В эпоху каменного века таких “шаманов” соплеменники предавали их смерти
27-03-2010 21:06
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Зашёл диалог о современных иерархах христиан - Московской Патриархии. Аргументацию оппонента мне, слабо знающему религию, опровергнуть не удалось. Возможно кому-то из Вас удасться опровергнуть аргументацию всего одной трагедии
Пока длилась трагедия “Курска” телевидение показало, как при спуске “Курска” на воду командир перекрестился, по всей видимости в ходе молебна с водосвятием, которым до 1917 г. сопровождали спуск на воду кораблей Российского императорского флота. Помните ли вы, как за несколько месяцев до свер-шившейся трагедии телевидение показало и кадры молебна на борту атомохода в период его посещения губернатором Курской области А.В.Руцким? или уже забыли? — И тогда попы на борту лодки размахивали кадилами и кропилами. То есть подлодка бы-ла освящена по обряду православной церкви.
Спустя некоторое время после этого исполнения акта право-славной обрядности лодка тонет со всем экипажем, а все работы по спасению экипажа оказываются тщетными вопреки молитвам Патриарха Московского и всея Руси и полутора сотен участни-ков Архиерейского собора из числа высших иерархов церкви. И это происходит вопреки прямому обетованию Христа: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфей, 18:19).
В соотнесении с этим обетованием тщетность молитв первоиерарха церкви и полутора сотен представителей высшего клира свидетельствуют о ложности их веро-учения, их лицемерии в вере Богу и в целом о том, что они не с Богом и не от Бога говорят людям слова на разные темы.
В эпоху каменного века таким “шаманам” соплеменники, как минимум, отказывали в доверии, а как максимум, — предавали их смерти, понимая, что к тому есть реальные основания и что бедствия — не случайное, не бесцельное и не беспричинное роковое совпадение, не трагическое стечение обстоятельств, а следствие неквалифицированного либо враждебного племени “шаманизма”. Но мы живем не во времена «первобытной дикости и невежества», и такое соотнесения факта освящения лодки с её гибелью как результатом совершения церковного обряда, а также и указание на тщетность молитв высшего духовенства ве-рующие в православную традицию воспримут как хулу на цер-ковь и на Бога, а происшедшую трагедию отнесут к «неиспове-димости путей Господних», на которых Бог якобы всевозмож-ными бедствиями испытует стойкость их веры. Неверующие же отнесут это — к случайным, на их взгляд беспричинным, совпа-дениям. Но неправы и те, и другие .
Мы же отдаем предпочтение не слепой и бессмыслен-ной вере в ту или иную традицию при отрицании иных традиций, а осмысленному диалогу живых людей и Бога Живого на языке жизненных явлений, знаменательно несущих смысл бытия каждому, кто не отгораживается от Бога самоослепляющей верой во что-либо.
Соответственно этому воззрению, если праведник по совести освятил лодку, то хранимый Богом объект не может утонуть так трагически и с таким позором. Если благословение лодки Богу не угодно, то это будет по совести заблаговременно известно праведнику, и он сам, исполняя Божий Промысел по совести, откажет в благословении, обличив грехи тех, кто претендует по-лучить это благословение. Это так, и об этом должно быть хоро-шо известно и самим верующим библейски-“православной” церкви, а тем более её иерархам: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1-е Послание Коринфя-нам апостола Павла, гл. 14:32, 33). Но «известно» вовсе не озна-чает для них «так и есть в жизни». Поэтому для сознания боль-шинства иерархов и простых библейски-“православных” мирян исполнение церковно-православной обрядности на борту АПЛ “Курск” никак не является одной из причин, повлекших за собой её гибель со всем экипажем.
Или если бы гибель благославляемых во имя высоких целей однозначна была бы предопределена Свыше, то праведник бла-гословил бы их на жертвенный подвиг за Правду Божию, и ги-бель воинов, осмысленно принявших заведомо смертный бой за ясно понимаемую людьми Правду, была бы понятна. Гибель же корабля со всем экипажем в ходе учений, каких было в истории отечественного флота не один десяток, — это совсем иное, и нельзя допустить, чтобы трагедия “Курска” оказалась столь же бессмысленной и бесполезной для Родины, как и гибель экипажа АПЛ “Комсомолец” 7 апреля 1989 г.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote