В 1728 году, через два года после первого издания "Путешествий Гулливера", большой поклонник свифтовской фантастики Георг Филипп Телеман (1681–1767) опубликовал по её мотивам "Интраду и бурлескную сюиту" для двух скрипок без сопровождения (Intrada, nebst burlesquer Suite; TWV 40:108, Ре мажор) со следующими номерами:
1. Интрада
(Intrada)
Выдающийся путешественник Лемюэль Гулливер отправляется в странствия.
2. Чакона лилипутов
(Liliputsche Chaconne)
Записана в "миниатюрном" размере 3/32.
3. Жига бробдингнежцев
(Brobdignagische Gigue)
В нотах - "великанский" размер 24/1.
4. Задумчивость лапутян и их слуги-хлопальщики
(Reverie der Laputier, nebst
ihren Aufweckern)
Ревери - пьеса рассеянно-мечтательного характера.
5. Лур благовоспитанных гуигнгнмов и дикая пляска еху
(Loure der gesitteten
Houyhnhnms. Furie der unartigen Yahoos)
Лур - неспешный и сдержанный танец.
Фури - буйный и суматошный.
Оба танца звучат одновременно.
СЮИТА ДЛЯ 2-Х СКРИПОК СОЛО РЕ МАЖОР "ГУЛЛИВЕР" TWV 40:108
При своём появлении, благодаря хорошо понятному современникам музыкальному юмору и популярности книги Свифта, сюита быстро стала "хитом"; но сейчас её играют редко.
Джонатана Свифта можно назвать очень разносторонним человеком. Ему удалось одновременно быть писателем, публицистом и поэтом, общественным деятелем и священником. Будучи человеком английского происхождения, Свифт всеми силами защищал права ирландцев, за что и заслужил их искреннее уважение.
Наибольшую известность Джонатан получил благодаря роману «Приключения Гулливера», в котором он высмеивал человеческие и общественные пороки.
Яркий и остроумный стиль автора вывел книгу на уровень классики нравственно-политической сатиры.