• Авторизация


Концерт для рояля в сопровождении струнного оркестра и трубы до минор Дмитрий Дмитриевич Шостакович(1906-1975) 09-11-2015 22:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

Cмех в “серьезной” музыке Д.Д.Шостаковича
 

[показать]


[показать] Концерт для фортепиано с оркестром № 1 c-moll* Дмитрий Дмитриевич Шостакович(1906-1975) создал в 1933 году, и 15 октября того же года сочинение прозвучало впервые в Большом зале Ленинградской филармонии в исполнении Лениградского филармонического оркестра под управлением Фрица Штидри, немецкого дирижера, который эмигрировал из Германии в СССР после прихода к власти нацистов. Партию трубы исполнил Александр Шмидт, партию фортепиано — сам автор.
Как в большинстве своих произведений, Шостакович по–особому трактует традиционный жанр, привнося в привычную концертную форму новые элементы.
Во–первых, первоначально Концерт был задуман как сочинение для трубы, и «память» об этом сохраняется в той большой роли, которую играют в законченном сочинении сольные эпизоды трубы, состязающейся с фортепиано.
Во-вторых, композитор насыщает музыкальную ткань Концерта звучанием чужих мелодий, вводя реминисценции известных музыкальных тем из произведений Й. Гайдна (Соната для фортепиано Ре мажор) и Л. ван Бетховена («Аппассионата», «Ярость по поводу потерянного гроша»).
Выразительным элементом становится цитирование популярной одесской песни «Как шумно было в доме Шнеерсона», а в четвертой части Концерта использована тема финала, созданного Шостаковичем в качестве вставного номера к опере Э. Дресселя «Бедный Колумб», которую в 1929 году собирались ставить в Ленинградском Малом оперном театре и для которой молодой Шостакович написал дополнительные номера.
В результате в рамках четырехчастного концертного цикла возникает намеренно созданное композитором совмещение серьезного и смешного пластов.
Шостакович, говоря о сочинениях 20-30-х годов, отмечал: «Я хочу отвоевать законное право на смех в так называемой “серьезной” музыке. Когда слушатель громко смеется в моем симфоническом концерте, меня это нисколько не шокирует, напротив — радует».
Необычность звучанию Концерта придает и состав оркестра, в котором отсутствуют ударные и деревянные духовые инструменты (сначала автор даже называл сочинение «Концертом для рояля в сопровождении струнного оркестра и трубы»).

 

Шостакович играет Шостаковича

Концерт для рояля
в сопровождении струнного оркестра и трубы до минор
соч. 35 (1933)





1. Allegretto.
2. Lento.
3. Moderato.
4. Allegro con brio



*Концерт для фортепиано с оркестром (струнные и солирующая труба) № 1 c-moll навеян партитурой Пауля Хиндемита «Kammermusik № 2, op. 36.(ccылка)
 

[показать]


источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Концерт для рояля в сопровождении струнного оркестра и трубы до минор Дмитрий Дмитриевич Шостакович(1906-1975) | Xileen - Дневник Xileen | Лента друзей Xileen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»