[показать]
Покатушки
"По-хорошему, Полу Андерсону надо бы взять отпуск. Cлетать на пару-тройку недель в Египет — покататься на верблюдах, заглянуть в Прагу — попить вкусного чешского пива, заехать в Испанию — повопить вместе с аборигенами на корриде. В общем, хоть ненадолго отвлечься от всех этих игроэкранизаций, которые кого угодно — даже самого замечательного режиссёра — доведут до ручки.
Ведь если товарищ Андерсон искренне считает свой ремейк «Смертельной гонки» образцовым автомобильным экшеном, от которого ни отнять, ни прибавить — ей богу, остаётся лишь развести руками и сказать что-нибудь очень-очень ехидное, например: «Да-да, а „Бладрейн“ — идеальное, блин, вампирское кино».
По счастью, Очередному Фильму С Джейсоном Стейтамом За Рулём Чего-то С Колёсами по накалу идиотии ой как далеко до нетленок Уеболла Батьковича, однако если в голову начинают лезть какие-никакие мысли о сравнении с оными — это уже само по себе не очень здорово. Этакий тревожный звоночек — уважаемый, опомнись, исповедуйся и покайся! Иначе не миновать тебе геенны огненной, где черти-синефилы будут поджаривать тебя на медленном огне вместе с остальными грешниками, снимающими плохое кино.
Нет, мы отлично понимаем, что требовать от ураганного и незамутнённого экшена вменяемого сюжета — не самое умное занятие на свете. Однако проблема-то как раз в том, что экшен в «Смертельной гонке» далёк от ураганного и тянет от силы на добротный. Что до незамутнённости, то и здесь не всё слава богу — повествование постоянно сворачивает на кривую дорожку так называемой драмы, каковую лучше было бы вообще скомкать и нанести ею меткий бросок по мусорной корзине. Месть за убиенных родных — блюдо для зрителя исключительно вкусное, но подавать его нужно либо холодным, либо горячим, а уж никак не протухшим.
Цитата:
- А нечего копаться в моей машине (Тренер).
Серьёзно, сюжет фильма — особенно первой его половины — до того примитивен, вторичен и идиотичен, что запросто может временно понизить ваш IQ на десяток-другой пунктов. Диалоги — заштампованные по самое не балуйся, поступки героев и антигероев — предсказуемые как имя чемпиона «Формулы-1» лет пять назад. Если двигаться в этом направлении — можно легко дотопать до «Мама мыла раму» и прочих шедевров эпистолярного жанра.
К счастью, не всё экранное время «Смертельной гонки» забито пустопорожней болтовнёй — вы удивитесь, но в фильме присутствуют и, собственно, гонки. Хотя вот ей богу — проходит денёк другой с момента просмотра, как все воспоминания о заездах со стрельбой улетучиваются из памяти, а в голове остаётся лишь мощнейший сюжетный ход героини Джоан Аллен, которая пытается поднять рейтинги своего шоу путём уничтожения большей части гонщиков. Только представьте себе ту же «Формулу» без — давайте вернёмся в сегодняшний день — Кубицы, Райкконена, Хайдфельда, Алонсо и прочей свистобратии, а с одними лишь Массой и Хэмилтоном. Представили? Ужаснулись? Вот то-то и оно. А Полу Андерсону — нормально, покатит.
Из бездны тотального ужаса «Смертельную гонку» вытягивает лишь фирменный андерсоновский экшен − на этот раз пусть и не хватающий звёзд с неба, но действительно вполне достойный. Машины носятся, пулемёты строчат, бензобаки взрываются, Джейсон Стейтам бьёт морды и важно восседает за рулём — в общем, именно этого мы и ждали от фильма, только без десерта в виде обморочного сторилайна. Порой наслаждаться процессом сильно мешает не в меру прыгучая камера, но это самое «порой» случается не так часто, чтобы акцентировать на нём внимание.
Увы, этих покатушек и пострелушек фильму явно не хватает, чтобы выбиться хотя бы в категорию «неплохих». Отрыжка отечественного автопрома тоже ведь не станет хорошей машиной лишь из-за того, что её красиво разукрасили и засунули в салон устройство климат-контроля, верно?
Словом, если спрессовать все свои ощущения от «Смертельной гонки» в два слова, то получится что-нибудь из разряда «Как-то никак». Что ж, спасибо и на этом."
Михаил Судаков
Вердикт: Стерильно