сохранить резкость и высокое качество изображения.

[450x360]

На этом мы закончили, надеюсь вам понравился этот урок и вы узнали для себя новые методики, которые пригодятся вам в дальнейшем. Выполняя этот урок, старайтесь экспериментировать с различными фигурами и цветами, также с композицией в работе и расположением элементов.
Окончательный результат:

[450x696]

Вариант без сжатия здесь

Ссылка на источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Создаём динамичную иллюстрацию с шарами в Фотошоп | Reason-blog - Reason-blog | Лента друзей Reason-blog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»