• Авторизация


Венявский 27-01-2016 01:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Особый "образ скрипки" Генриха Венявского.

Это — дьявольский человек, он часто предпринимает то, что невозможно, и более того — он это выполняет.

Г. Берлиоз.

[показать]

Ге́нрик Венявский, в России Генрих Иосифович Венявский (1835, Люблин — 1880, Москва) — знаменитый польский скрипач и композитор.

Венявский родился 10 июля 1835 года в польском городе Люблине. Раннему музыкальному развитию будущего артиста способствовала атмосфера дома Венявских — здесь часто звучала музыка в исполнении выдающихся мастеров.
В творческой судьбе Венявского большую роль сыграла его мать — профессиональная пианистка.
«Вся тяжесть воспитания, — вспоминал впоследствии брат Генрика — Юлиан Венявский, — падала на нашу замечательную мать, которая посвятила нам всю жизнь... Она любила музыку, была сама необычайно музыкальна и сумела разбудить в нас чувство прекрасного. Ее влиянию следует приписать фанатическую привязанность Генрика и Юзефа к артистической профессии». 
Сочинения Венявского повлияли на многие сочинения скрипичного репертуара. Польский виртуоз создал особый «образ скрипки», привлекающий концертным блеском, изяществом, романтической приподнятостью чувств.

[показать]

Романтизм породил несметное количество концертных сочинений, созданных знаменитыми виртуозами. Почти все они оказались забытыми, а на концертной эстраде остались лишь высокохудожественные образцы. Среди них - произведения Г. Венявского. Его концерты, мазурки, полонезы, концертные пьесы входят в репертуар каждого скрипача, они популярны на эстраде благодаря своим несомненным художественным достоинствам, блистательному использованию виртуозных возможностей инструмента.
Уже в 11 лет он сочиняет Вариации на тему мазурки, а в 13 — в печати появляются его первые произведения — Большой фантастический каприс на оригинальную тему и Сонатное аллегро (написанное вместе с братом Юзефом - пианистом), получившие одобрение Берлиоза.
С 1848 г. начинаются интенсивные гастроли Венявского в Европе и в России, продолжавшиеся до конца жизни. Он выступает вместе с Ф. Листом, А. Рубинштейном,  и др., вызывая всеобщий восторг своей пламенной игрой. Венявский, бесспорно, был лучшим скрипачом своего времени. Никто не мог с ним соперничать по эмоциональному накалу и масштабу игры, красоте звука, феерической виртуозности. Именно эти качества проявлялись и в его сочинениях, определяя спектр их выразительных средств, образность, красочную инструментальность.
Плодотворное влияние на развитие творчества Венявского оказало пребывание в России, где он был придворным солистом. 

 

Блестящая фантазия на темы оперы "Фауст" Гуно.





"Московский сувенир."




Творчество Венявского целиком связано со скрипкой, как творчество Шопена с фортепиано. Он заставил скрипку говорить новым красочным языком, раскрыл ее тембровые возможности, виртуозную, феерическую орнаментальность. Многие выразительные приемы, найденные им, легли в основу скрипичной техники XX в.

Всего Венявским создано около 40 сочинений, часть из них осталась неопубликованной.
 Прочное место в репертуаре скрипачей заняли пьесы, «Московский сувенир», Фантазия на темы оперы «Фауст» Ш. Гуно и др.


[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Венявский | Xileen - Дневник Xileen | Лента друзей Xileen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»