Бах написал для оркестра пять сюит, или, как сам он их называл, — увертюр. Две созданы в начале 20-х годов. В этих произведениях сказались творческие воздействия, идейные влияния и жизненные предпосылки очень различного характера. Бах следовал традициям старинной немецкой партиты XVII столетия и в то же время усваивал богатый опыт французской инструментальной школы.
В первых сюитах он не мог вовсе отвлечься от форм музицирования, вкусов и запросов, сложившихся при кётенском дворе. В то же время, особенно во второй и четвертой сюитах, почти жеманная грация некоторых образов и ювелирно-тонкое изящество письма, подбор большинства танцев — бурре, менуэт, гавот, рондо, — даже названия отдельных пьес: «Шалость», «Веселье» — навеяны французской музыкой. «Грация — это разумно приятное», — формулировал Иоганн Винкельман. Бах, при всей глубокой серьезности, свойственной его художественной натуре, отнюдь не был чужд этому девизу. В точке пересечения двух тенденций возникла оркестровая сюита — удивительный синтез народности и почти галантного светского стиля; добротной немецкой выделки и французского остроумия. Каждая из сюит открывается внушительной увертюрой, построенной на французский манер. Музыка полна концертного блеска и мужественной силы, как справедливо замечает Леопольд Стоковский.
Сюита №3 ре мажор, "Ария"
Сюита №2 си минор. "Менуэт и скерцо"
Органичность монументальной увертюры сменяется пестрой рассредоточенностью оттеняющих друг друга малых частей. Здесь раскрывается область «разумно приятного» -— вереница танцев или характерных миниатюр. Бах окончательно покидает схему старой партиты: как воспоминание, от нее остались лишь куранта в первой сюите, сарабанда — во второй, жига — в третьей. На авансцене — гавоты и менуэты, полонезы и рондо, форланы и пасспье. В прекрасных ариях третьей и пятой сюит посреди беспечного веселья возникают проникновенно-лирические интермедии. «Шутка» второй сюиты, «Веселье» четвертой, «Турнир» и «Каприччио» пятой воспринимаются как жанрово-характерные сценки, пикантные, грациозные, юмористические. Недаром именно на них не столько завершаются, сколько обрываются циклы Второй, Четвертой, Пятой сюит. Музыка могла бы кончиться раньше или продолжаться еще и еще...
Сюита №1 ре минор
1.Увертюра 2.Куранта 3. Гавот 4.Форлана 5.Менуэт 6. Буррэе7 Паспье
Сюита №2 си минор
1. Увертюра 2. Рондо 3. Сарабанда 4 Бурре 5. Полонез 6. Менуэт 7. Бандинера (скерцо, шутка)
Сюита №3 ре мажор
1.Увертюра 2.Ария 3.Гавот 4.Бурре 5.Жига
Полный текст: https://www.belcanto.ru/bach_orchestral.html